Конспект НОД по изобразительной деятельности "Неваляшки-яркие рубашки"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Целикова Надежда Анатольевна

НОД по изодеятельности с приемом томпонирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка»

 Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект  НОД

с детьми второй группы раннего возраста

по изобразительной деятельности

Развитие познавательного интереса

детей раннего возраста посредством

изобразительной деятельности.

 Тема : «Неваляшки – яркие рубашки »

                  Выполнила:

                                            Воспитатель Целикова Н.А.

2016 год

Цель:  развитие познавательного интереса детей  к окружающему  посредством изобразительной деятельности через объект и способ изображения.

Задачи:

-вызвать интерес детей к  игрушке Неваляшке, ее названию и свойствам;

-побуждать называть детей цвет, величину, количество, форму  предметов, материал, из которого они сделаны (бумагу), сравнивать предметы по величине;

- способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия – игрушки;

-освоение техники тампонирования: обмакивание бумажного комочка в краску и нанесение отпечатков на бумагу;

- продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать желание помочь им;

Материал: Гуашь (желтая и красная), средство для рисования (листочки белой бумаги), большая кукла Неваляшка – игрушка , вырезанные из цветной бумаги(желтого цвета) силуэты неваляшек  (одна большая, маленькие (отличаются лицами) – по количеству детей),  аудиозапись песни «Куклы Неваляшки».

Предварительная работа:

Рассматривание и рисование предметов круглой формы, лепка снеговика, игры с Неваляшкой, чтение стихов о Неваляшке. Упражнения на различение предметов контрастной  величины и обозначение их словами: большой, маленький. Дидактические игры на умение различать и называть цвет предмета.

Рисование нетрадиционными способами.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундучок? Из нее достают яркую игрушку – Неваляшку.

Неваляшка здоровается с детьми.

В: Ребята, скажите, кто это?

Ответы детей.

В: Я про нее стишок знаю.

Куклу я ложу в кровать,

Но она не хочет спать.

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю.

Кукла же лежать не хочет.

Удивляется кот Яшка:

 Вот так кукла. Неваляшка.

В:   Вы любите в кроватках полежать, поваляться, а Неваляшка нет. Не валяется она  в кроватке, вот и назвали ее Неваляшка.

 

Воспитатель несколько раз пытается ее уложить.

Предлагает одному из детей уложить Неваляшку. Она не ложится.

В: Давайте с вами внимательно рассмотрим Неваляшку. какая она веселая, улыбчивая, нарядная. Что есть у Неваляшки? (туловище, голова, ручки).

В: Какой формы туловище?

Ответ детей: Круглое

В: А голова какой формы?

Ответ детей: Круглая.

В: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

В: А голова (руки)?

Ответ детей: Маленькая.

В: В коробке есть еще что-то. Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из коробки вырезанные силуэты Неваляшек. Одна большая, другие маленькие.

В: Это тоже Неваляшки. Только из чего они сделаны?

Ответы детей.  ( Из бумаги).

В: Одна какая? (Большая) А это ее подружки? Сколько их? (Много). А они какие? (Маленькие).

В: Скажите Неваляшке, вы дружные ребята? Помогаете друг другу?

    Неваляшки очень хотят быть такими же нарядными, как вы.

В: Поможем Неваляшкам нарядиться в яркие платьица?

    Приглашаю вас сесть за столики. Дети усаживаются за столы.

Три стола расставлены в один ряд. Мольберт находится перед ними.

В:  Давайте я раскрашу платьице большой Неваляшке, а вы посмотрите. Для украшения у меня есть краска. Посмотрите, какого они цвета.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает на выбор две краски: красную и желтую.

Предлагает посмотреть ,с какой краской сарафанчик будет наряднее.

После показа на мольберте видим, что  на желтом сарафанчике красная краска  выглядит ярко, а желтую краску  на желтом плохо видно.

В: Какую же краску мы выберем?

Ответы детей.

В:Краску мы выбрали, а чем можно раскрасить?

Ответы детей 

В: К сожалению, наши кисточки пропали. Но я знаю еще один  способ рисования. Для этого мне понадобится бумажный шарик. У вас на столах лежат листочки, а как из него можно сделать шарик?

Ответы детей.

В: Попробуем сделать шарики все вместе. Возьмите листочек в руки. Готовы?

Пальчиковая гимнастика: 

  Лист бумаги мы сжимаем,

  И в ладошке разминаем.

  Мы стараемся, катаем –

  Дружно в шарик превращаем.

  Не дадим ему скучать –

  Мы им будем рисовать.

(Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями)

Рисование способом тампонирования.

В : Теперь будем украшать наших Неваляшек. Посмотрите, как это сделаю я.

Показ воспитателем  способа рисования на мольберте.

В: Сначала мы украсим шапочку на головке. Опускаем шарик в баночку с краской и набираем немного краски. Прижимаем шарик аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу, как я. Сейчас мы украсим ручки (делает по одному отпечатку на каждой ручке) и туловище. Туловище у неваляшки самое большое. Будем украшать сначала сверху, а потом тихонько спускаемся вниз. Посмотрите. Какая нарядная стала Неваляшка.

Воспитатель подходит к детям, предлагает выбрать Неваляшку.

В: Неваляшки какого цвета? (Желтые).

Сколько Неваляшек я вам дала? (Одну). А у меня? (Тоже одна).

 У меня какая Неваляшка? (Большая). А у вас? (Маленькая).

В: Теперь вы будете украшать ваших Неваляшек. Что сначала украсим у Неваляшки, что потом(сначала шапочку, потом ручки, потом туловище). Как будем украшать туловище? (прижимаем шарик вверху кружочка,  потом спускаемся вниз  кружочка).

Воспитатель просит взять шарики (без краски)  в руки и показать, как они будут работать, проговаривая под действия детей: «Прижимаем шарик  к листочку аккуратно. Делаем отпечатки».

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель подходит к детям, от лица Неваляшки, хвалит, подбадривает, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ.

В:  Неваляшка зовет всех танцевать.

Воспитатель предлагает разместить Неваляшек детей вокруг большой Неваляшки (выполненной на мольберте воспитателем) в хоровод,

 Воспитатель от имени Неваляшки хвалит работы детей, отмечает какие они аккуратные, яркие, и радуется, глядя на то, какие подружки – неваляшки стали веселые и нарядные. Неваляшка обращает внимание на то, каким интересным способом они рисовали.

Неваляшка предлагает детям встать в хоровод .

  Дети выполняют танцевальные движения по показу, под песню «Мы, милашки, куклы – неваляшки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по изобразительному искусству "Создание эскиза костюма"

«Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» ПЛАН УРОКА.В 4 классе Детской художественной школе.Возраст учащимс...

Конспект урока по изобразительному искусству «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы» 5 класс.

Урок обобщает знания гербовой символики средневековья; познакомит учащихся с гербами древних городов, историей городов Астрахани и Волгограда. Развивает эстетический вкус, знакомит с закона...

Конспекты уроков по изобразительному искусству

Подробные планы консперты уроков для 6 класса...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...

Конспект занятия для старшего возраста "Как рубашка в поле выросла"

Дети  знакомятся с технологией изготовления одежды, последовательностью обработки льна. Знакомятся с орудиями трудаобработки льна....