Развитие интереса учащихся к предмету ИЗО
статья ( класс) на тему

Статья на тему "Развитие учащихся к предмету ИЗО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_interesa_k_predmetu_izo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие интереса к предмету изобразительного искусства

Цели и задачи на уроках ИЗО:

Создать условия для творчества, активизировать деятельность учащихся на уроках ИЗО через применение нетрадиционной техники рисования, способствовать развитию творческого потенциала школьников.

Считаю, что работа учителя на уроках изобразительного искусства должна быть направлена на развитие у детей воображения и фантазии, формирование чувства прекрасного, умений замечать и  отражать удивительную красоту окружающего мира.

Художник не копирует окружающие его предметы. При помощи карандаша он создаёт новую реальность, показывает мир таким, каким его ещё никто, кроме  него  не видел. Желание выразить на листе бумаги необычный образ, умение глубоко проникать в суть предмета и отражать его удивительную красоту – вот что называется процессом творчества. Поэтому применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию творческого интереса к предмету,  расширяет  умения и навыки школьников.

На уроках ИЗО использую различный наглядный материал: книги, энциклопедии, иллюстрации по темам, таблицы, репродукции картин художников, рисунки детей, образцы, возможности ИКТ и т. д.

 Так называемая техника рисования «каляка-маляка». Этот приём хорош тем, что по мере взросления детей его можно усложнять, начиная с простых рисунков и заканчивая более сложными работами – иллюстрациями к сказке, пейзажами, натюрмортами. А также в дальнейшем выполнять тематические декоративные рисунки, эскизы для витража.

При объяснении нового материала использую творческие образцы, которые помогают сложные темы объяснить доступно и интересно. Например, при составлении композиции пейзажа или натюрморта первоначально композицию группируем из геометрических фигур. Получаем переход от формальной композиции к неформальной, подбираем образы и формы похожие на геометрические фигуры.

Для развития интереса к предмету предлагаю разные техники выполнения рисунка.  Например, условная деформация, асимметрия, текучесть форм. Выполняем эскиз каждого образа отдельно, затем собираем «ожившие» предметы в композицию и вот – «Декоративный натюрморт».

Рисование на мятой бумаге - «кракле», выполняется восковыми карандашами и гуашью. Изображение напоминает старинную фреску, рисунок  с эффектом старины, древности. Такая техника отлично подходит для пейзажа, портрета, тематического рисования.

Для развития у детей пространственного воображения и мышления применяю задания по поиску образов схожих на фигуру человека, разных животных, окружающих предметов при помощи геометрических фигур – треугольников, квадратов, ромбов и т.д. Находить различные образы интересно и увлекательно!

Интересная техника выполнения рисунка «граттаж» - процарапывание. Сначала подготавливается основа для процарапывания при помощи парафина и туши, выполняется эскиз на бумаге, обводится мелом и переноситься на основу.  Процарапать рисунок можно пером или канцелярским ножом. В технике «граттаж» можно выполнить натюрморты, городские пейзажи, космические темы, портреты, изображать животных и т.д.

Метод выполнения рисунка «гармошка». Получается эффектная, красивая работа. Необходимо нарисовать два рисунка – позитив и негатив. Разрезать оба рисунка на равные полоски и наклеить их на сложенную гармошку так, чтобы с одной стороны гармошки был рисунок позитив или в рисунок в теплых тонах, а другой стороны негатив, рисунок в холодных тонах. Для удобства полоски необходимо пронумеровать.

На уроках ИЗО в старших классах предлагаю выполнить интересные творческие задания с элементами моделирования, например, вырезать из картона модели архитектурных ансамблей - дворцов, замков, театров и др. в разных архитектурных стилях. Такое задание способствует развитию у школьников фантазии, воображения и наблюдательности.

Учащиеся старших классов с удовольствием выполняют модели геометрических тел, из которых можно в дальнейшем составлять разные архитектурные композиции, сочетать в них не только форму, но и цвет.

Главная задача учителя изобразительного искусства – «разбудить» у школьников желание рисовать, творить с интересом, научить замечать и отражать удивительную красоту окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса учащихся к предмету через внеклассную работу

Для учителя мало преподнести интересно учебный матерал на уроках, для развития интереса учащихс к предмету необходимо привлекать учеников во внеклассые мероприятия : предметные декады, кружки, экскурс...

Факультативы. Развитие интереса учащихся к предмету математики

Чтобы заинтересовать учащихся 5 - 8 классов, привлечь их к дополнительным занятиям в кружках и факультативах по математике Григорьевой О.В. была разработана авторская программа факультативного курса м...

Игровые ситуации на уроках - одно из направлений развития интереса учащихся к предмету.

 Одним из действенных средств развития интереса учащихся к физике являются творческие развивающие задания и дидактические игры. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситу...

Методическая разработка Изучение омонимов в преподавании английского языка как средство развития интереса учащихся к предмету

Данная разработка содержит пример того, как можно при изучении культорологических реалий использовать такое интересное явление языка как омонимы....

Кроссворд как средство развития интереса учащихся к предмету на уроках английского языка

В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку и роли кроссвордов в создании интереса к предмету....

homonyms Омонимы в английском языке как средство развития интереса учащихся к предмету

Английский язык богат омонимами.Они составляют 20% всего словарного фонда. В процессе изучения языка учащиеся постоянно сталкиваются с этим явлением и задают соответствующие вопросы.Данная презентация...