Конспект «Мой режим дня ведет к успеху»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Володина Юлия Владимировна

Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.

Задачи:  раскрыть понятие «режим дня», научить правильно и эффективно распределять время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rezhim_dnya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО СРЦ «Возвращение»

Занятие

по программе «С молодежью о здоровье» 

на тему:

«Мой режим дня ведет к успеху»

Подготовила

воспитатель Володина Ю. В.

Саратов

Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.

Задачи:  раскрыть понятие «режим дня», научить правильно и эффективно распределять время.

Ход занятия

1.Вступительное слово        

Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели.

Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека.

А вы, ребята, как думаете?

2.Обсуждение. Воспитанницы отвечают на вопросы учителя. Легко ли было людям жить в ритме 16-часовых суток? Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней. А вы стали бы участвовать в таком эксперименте. Почему?

Теперь послушайте результаты исследования:

Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушение привычного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии.

От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было все сложнее. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему?

Наиболее тяжело людям было, если «условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как думаете, почему?

Трудно ли работать, если «условный день» приходится на ночные часы. Почему?

А теперь результаты эксперимента: Как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и пересилить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу. О чем это говорит? Как должен жить человек? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться?

3. Задание по группам.   Составьте режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и работы (учебы), оставьте время на отдых.

Затем следует обсуждение, выбор верного  варианта, запись его на большом листе.

В чем самая главная проблема современного человека? Правильно, в нехватке времени.

4.Составление формулы правильного распорядка дня. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенностей личности.

                        Из чего складывается день школьника?

Давайте, выведем формулу, пользуясь которой, любой из вас сможет составить свой индивидуальный режим дня:

Берем за основу 2 опоры, определяющие две половины режима - день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, которые человек должен спать.

сутки-сон=бодрствование

Бодрствование – время от пробуждения до школы – время в школе = 15-2-5(6)=7(8) часов.

7 часов – домашнее задание = свободное время (в том числе, посещение кружков и секций).

5.Подведение итогов занятия. Спасибо за активную работу!

Используемая литература:

  1. В.Пекелис «Как найти себя?»   М, «Детская литература»  1988 стр. 50-51.
  2. http://pedportal.net/po-zadache/klassnoe-rukovodstvo/klassnyy-chas-quot-moy-rezhim-8-klassov-576654


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из года в год, из класса в класс ведет неслышно время нас"

внеклассное мероприятие "В союзники беру театр"...

конспект урока по теме: "куда ведет нас песня" 2 класс

2 класс. 3 четверть.Тема урока: «Куда ведет нас песня».Тип урока: «Углубление в тему четверти».Задачи урока: Закрепление знаний предыдущего урока, через активное восприятие и поисковую ситуацию дать п...

классный час "Мой режим дня ведёт к успеху" для 5-8 классов

Предлагаемый мною классный час на тему "Мой режим дня ведёт к успеху" можно проводить в 5-8 классах. Современные подростки редко соблюдают правильный режим дня, ложатся спать поздно, засиживаются за к...

Учебно- исследовательская работа " Режим дня- мои успехи"

В этой работе ученик 11 класса описывает свой режим дня. Что он правильно к нему подходит и из-за этого у него отличные результаты в его выбранном виде спорта....

Режим дня - залог здоровья и успеха в учебе

Цель: рассказать воспитанникам о важности соблюдения режима дня....

конспект к уроку "На пути к успеху"

Данный урок относится к 1разделу «Человек в социальном измерении». Цель данного урока познакомить обучающихся со слагаемыми жизненного успеха, какие факторы могут этому способствовать....