Рабочая программа "Я и мир"
рабочая программа (8 класс) на тему

Маслова Елена Васильевна

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Принципы организации внеурочной деятельности:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на ценности воспитательной системы гимназии;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Названные принципы определяют специфику организации  внеурочной деятельности учащихся.

Программа является модульной. В ходе представляемого проекта деятельность обучающихся организовывается по пяти направлениям:

  • общекультурное

  • общеинтелектуальное

  • экологическое

  • духовно-нравственное

  • социальное

Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько сможет узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся: экскурсии, занятия, к конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, система дистанционного обучения, олимпиады, творческие игры и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • воспитание уважительного отношения к своему городу, гимназии;

  • получение опыта самостоятельного социального действия;

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

  • реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

 

Основные принципы программы

 

  • Включение учащихся в активную деятельность

  • Доступность и наглядность

  • Связь теории и практики

  • Учет возрастных особенностей

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_mir_8_klass.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 118 «ШКОЛА МУДРОСТИ» ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ гимназии № 118

Приказ от __________№ _______

_________________Т.С. Балашова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Я и мир»

основное общее образование 8  класс_

количество часов  - 70 часов

учитель            Маслова Елена Васильевна

                                   

     

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности обучающихся  является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Принципы организации внеурочной деятельности:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на ценности воспитательной системы гимназии;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Названные принципы определяют специфику организации  внеурочной деятельности учащихся.

Программа является модульной. В ходе представляемого проекта деятельность  обучающихся организовывается по пяти направлениям:

  • общекультурное
  • общеинтелектуальное
  • экологическое
  • духовно-нравственное
  • социальное

Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько сможет узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся: экскурсии,  занятия, к конференции, диспуты,  олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, система дистанционного обучения,  олимпиады,  творческие  игры и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, гимназии;
  • получение  опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Основные принципы программы

  • Включение учащихся в активную деятельность
  • Доступность и наглядность
  • Связь теории и практики
  • Учет возрастных особенностей
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности

Реализация программы по направлениям

Социальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих социальную активность учащихся, на основе развития индивидуалностей

Задачи

  • Расширение знаний о человеке
  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
  • Формирование потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими детьми в решении общих проблем

Ожидаемые  результаты

  • Активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны
  • Развитие навыков  сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими детьми в решении общих проблем
  • Формирование и развитие чувства толерантности
  • Повышение уровня социальной комфортности в коллективе

Общеинтеллектуальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о самопознании и его месте  в самовоспитывающей деятельности.
  • Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности.
  • Повышение активности обучающихся в индивидуально-тврческих проектах, конкурсах, викторинах,  олимпиадах, интеллектуальных играх и т.п.

Ожидаемые  результаты

  • Формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
  • Умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать
  • Умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат

Общекультурное направление

Цель

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи

  • Развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей
  • Формирование коммуникативной общекультурной компетенций. 
  • Овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. 
  • Овладение навыками межличностного общения.

Ожидаемые  результаты

  • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры.
  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире.
  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры

Духовно- нравственное направление

Цель

создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Задачи

  • Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции.
  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества  в решении общих проблем

Ожидаемые  результаты

  • Приобретение обучающимися социальных знаний  понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  • Получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

Спортивно-оздоровительное направление

Цель

воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры

Задачи

  • Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • Формировать представление:  о позитивных факторах, влияющих на здоровье; о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;  о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

Ожидаемые  результаты

  • Приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
  • Формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще
  • Участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем гимназии  социуме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        Название         модуля

Коли-чество часов

Тема мероприятия, занятия

дата

Представление результата изучения курса модуля

Общекультурное направление

19 век — век открытий

1

Страница открытий

 Интеллектуальная игра «19 век — век открытий»

1

Изобретения 19 века

1

Научные открытия 19 века

1

Географические открытия

1

Литературные страницы

1

Жизнь замечательных людей 19 века

2

Подготовка к интеллектуальной игре «19 век — век открытий»

2

Интеллектуальная игра «19 век — век открытий»

Общеинтеллектуальное направление

Мои  победы и открытия

(участие в олимпиадах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников)

4

Олимпийское движение

Школьный этап Всероссийской олимпиады, участие  олимпиадах, обсуждение результатов, подведение итогов, награждение

Спортивно-оздоровительное направление

Квест-игра

2

Мои открытия

 Командная игра

Общеинтеллектуальное направление

Точка опоры

1

Ознакомительный тур

развитие интеллектуальной инициативы учащихся, учебно-познавательного интереса к общеобразовательным предметам,
ключевых образовательных компетентностей учащихся.
Вовлечение учащихся в соревновательную интеллектуальную деятельность

Участие в турнире, грамоты  участников

2

Человек и общество. История и современность

2

Культура, искусство и спорт

2

Лингвистика и литература.  К тайнам мысли и слова.

2

Естествознание и точные науки. От простого к сложному

2

Финальный тур

Духовно- нравственное направление 

Памятные даты и события российской истории и культуры

3

Подводим итоги года  

Творческий отчет

Социальное направление

Новогодний марафон

1

Новогодняя дискотека

Участие в новогодней дискотеке гимназии

1

Акция «Купи открытку — спаси жизнь»

Участие в акции

1

Акция «Помощь по адресу» «Урок милосердия и доброты»

Участие в акции

Социальное направление

Мы выбираем жизнь

1

Мы за здоровый образ жизни

Классные часы и беседы с учащимися гимназии

1

Конкурс антинаркотической социальной рекламы «Мы выбираем жизнь

1

«Мы- против… (курения, алкоголя, наркотиков, вредных привычек)»

Экологические проекты

3

Экофест. Экологический марафон

Участие в экологических акциях, викторинах

Общеинтеллектуальное направление

Научное общество класса

4

Подготовка работ к исследовательской конференции «Я познаю мир»

Участие обучающихся в в исследовательской конференции районного и городского уровня

 социальное направление

Профориентационная работа

2

Тестирование «Я выбираю»

Тестирования, встречи с представителями различных профессий, отчет о практике

2

ВУЗы, колледжи и лицеи Ростова-на-Дону

1

Современный профессиональный рынок

4

Я выбираю

Общеинтеллектуальное направление

Уроки настроения

6

Мои открытия

Предъявления, экскурсии, выставки

Духовно- нравственное направление 

Я помню! Я горжусь!

1

Вечная слава городов - героев

Презентации, видеоролики, конкурс стихов, экскурсии, акция «Рядом со мной живет ветеран»

Просмотр и обсуждение фильмов о войне

1

Судьбы, опаленной войной

1

Песни военных лет

1

Великая Отечественная война в судьбе моей семьи

1

Они писали о войне

1

Истории свидетели живые

1

Участие в легкоатлетическом кроссе «Ростовское кольцо»

Мой любимый город

3

Экскурсия «Мой Ростов»

экскурсия

Рефлексия (2 часа)

Оценку внеурочной деятельности будем осуществлять комплексно, по следующим  параметрам:

1.  Анализ общего состояния внеурочной деятельности:

  • включенность учащихся  в систему внеурочной деятельности;
  • ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

2. Эффективность внеурочной деятельности:

  • личность гимназиста  (на разных ступенях образования данный параметр будет уточняться в зависимости от становления личностных характеристик выпускника («портрета выпускника основной школы»);
  • детский коллектив;
  • профессиональная позиция педагога.

3. Продуктивность внеурочной деятельности:

  • уровень достижения ожидаемых результатов;
  • достижения учащихся в выбранных видах внеурочной  деятельности;
  • рост мотивации к внеурочной деятельности.

4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...