Маршрутный лист. Выставка в ГТГ "Валентин Серов"
методическая разработка по мхк (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Маршрутный лист составлен для посещения высавки. Задания являются различными по степени сложности. Вопросы можно использовать  для проведения интеллектуальных игр и развивающих бесед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serov.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист разработан учителями ,ЧУ ОО СОШ «ВИКТОРИЯ» Тарусиной Г.Н и Манько И.В.

Детям предлагается самостоятельно пройти по выставке и выполнить работу в маршрутных листах.

Государственная Третьяковская галерея.

 Валентин Серов.

Выставка к 150 - литию со дня рождения.

3 этажа      19 разделов  250 произведений

На выставке представлены работы из 25 российских музеев, 4 музеев зарубежных стран и частных коллекций.

Дорогие друзья!

Мы решили доставить вам радость: отменили уроки и организовали поездку на выставку.

Верим в вашу наблюдательность, сообразительность и остроумие.

 Пожалуйста, задержитесь у выбранной картины не менее минуты, посмотрите внимательно, постарайтесь разглядеть и увидеть. Может, произойдёт чудо, и вы прекрасно проведёте время.

 Задания составлены для того чтобы вы не скучали, сотрудничали и получали удовольствие от общения друг с другом.

С уважением и надеждой на обмен впечатлениями, ваши доброжелатели.

P.S. Если вы будете разочарованы, подавлены и утомлены, подумайте, стоит ли об этом говорить. Может всерьёз задуматься, как изменить свой взгляд на мир.

1.Укажите название государства. Впервые показаны:

«Портрет Александра III» из собрания  Офицерского фонда Королевской лейб-гвардии ______________________________

«Портрет М. Н. Акимовой» из Национальной галереи

______________________________

«Портрет М.Я. Львовой» из коллекции музея

_________________________________ Мария Львова двоюродная сестра художника, та самая Маша Симонович, которая изображена в знаменитой «Девушке освящённой солнцем».

2. Укажите   сферу деятельности или социальный статус героев самых известных портретов:

К.А. Коровин______________________________________

Девочка с персиками_______________________________________

И.И. Левитан______________________________________

Ф.И. Шаляпин___________________________________________

М.Н. Ермолова___________________________________________

3. Можно ли угадать отношение автора к человеку, изображённому на портрете? Парадные портреты:

Портрет княгини Ольги Орловой. (Вам должна подсказать роскошная шляпа).

_______________________________

Портрет княгини З. Н. Юсуповой. (Вам должна подсказать подушечка).

_________________________________

Портрет Генриетты Гиршман. (Вглядитесь в зеркало).

___________________________________

Портрет И.А. Морозова.  (Здесь нужно приглядеться к позе и картине за спиной Морозова – это его покупка. Угадали намёк художника?)

____________________________________

4. Допишите предложение, подберите эпитеты.  

Император Николай II изображён

______________________________________

5 . Кого из Дома Романовых изобразил на своих полотнах художник? (Посмотрите в разные стороны стоя у портрета НиколаяII).

Семья Романовых:

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

__________________________________  

6. Вам  симпатичен Феликс Юсупов? А его собака?

_________________________________________________

7. Чем необычен портрет отца художника? (Прочите описание)

_________________________________________________________

8. Укажите названия. Для выставки отобраны лучшие пейзажи, среди которых виды окрестностей ________________________________

____________________________________________________

 

9. Заполните пропущенные места. (1 этаж) Театральные работы. Сенсацией стал показ грандиозного занавеса для балета _______________ на музыку ______________ , созданного для Русских сезонов С. П. Дягилева. ( Энтузиасты могут, и портрет Дягилева отыскать на втором этаже перед спуском на первый. Портрет заслуживает внимания).

10. Назовите театральные работы художника связанные с постановкой 

оперы «Юдифь». Крупного русского композитора А.Н. Серова, отца художника.

_____________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

11. Кто изображён на шаржах? (Кто найдёт, поделитесь, пожалуйста! Мы не дошли, но кто изображён знаем). Шаржи демонстрируются редко. На экспонируемых шаржах, изображены друзья и знакомые художника.

________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

12. Укажите названия(1 этаж).

Работы, написанные на античные мотивы:

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

13.Каким изображён царь?(1 этаж). Изображения Петра I

____________________________________________

14.Вы увидели императрицу? (1 этаж). Изображение Екатерины II .

_____________________________________________

.

14. Определите диагональ: царь, Россия, дети (укажите названия произведений). (3 этаж). Центральное пространство живописной части выставки разделено диагональной осью, вдоль которой экспонируются все лучшие портреты художника – творческих личностей, деловых людей, аристократических и царственных особ.

_________________________________________________________

_____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист учащегося.

Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...

Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина

Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для  самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Новогодние забавы.Маршрутный лист. Положение о соревнованиях.

Спортивный праздник проводится по круговой системе, по станциям: 1. «Задом –наперед»   метание валенка через себя назад, на дальность, стоя спиной вперед 2. «Кукушкино»...

Маршрутный лист

Маршрутный лист 5 «Б» класс1 станция  «Спортивные игры» Кабинет №3...

Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.

                     Маршрутный лист   (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...

Маршрутный лист. Выставка в ГТГ "Валентин Серов"

Маршрутный лист составлен для посещения выставки. Задания различные по степени сложности. Вопросы можно использовать для проведения интеллектуальных игр и развивающих бесед....