Профессиональная социализация молодых – выпускников педагогических вузов – на основе сетевого взаимодействия.
статья на тему

Ермишина Светлана Александровна

Ситуация 2012 года показывала острую необходимость создания системы профессиональной социализации молодых специалистов, ее апробирования и постепенного внедрения в практику работы педагогических вузов страны. Эти меры были обусловлены, прежде всего, тем положением, которое сложилось в те годы в кадровом обеспечении системы школьного образования: недостаток учителей, а особенно – молодых специалистов.

Было закономерным использование различных комплексных моделей эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов. Одна из них основана на использовании современных технологий сетевого взаимодействия и состоит из следующих самостоятельных моделей:

  1. модель внутривузовской профессиональной социализации будущих учителей;
  2. модель послевузовской профессиональной социализации молодых специалистов;

3) модель сетевого взаимодействия.

Раскроем содержание модели сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействие рассматривается как система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационно-методических, кадровых, материально-технических ресурсов. Данный вид взаимодействия возможен только между теми элементами сети, которые обладают автономностью и не подчинены заданному сверху регламенту взаимоотношений. Для его организации необходимо не менее двух участников, заинтересованных в решении общей проблемы и обладающих соответствующими ресурсами, а основными формами участия в сетевом взаимодействии являются профессиональные ассоциации, союзы, объединения и др.

Субъектами профессиональной социализации, которые участвовали в сетевом взаимодействии, являлись:

‒ молодые специалисты – выпускники педагогических вузов;

‒ представители образовательных организаций, трудоустраивающих молодых специалистов;

‒ представители педагогического вуза, осуществляющего подготовку молодых специалистов;

‒ представители муниципальных и региональных органов управления образованием;

‒ родители и учащиеся;

‒ представители общественных организаций, учебно-методических объединений и комиссий;

‒ члены ассоциации выпускников педагогического вуза;

‒ представители советов директоров образовательных организаций, работодателей и др.

Как результат работы модели сетевого взаимодействия, начиная с 2012 года, наблюдается:

- повышение средней заработной платы учителей в Российской Федерации (с 6900 руб. в месяц в 2006 году до 21 676 руб. в 2015 году),

‒ повышение общей численности учителей (с 1,16 млн. чел. в 2006 году до 1 млн. 48 тыс. в 2015 году);

‒ доли учителей пенсионного возраста приравнялась количеству молодых специалистов в сфере образования (это произошло впервые за последние 10 лет).

Источник:

http://qps.ru/UzInu (монография «Профессиональная социализация выпускников педагогических вузов на основе использования современных технологий сетевого взаимодействия»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ermishina_statya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная социализация молодых – выпускников педагогических вузов – на основе сетевого взаимодействия.

Ситуация 2012 года показывала острую необходимость создания системы профессиональной социализации молодых специалистов, ее апробирования и постепенного внедрения в практику работы педагогических вузов страны. Эти меры были обусловлены, прежде всего, тем положением, которое сложилось в те годы в кадровом обеспечении системы школьного образования: недостаток учителей, а особенно – молодых специалистов.

Было закономерным использование различных комплексных моделей эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов. Одна из них основана на использовании современных технологий сетевого взаимодействия и состоит из следующих самостоятельных моделей:

  1. модель внутривузовской профессиональной социализации будущих учителей;
  2. модель послевузовской профессиональной социализации молодых специалистов;

3) модель сетевого взаимодействия.

Раскроем содержание модели сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействие рассматривается как система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационно-методических, кадровых, материально-технических ресурсов. Данный вид взаимодействия возможен только между теми элементами сети, которые обладают автономностью и не подчинены заданному сверху регламенту взаимоотношений. Для его организации необходимо не менее двух участников, заинтересованных в решении общей проблемы и обладающих соответствующими ресурсами, а основными формами участия в сетевом взаимодействии являются профессиональные ассоциации, союзы, объединения и др.

Субъектами профессиональной социализации, которые участвовали в сетевом взаимодействии, являлись:

‒ молодые специалисты – выпускники педагогических вузов;

‒ представители образовательных организаций, трудоустраивающих молодых специалистов;

‒ представители педагогического вуза, осуществляющего подготовку молодых специалистов;

‒ представители муниципальных и региональных органов управления образованием;

‒ родители и учащиеся;

‒ представители общественных организаций, учебно-методических объединений и комиссий;

‒ члены ассоциации выпускников педагогического вуза;

‒ представители советов директоров образовательных организаций, работодателей и др.

Как результат работы модели сетевого взаимодействия, начиная с 2012 года, наблюдается:

- повышение средней заработной платы учителей в Российской Федерации (с 6900 руб. в месяц в 2006 году до 21 676 руб. в 2015 году),

‒ повышение общей численности учителей (с 1,16 млн. чел. в 2006 году до 1 млн. 48 тыс. в 2015 году);

‒ доли учителей пенсионного возраста приравнялась количеству молодых специалистов в сфере образования (это произошло впервые за последние 10 лет).

Источник:

http://qps.ru/UzInu (монография «Профессиональная социализация выпускников педагогических вузов на основе использования современных технологий сетевого взаимодействия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"

Программа экспериментальной работы "Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений"...

Проект "Система исследовательской деятельности на основе сетевого взаимодействия школ района"

В проекте решается проблема создания единой системы исследовательской деятельности в районе на основе сетевого взаимодействия....

Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы

КОНКУРС ФЦПРО  2016-2020, направление  «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...

Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"

Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В практике образования Кемеровской области уже есть примеры, когда отдельные элементы основной образовательной программы  общего образования предлагаются к освоению нескольким образовательными уч...

Комплекс анкет для мониторинга профессиональной социализации молодых специалистов

Комплекс анкет для мониторинга профессиональной социализации молодых специалистов...

СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

У системы дополнительного образования будет появляться всё больше конкурентов в негосударственном секторе, которые будут давать детям более профессиональную подготовку. Программы негосударственных учр...