Профессиональная социализация молодых – выпускников педагогических вузов – на основе сетевого взаимодействия.
статья на тему
Ситуация 2012 года показывала острую необходимость создания системы профессиональной социализации молодых специалистов, ее апробирования и постепенного внедрения в практику работы педагогических вузов страны. Эти меры были обусловлены, прежде всего, тем положением, которое сложилось в те годы в кадровом обеспечении системы школьного образования: недостаток учителей, а особенно – молодых специалистов.
Было закономерным использование различных комплексных моделей эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов. Одна из них основана на использовании современных технологий сетевого взаимодействия и состоит из следующих самостоятельных моделей:
- модель внутривузовской профессиональной социализации будущих учителей;
- модель послевузовской профессиональной социализации молодых специалистов;
3) модель сетевого взаимодействия.
Раскроем содержание модели сетевого взаимодействия.
Сетевое взаимодействие рассматривается как система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационно-методических, кадровых, материально-технических ресурсов. Данный вид взаимодействия возможен только между теми элементами сети, которые обладают автономностью и не подчинены заданному сверху регламенту взаимоотношений. Для его организации необходимо не менее двух участников, заинтересованных в решении общей проблемы и обладающих соответствующими ресурсами, а основными формами участия в сетевом взаимодействии являются профессиональные ассоциации, союзы, объединения и др.
Субъектами профессиональной социализации, которые участвовали в сетевом взаимодействии, являлись:
‒ молодые специалисты – выпускники педагогических вузов;
‒ представители образовательных организаций, трудоустраивающих молодых специалистов;
‒ представители педагогического вуза, осуществляющего подготовку молодых специалистов;
‒ представители муниципальных и региональных органов управления образованием;
‒ родители и учащиеся;
‒ представители общественных организаций, учебно-методических объединений и комиссий;
‒ члены ассоциации выпускников педагогического вуза;
‒ представители советов директоров образовательных организаций, работодателей и др.
Как результат работы модели сетевого взаимодействия, начиная с 2012 года, наблюдается:
- повышение средней заработной платы учителей в Российской Федерации (с 6900 руб. в месяц в 2006 году до 21 676 руб. в 2015 году),
‒ повышение общей численности учителей (с 1,16 млн. чел. в 2006 году до 1 млн. 48 тыс. в 2015 году);
‒ доли учителей пенсионного возраста приравнялась количеству молодых специалистов в сфере образования (это произошло впервые за последние 10 лет).
Источник:
http://qps.ru/UzInu (монография «Профессиональная социализация выпускников педагогических вузов на основе использования современных технологий сетевого взаимодействия»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная социализация молодых – выпускников педагогических вузов – на основе сетевого взаимодействия.
Ситуация 2012 года показывала острую необходимость создания системы профессиональной социализации молодых специалистов, ее апробирования и постепенного внедрения в практику работы педагогических вузов страны. Эти меры были обусловлены, прежде всего, тем положением, которое сложилось в те годы в кадровом обеспечении системы школьного образования: недостаток учителей, а особенно – молодых специалистов.
Было закономерным использование различных комплексных моделей эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов. Одна из них основана на использовании современных технологий сетевого взаимодействия и состоит из следующих самостоятельных моделей:
- модель внутривузовской профессиональной социализации будущих учителей;
- модель послевузовской профессиональной социализации молодых специалистов;
3) модель сетевого взаимодействия.
Раскроем содержание модели сетевого взаимодействия.
Сетевое взаимодействие рассматривается как система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационно-методических, кадровых, материально-технических ресурсов. Данный вид взаимодействия возможен только между теми элементами сети, которые обладают автономностью и не подчинены заданному сверху регламенту взаимоотношений. Для его организации необходимо не менее двух участников, заинтересованных в решении общей проблемы и обладающих соответствующими ресурсами, а основными формами участия в сетевом взаимодействии являются профессиональные ассоциации, союзы, объединения и др.
Субъектами профессиональной социализации, которые участвовали в сетевом взаимодействии, являлись:
‒ молодые специалисты – выпускники педагогических вузов;
‒ представители образовательных организаций, трудоустраивающих молодых специалистов;
‒ представители педагогического вуза, осуществляющего подготовку молодых специалистов;
‒ представители муниципальных и региональных органов управления образованием;
‒ родители и учащиеся;
‒ представители общественных организаций, учебно-методических объединений и комиссий;
‒ члены ассоциации выпускников педагогического вуза;
‒ представители советов директоров образовательных организаций, работодателей и др.
Как результат работы модели сетевого взаимодействия, начиная с 2012 года, наблюдается:
- повышение средней заработной платы учителей в Российской Федерации (с 6900 руб. в месяц в 2006 году до 21 676 руб. в 2015 году),
‒ повышение общей численности учителей (с 1,16 млн. чел. в 2006 году до 1 млн. 48 тыс. в 2015 году);
‒ доли учителей пенсионного возраста приравнялась количеству молодых специалистов в сфере образования (это произошло впервые за последние 10 лет).
Источник:
http://qps.ru/UzInu (монография «Профессиональная социализация выпускников педагогических вузов на основе использования современных технологий сетевого взаимодействия»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384828-1389959275.jpg)
Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"
Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565724-1421385486.jpg)
Проект "Система исследовательской деятельности на основе сетевого взаимодействия школ района"
В проекте решается проблема создания единой системы исследовательской деятельности в районе на основе сетевого взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-165715-1470166505.jpg)
Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы
КОНКУРС ФЦПРО 2016-2020, направление «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...
Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"
Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-489472-1433315796.jpg)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В практике образования Кемеровской области уже есть примеры, когда отдельные элементы основной образовательной программы общего образования предлагаются к освоению нескольким образовательными уч...
Комплекс анкет для мониторинга профессиональной социализации молодых специалистов
Комплекс анкет для мониторинга профессиональной социализации молодых специалистов...
СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
У системы дополнительного образования будет появляться всё больше конкурентов в негосударственном секторе, которые будут давать детям более профессиональную подготовку. Программы негосударственных учр...