Внеаудиторная деятельность студентов как способ формирования общих и профессиональных компетенций
статья на тему

Казарина Елена Вячеславовна

Внеаудиторная деятельность студентов, является составной частью образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneauditornaya_deyatelnost_studentov.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Казарина Е.В.,

 преподаватель ГАПОУ АО «СТСИ»

Внеаудиторная деятельность  студентов

как способ  формирования общих и профессиональных компетенций

Изменение социально-экономических условий в российском обществе, привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству подготовки рабочих кадров. Вследствие этого в системе среднего образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни. Достигнуть этих целей можно и нужно не только в ходе урочной деятельности, но и во время  внеаудиторной самостоятельной работы.

Требования  ФГОС   третьего   поколения  диктуют необходимость развития у  студентов  самостоятельности и потребности в самообразовании,  стремления к истине в науке и практике, т.е. реализации идеи непрерывности образования.

Внеаудиторная деятельность студентов является составной частью образовательной программы, требующей соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения.

Внеаудиторная деятельность студентов включает в себя самостоятельную работу студентов (СРС) и  внеурочные мероприятия для студентов.

          Самостоятельная  работа  студентов (СРС).  Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать  с различными источниками информации. Для этого необходимо создать психолого-дидактические условия развития интеллектуальной инициативы и мышления на  занятиях любой формы,  перевести всех студентов на к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.

Каждый  студент  самостоятельно планирует и определяет режим своей  работы,  затрачиваемой на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине, в зависимости от уровня  подготовки, располагаемого времени и других условий.  Самостоятельная работа  студента   должна сопровождаться методическим обеспечением, включающим и списки литературы, и методические рекомендации по выполнению разного вида практических заданий. Во время самостоятельной подготовки студенты должны быть обеспечены доступом к современным профессиональным базам данных, к информационным ресурсам сети Интернет. Это особенно важно для организации таких видов самостоятельной работы  студентов как подготовка сообщений, решение ситуационных задач, подготовка тематических обзоров или создание презентаций.

                   Внеурочные мероприятия. Актуальность  проведения внеурочных мероприятий заключается в том, что на фоне снижения интереса студентов к урокам, они играют важную роль в повышении познавательной активности и творчества студентов. Разнообразные   формы внеаудиторной работы  способствуют развитию коммуникативных способностей студентов, формированию у будущих рабочих объективного и творческого подхода к решению профессиональных задач, а в плане воспитания – чувства осознанной ответственности за свои действия. Участие во внеурочных  мероприятиях  развивает творческие способности студентов, повышает мотивацию обучения, способствует повторению и закреплению теоретических знаний и практических навыков по учебным дисциплинам.

Планируя и организуя  внеаудиторную деятельность студентов, необходимо обеспечить разноплановую  педагогическую поддержку в поиске и овладении студентами приемами и способами эффективной самостоятельной  работы, использовать разнообразные  средства обучения и систему творческих заданий междисциплинарного характера.

Выводы. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов позволяет расширять теоретические знания и практические навыки студентов, развивать познавательные способности и активность студентов, формировать ключевые компетенции, а именно: углублять эрудицию и кругозор студентов, способствовать освоению ими информационных технологий, развивать лидерские качества, чувства коллегиальности и преемственности.

         Внеаудиторная работа со студентами способствует установлению более прочной взаимосвязи теории и практики и эффективному освоению общих и профессиональных компетенций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках математики"

В данной разработке представлена статья о формировании общих и профессиональных компетенций на уроках математики, сопровождающаяся примерами из личного опыта....

Опыт внедрения оценки общих и профессиональных компетенций выпускников ПУ №2

Внедрение компетентностного подхода в педагогическую практику...

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)

Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...

Модель формирования общих и профессиональных компетенций при освоении ПМ.03 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Презентация модели формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятель...

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся на уроках производственного обучения.

Сообщение по теме "Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся на уроках производственного обучения"....