Профилактическая беседа "О вреде алкоголя для учащихся 8-9 классов"
материал (8 класс) на тему

Агеева Ирина Сергеевна

Профилактика вредных привычек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilakticheskaya_beseda_o_vrede_alkogolya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа-интернат «Дом детства»

Профилактическая беседа

«О вреде алкоголя»

для учащихся 8-9классов

.

Выполнила: 

Педагог-психолог

Агеева И.С.

        

        2016г.

Цель беседы: Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит пьянство и алкоголизм обществу, указать возможные пути борьбы с ним.

Ход беседы 
Перед началом беседы раздается анкета (Приложение 1), учащиеся заполняют ее и сдают учителю. 
Педагог-психолог: Как вы, наверно, заметили анкета анонимная. Порой, употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость? 
Участники: Отвечают на поставленный вопрос. 
Педагог-психолог: Часто пьяный бывает опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения. Бывает и так, что в опьянении извращается характер: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам. С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению. Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами. 
Порой молодые люди выпивают, перед тем как пойти на вечеринку или дискотеку, чтобы повысить настроение. Бывали у вас такие случаи? Видели таких людей на вечеринках, охарактеризуйте их поведение как сторонний наблюдатель. 
Участники: Делятся впечатлениями, воспоминаниями 
(
Педагог-психолог акцентирует внимание на негативных моментах) 
Педагог-психолог: При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными, завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим. В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших. Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства. У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует. 
Знаете ли вы, почему так происходит? 
Участники: Высказывают свои предположения. 
Педагог-психолог: Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т.е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность. 
Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса). При больших дозах алкоголь значительно расстраивает согласованную деятельность коры и низлежащих центров (подкорку), иногда парализуя передачу возбуждения с одной клетки на другую. В этом и заключается физиологический механизм поведения пьяного человека. 
Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается. Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т.е., когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения. 
На какие органы еще влияет алкоголь? 
Участники: Рассказывают о болезнях, вызываемых спиртными напитками. 
(
Педагог-психолог вносит необходимые дополнения по ходу беседы) 
Педагог-психолог: Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по виде пьющих неисчислимый урон – во много раз больший, нежели доход от продажи спиртного. И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению. 
Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей но 5-10%. Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%. Следует помнить, что убыточность производства только по одной этой причине тем выше, чем выше профессиональная квалификация работающего пьяницы и алкоголика. 
У тех, кто выпивает по воскресеньям, производительность труда в понедельник снижается на 10-13%. А после больших праздников норма выработки снижается на 25-30%. 
Приведите, пожалуйста, примеры из вашего опыта, когда алкоголь изменил судьбу человека или повлиял на нее. 
Участники: Описывают примеры, с которыми сталкивались. 
Педагог-психолог: Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством? 
Участники: Высказывают варианты лечения, профилактики. 
(
Педагог-психолог по мере необходимости вносит дополнения) 
Педагог-психолог: Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т.е. значительно быстрее, чем у взрослого. Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его.
Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина». В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются. Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним. 
Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить. Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем? 
Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное. Это только кажется силой, а в действительности это слабость. 
Один из хороших способов укрепить волю – не поддаваться дурным соблазнам. Стань выше тех, кто смеется над тобой, когда ты отказываешься закурить. Скажи самому себе: «Водку не пью».

Конечно, может случиться так, что при этом ты потеряешь кое-кого из своих дружков, а то и врагов наживешь. Быть «не как все» немножко опасно. 
Но зато ты выиграешь в глазах настоящих людей. И в своих собственных. Дело ведь не в том, что кто-то запретил тебе курить, пить, играть на деньги. Ты сам себе запретил это – значит, у тебя есть воля. 
Заключение и выводы: 
Педагог-психолог: Надеюсь, теперь вы измените взгляд на алкоголь. Примеры, которые были приведены, показывают, что пьянство – это красивая обвертка горя и зла. Запомните, физическая культура, спорт, занятие в кружках, правильная организация свободного времени предупреждают развитие вредных привычек, в том числе и привычки к употреблению спиртных напитков. Советую почитать такие книги, как «Падение Ивана Чупрова» Г.Ф.Тендрякова, «Возвращение в жизнь» Г.И. Шонина, «Серая мышь» В.Липатова. Хочу пожелать вам, не уподобляться серой массе невежд, возводящих пьянство, чуть ли не в национальную гордость. 

Приложение 1

Анкета 
(пристрастие учащихся к алкоголю) 
Подчеркните вариант своего ответа 
1. Употребляли ли Вы алкогольные напитки? 
- Да - нет 
2. Когда Вы попробовали алкоголь в первый раз? 
не пробовал; - до 10 лет; - 11 - 12 лет; - 13 – 15 лет; 16 лет и старше  
3. Где это было? (напишите свой вариант ответа)

 ____________________ 
_____________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _______________________

4. Знали ли об этом Ваши родители? 
- Да - нет 
5. Как часто Вы употребляете (употребляли) алкоголь? 

- не употребляю
- ежедневно 
- 2-3 раза в неделю 
- 1 раз в неделю 
- 1-2 раза в месяц 
- реже 
6. Где (с кем) Вы чаще всего употребляли (употребляете) алкоголь? (свой вариант ответа) 

___________ _________ _________ _________ _______ _______

7. Укажите источник денежных средств для приобретения спиртных напитков ________ ________ _________ _________ ______ ________ _________ 
________ ________ _________ _________ ______ ________ _________ ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вред пива" для учащихся 7-9 классов

Классный час «Вред пива» для учащихся 7-9 классовКлассный руководительМАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» города ПермиКутузова Наталья Ивановна    Цель классного  часа:...

Внеклассное воспитательно-профилактическое мероприятие "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 6-7 классов

Сценарий  воспитательно-профилактического мероприятия "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 11-14лет в форме дискуссии....

Методическая разработка профилактического занятия для учащихся "О вреде алкоголя"

Методическая разработка профилактического занятия для учащихся "О вреде алкоголя"...

Комплекс профилактических занятий «Полезные навыки» для учащихся 1-11 классов

laquo;Полезные навыки» - профилактический комплекс психологических занятий, объединенный общей идеей формированию навыков здорового образа жизни.«Полезные навыки» — психологич...

Рабочая программа по профилактической работе «Безопасная дорога» (для учащихся 5-9 классов)

Цель программы – формирование культуры поведения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по правилам дорожного движения (на улицах, дорогах, в транспорте, в любых дорожных ситуациях)....