Коррекционно-развивающее занятие "Мир эмоций",для детей с нарушением слуха,старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия ( класс) по теме

Мешкова Лариса Николаевна

Цель: 

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности у детей с нарушением слуха

 

Задачи:

Образовательные:

 - Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам;

 - Совершенствовать способность различать эмоциональное состояние человека и определять их по пиктограммам;

 - Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Коррекционные:

 - Формировать социально-коммуникативные речевые умения;

 - Развивать остаточный слух;

 - Развивать все компоненты устной речи детей с нарушением слуха (лексические стороны, грамматический строй речи, произносительные стороны связной речи);

 - Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

 - Совершенствовать навыки общения.

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми на тему»Мир эмоций»

Цель:  

-  Развитие коммуникативных навыков и социальной активности у детей с нарушением слуха

Задачи:

Образовательные:

 - Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам;

 - Совершенствовать способность различать эмоциональное состояние человека и определять их по пиктограммам;

 - Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Коррекционные:

 - Формировать социально-коммуникативные речевые умения;

 - Развивать остаточный слух;

 - Развивать все компоненты устной речи детей с нарушением слуха (лексические стороны, грамматический строй речи, произносительные стороны связной речи);

 - Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

 - Совершенствовать навыки общения.

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Ход занятия:

 I. Организационный момент:

  Педагог с детьми заходит в группу и все садятся по кругу на стулья.

 - Доброе утро, ребята, я рада сегодня вас видеть!

 - Давайте друг с другом поздороваемся и поделимся своей добротой.

 - Доброе утро, Ксюшенька, я рада тебя видеть.

Ребенок:  - Доброе утро

Педагог: - Привет, Ульяночка, я рада тебя видеть!

Ребенок: - Привет (и т.д по кругу)

Педагог: Мы все друзья!

II. Основная часть

1. Упражнение «Подбери маску»

 - Дети, посмотрите на картинки.

 - Кто тут? (ответы детей:тётя,дядя,мальчик,девочка,дедушка,бабушка)

 - Какое настроение у…? (ответы детей)

Педагог:

 - Почему у него такое настроение?

 - Внимательно посмотрите, девочка  улыбается ? (ответы детей)

 - Девочка радостная или сердитая?

 - Посмотрите, глаза у нее веселые или испуганные?

2. Упражнение «Подберем смайлику картинку» (нужно каждому смайлику подобрать изображение лица)

Физминутка (массаж карандашами в кругу)

3. Игра «Одно лишнее»

Смайлик «Радость» (мальчик(радостный), волк(злой), девочка(радостная)

-Назови и покажи,кто лишний?

Смайлик «Удивление», смайлик – грусть

-Назови и покажи,кто лишний?

 - Молодцы! Хорошо поиграли.

4. Упражнение

 

III. Итог занятия:

 - Ребята, давайте по очереди назовём все эмоции (дети называют или читают устно-дактильно названия эмоций)

 - А чтобы у вас было всегда хорошее настроение, я вам дарю такие смайлики.

 - Давайте встанем в круг и по кругу передадим друг другу хорошее настроение (Дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «Мир профессий» для детей с нарушением интеллекта 7 класса

Цели: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношения к ...

Развитие зрительного восприятия посредством составления сериации как важнейшая составляющая сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

В данном материале раскрывается суть мыслительной операции, сериации, а также, какие психические функции развиваются у ребенка в процессе составления сериации, проблемы, с которыми сталкиваются ...

Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста

Аутизм – это первазивное нарушение, которое затрагивает все стороны жизни и развития ребенка. Поэтому и подход к работе с таким ребенком должен быть единым и комплексным со стороны разных специа...

Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - дефектолога для детей дошкольного возраста с 2 до 5 лет с ограниченными возможностями здоровья 2020 – 2021 учебный год

Содержание: 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Введение1.3. Цели и задачи реализации рабочей адаптированной программы для детей – инвалидов и детей с ОВЗ1.4. Принципы и подходы...

АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную  направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия  на каждого ребенка,...