Рабочая программа по курсу "Проектная деятельность" для 10 класса
рабочая программа (10 класс) на тему

Рабочая программа курса  “Проектная деятельность ” рассчитана на учащихся 10 классов, которые, с одной стороны, владеют программным материалом основной школы, а, с другой стороны, проявляют определённый интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_10_klass.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Атамановская средняя общеобразовательная школа»

                           

Программа рекомендована к работе

педагогическим советом.

Протокол №1

от 28.08.2015      

Утверждаю

Директор школы

__________Т.Н.Колокольцова

Приказ  № 32 от 01.09.2015

Программа рассмотрена на ШМО

учителей  естественного цикла.

Протокол   № 1

от 26.08.2015

Рабочая программа

по курсу «Проектная деятельность»

для 10 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                           

                                                         составитель:

                                                           В.Ф.Никитина,

                                                                                    учитель физики,

                                                                                первая квалификационная

                                                    категория

                                                                         

                                                          с. Атаманово

2015

Пояснительная записка

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным  в различных социальных группах.

    Рабочая программа курса  “Проектная деятельность ” рассчитана на учащихся 10 классов, которые, с одной стороны, владеют программным материалом основной школы, а, с другой стороны, проявляют определённый интерес к исследовательской деятельности.

Актуальность программы обусловлена её методологической значимостью, так, как знания и умения, необходимые для организации проектной  деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при обучении в вузах, колледжах, техникумах.

    Рабочая программа курса  “Проектная деятельность ” рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю, однако этим работа учащихся не ограничивается - в связи со спецификой данного вида деятельности ученики в большей степени получают знания самостоятельно.

Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся

посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-

исследовательской и проектной деятельности.

Основные задачи:

• формировать научно-материалистическое мировоззрение обучающихся;

• развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;

• воспитывать сознательное отношение к труду;

• развивать навыки самостоятельной научной работы;

• научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

• пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;

• научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;

• научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.

По окончании изучения курса учащиеся должны знать:

• основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

Учащиеся должны уметь:

• формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее

актуальность;

•составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

• выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

• определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

• оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

• рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;

• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;

• проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;

• проводить измерения с помощью различных приборов;

• выполнять инструкции по технике безопасности;

• оформлять результаты исследования.

Содержание курса

Этап 1.

Метод проектов ( 9 ч.)

Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией (основные требования, структура, классификация, методы работы), терминологией, со способами оформления проектной деятельности.

Этап 2.

Планирование работы (4 ч).

Выбор темы и целей проекта ( через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.); определение количества участников проекта, состава группы; определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового продукта( формы представления результатов):

-отчёт ( устный, письменный, устный с демонстрацией материалов),

-издание сборника, фильма, макета и т.д.;

установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов;

распределение обязанностей среди членов команды.

Этап 3.

Исследовательская деятельность (14 ч).

Сбор информации, решение промежуточных задач.

Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, организация экскурсий, экспериментов.

Этап 4.

Обработка результатов (4 ч).

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата

Этап 5.

Итоговый этап (4 ч.)

Представление разнообразных форм результата работы; самооценка и оценка со стороны.

Учебно-методическое обеспечение

Рекомендуемая литература

  1. Сергеев И. С. « Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений»-2е изд., испр. и доп.- М.: Аркти, 2005.
  2. Под редакцией В.С. Рохлова « Метод учебных проектов в естественнонаучном образовании»-М.: МИОО,2006
  3. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка
    результатов // Директор школы, 1998, №4, с. 3 — 11.
  4. Щербакова      С.Г.      Организация      проектной      деятельности      в образовательном учреждении, Волгоград,  Корифей, 95 с.
  5. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся (методические
    рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч, № 6, 2005, с. 4 -29

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Этап 1. Метод проектов

  1. 1.

Вводное занятие. Знакомство с проектной деятельностью. История метода проектов.

  1. 2.

Метод проектов в России.

  1. 3.

Основные требования к проектам

  1. 4.

Структура учебного проекта

  1. 5.

Классификация учебных проектов

6.

Терминология проектной деятельности

7.

Портфолио проекта

8.

Паспорт проектной работы

9.

Возможные выходы проектной деятельности

Этап 2. Планирование работы

10.

Выбор темы проекта. Определение состава группы

11.

Разработка целей и задач

12.

Планирование работы на год

13.

Установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов;

Этап 3. Исследовательская деятельность

14.

Обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта исследования

15-16.

Подбор теоретического материала  по выбранной теме

17.

Обсуждение. Выводы.

18.

Компьютерная обработка теоретического материала

19.

Определение целей, задач и хода эксперимента. Подбор методик проведения экспериментов

20.

Составление анкет, вопросов интервью

21.

Проведение работы над проектом

22.

Проведение анкетирования, интервью

23.

Проведение наблюдений

24.

Первичная обработка результатов

25.

Подведение итогов экспериментальной работы

26-27.

Компьютерная обработка результатов экспериментальной работы

Этап 4. Обработка результатов

28.

Анализ результатов эксперимента

29.

Обработка данных анкетирования

30.

Обсуждение выводов и рекомендаций

31.

Компьютерная обработка материала

Этап 5. Итоговый этап

32.

 Подготовка  доклада

33.

Подготовка презентации

34.

Презентация

35.

Подведение итогов защиты

Требования к содержанию
учебно-исследовательской работы

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

– наименование учебного заведения, где выполнена работа;

– Ф. И. О. автора;

– тему  работы;

– Ф. И. О.  руководителя;

– город и год

Оглавление

Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение

Содержит:

– актуальность;

– объект проекта;

-  цель работы;

– задачи;

– методы исследования;

– практическая значимость;

– апробация;

– база исследования

Основная часть (не более
10–15 с.)

Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной  работе

Список
литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании  работы

Приложения

Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе