Маршрутный лист учащегося.
план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме

Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Marshrutnyy_list_uchenika.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика(цы) 7 класса _________________________________

Тема урока. _____________________________________________________________

1. Страничка «Биографическая».

Задание № 1.

                                                   

7

4

3

6

1

9

10

2

8

11

5

           По вертикали.

1, 2 – часть речи, признаки которой имеет причастие.

3, 4– признаки глагола у причастия.

5  6, 7 – признаки прилагательного у причастия.

8 – как называется слово, к которому относится причастие?

9 – как называется причастие, обозначающее признак того предмета, который сам производит действие?

10 – как называется причастие, обозначающее признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета?

11 – какую форму имеют страдательные причастия, но не имеют действительные?

Рефлексия. Были ли  затруднения в ответах? 

Оцени себя и поставь первую оценку в маршрутном листе.

 Итог: 11 баллов – «5»;  8-10 баллов – «4»; 6-8 баллов – «3»;    1-5 баллов – «2»

Оценка

                                                                                             

Задание № 2.

Укажите в спрятанных словах только   причастия. Подчеркните их.

1. Крепкий, укрепленный, крепчайший.

2. Действительный, действовавший.

3. Бережный, сбереженный, сберегательный, сберегаемый.

4. Заметный, замечаемый, замечательный.

 5. Мягчайший, смягчающий.

6. Строительный, построенный, строящийся.

Оценка

Проверь работу своего товарища по парте. Не забудь поставить оценку в маршрутный лист.  Итог: 8 баллов – «5»;  6-7 баллов – «4»; 4-5 баллов – «3»;    1-3 баллов – «2»

                                                                                             

2. Страничка «Словообразовательная».

  Задание № 3. От данных глаголов образуйте  все возможные формы причастий:                                    

Собраться-___________________                                                                                            __

Собираться-__________________________________________________________________

Приезжать-___________________________________________________________________

Приехать___________________________________________________________________   _

Посещать_____________________________________________________________________

Посетить_______________________________________________________________          __

Проверь и оцени себя, поставив оценку в маршрутный лист

Итог: 8 баллов – «5»;  6-7 баллов – «4»;  4-5 баллов – «3»;    2-3 балла – «2»

Оценка

3. Страничка «Орфографическая».

Задание №4. Тест. Выбери вариант№1 или 2 (варианты распечатаны). Запиши ответы.

Тест №

1.   Ответ: ___________________________

2. Ответ: ___________________________

3. Ответ: ___________________________

  4.Ответ: ___________________________

Оценка

Рефлексия. Почему ты выбрал(а) этот вариант?  

 Итог: 4 балла – «5»;  3 баллов – «4»;  2 балла – «3»;    1 балл – «2»

4. Страничка «Пунктуационная».

Задание № 5.Тест. Выбери вариант№1 или 2 (варианты распечатаны). Запиши ответы.

Тест №

1.  Ответ: ___________________________

2. Ответ: ___________________________

3. Ответ: ___________________________

4.Ответ: ___________________________

Рефлексия. Что помогало тебе полнить это задание?

Итог: 4 балла – «5»;  3 баллов – «4»;  2 балла – «3»;    1 балл – «2»

Оценка

5. Страничка «Речевая».                                                                                                       Задание №6.  Назовите фразеологизм по его толкованию:

  1.. Умеет хорошо говорить - язык хорошо …

  2.. Лишен свободы действий - по рукам и ногам…

  3.. Объединены чем-либо общим - одной веревочкой …

  4. Суждено, предопределено - на роду …

 5. По внешнему виду сразу не разберешь, кто это -   на лбу не …

 6. Вовсе не похож на других по взгляду, характеру - из другого теста …

 7.Человек, утративший от усталости физические силы или творческие способности -  как лимон…

   Рефлексия. Я знаю, над  чем мне поработать

Итог: 7 баллов – «5»; 5- 6 баллов – «4»;  3-4 балла – «3»;    2 балла – «2»

Оценка

6. Страничка «Стилистическая».  

1) Определить стиль текста.

2) Подчеркнуть причастия и указать количество.

3) В текстах каких стилей чаще всего употребляются причастия?

4) По результатам своего исследования сделай вывод и запиши его в маршрутном листе в виде таблицы.

Стиль текста.

Количество причастий.

Форма причастий.

Роль причастий  в тексте.

Текст №1

Текст №2

Текст №3

Текст №4

Текст №5

Рефлексия. Оцени свою работу: 1) было интересно 2) было сложно 3) было непонятно. 

 7. Страничка   «Исследовательская».  

 Задание № 1. Составь план работы, заполнив таблицу. Используйте памятку (приложение №3).

                                  План исследования.

Компонент

Формулировка компонента.

1

Проблема

2

Актуальность

3

Цель

4

Задачи

5.

Гипотеза.

6.

Теоретические основания.

7

Объект

8

Предмет

Задание № 2.

1. Листва, которая опала, ярким ковром покрыла землю.

2. Лес, который сбросил листья, готовится к зимнему сну.

3. Птицы, которые улетают на юг, прощаются с родными местами.

 

1.Замените описательный оборот со словом который причастием, поставив его перед или после определяемого слова.

2.Запишите полученные предложения.

   Наблюдения.

1.Как изменились предложения?

2. Изменилась ли характеристика предметов?

3. Оформи свои наблюдения.

Задание  № 3.      Прочитайте текст.

      Тяжелый знойный воздух словно замер. Горячее лицо искало ветра. Ветер освежил бы его.

Солнце так и било с неба. Небо потемнело. Прямо перед нами на другом берегу желтело поле. Поле кое-где поросло полынью.

1. Какие речевые ошибки допущены?

2. Как их исправить?

3.Объедините предложения с помощью причастий.

4. Прочтите полученный текст.

         Наблюдения.

1. Как изменились предложения?

2. Какую роль выполняют причастия в данном тексте?

3. Оформи свои наблюдения.

Задание  № 4. Озаглавь текст.

       Настали осенние дни. Утром роса блестит в косых лучах солнца. И на этой синеве причудливым желтым узором сквозят березы. 

Воздух чист и прозрачен. Четко выступают дали. На фоне берез и осин резко вырисовываются

 темно-зеленые ели. А там, в низине, багровым пятном выступает клен. На росистой траве серебрится сеть паутины. Взгляните вверх, и вы увидите ряд тончайших нитей паутины. 

       1.Чего не хватает в тексте?            2.Можно ли его украсить?

       3.Вставьте в текст причастия, пользуясь словами для вставки.

                   Для вставки: 

     Слабо греет солнце.

     Поредели березы.

     Блестят позолотой березы.

     Покраснели осины.

     Летят на фоне голубого неба нити паутины.

       Наблюдения.

    1. Как изменился текст?

    2. Понаблюдайте за интонацией предложений с причастиями и причастными оборотами.  

    3. Оформи свои наблюдения.

Задание №5.       

  __________________ образ                                               

Желтеет    трава -

Прилипли к земле листья  -                                  

Ветер растрепал куст  -                                          

Трепещет осинка  -

Березки колышутся на ветру  -                                                

____________________ образ 

Шелестят листочки -

Притихла земля  -

Дождь барабанит по земле -

Чавкает под ногами грязь -

 Курлыкают журавли -  

 

  1.Образуйте от глаголов причастия.

 2. Запишите словосочетания, располагая причастия и причастные обороты перед и после определяемого слова.

Наблюдения.

1.Какой образ  создают причастия? Заполни пропуск.

2. Меняется ли связь причастия с существительным в зависимости от места его расположения?

3. Оформи свои наблюдения.

                                                                 

                                      Оформи свои наблюдения.

                                   Роль причастий в художественном тексте.

Причастие, совмещая в одном слове признаки двух частей речи ________________ и ______________, и эта их особенность даёт возможность сочетать  в одном слове _______________ и________________. Они способны передать информацию более________________, заменив ______________ конструкцию. Использование причастий дает возможность избежать ___________________ ошибок, связанных с______________________. Большую  роль играют причастия в текстах-описаниях, выделяя при помощи _______________ важные слова в тексте. Но помимо эмоциональной и выразительной функции причастия наделены способностью  создавать  ________________ и _____________ образы.  Главная задача художественного текста – воздействовать на читателя, и роль причастий в этом__________________________________.

               

  Рефлексия исследовательской деятельности.         КАКОВ УРОВЕНЬ достижения цели?

1. ЧТО НОВОГО я узнал?

2.ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ?

3. КАКИЕ ВОПРОСЫ требуют дальнейшего исследования?   

  8. Итоги урока.

1. Выведите среднюю оценку.

Оценка

  Сумму оценок разделить на 7. Округлять в большую сторону.

   

2. Рефлексия.

 Интерес:  что интересного было на уроке?

Творчество: какие творческие работы вы выполняли?

Обучение: чему вы научились?

Главное: что сегодняшний урок принес мне?

   

9. Домашнее задание.   На выбор.

1. Сочинение. «Это удивительное причастие».

2. Подобрать примеры из художественных произведений, иллюстрирующие роль причастий в тексте.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Индивидуальный маршрутный лист учащихся 6 В класса

Индивидуальный маршрутный лист включает внеурочную деятельность и дополнительное образование  каждого учащегося....

Индивидуальный маршрутный лист учащегося .

Индивидуальный маршрутный лист учащегося....

Индивидуальный маршрутный лист учащегося .

Индивидуальный маршрутный лист учащегося....

Маршрутный лист учащегося

Маршрутный лист учащегося, это домашнее задание учащемуся и обратная связь....

Маршрутный лист учащихся 10 класса по теме урока ОБЖ "Средства индивидуальной защиты органов дыхания"

Маршрутный лист учащихся 10 класса по теме урока ОБЖ "Средства индивидуальной защиты органов дыхания"...