Игра «Я-пешеход»
классный час (6 класс) на тему

Мисикова Инна Геннадьевна

                                             Игра «Я-пешеход»

 

Викторина по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина по ПДД61 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Игра «Я-пешеход»

                                                                  Автор разработки: Мисикова Инна Геннадьевна,

                                                                                                    учитель русского языка и литературы

                                                                                                    МБОУ Ефремовская СОШ                          

Внеклассное мероприятие для 2- 6 классов.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, презентация.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий: Сегодня ребята, у нас игра по правилам дорожного движения.

Правил  дорожных  на  свете  немало,

Все  бы  их  выучить  нам  не  мешало,

Но  основное  из  правил  движенья-

Знать  как  таблицу  должны  умноженья:

На  мостовой  -  не  играть, не  кататься,

Если  хотите  здоровым  остаться!

Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.  (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

  1. Конкурс  «Азбука дорог»

Задание:  Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.

  1. Всем знакомые полоски

            Знают дети, знает взрослый,

            На ту сторону ведет -

                       (пешеходный переход) 

  1. Эй, водитель, осторожно!

            Ехать быстро не возможно,

            Знают люди все на свете:

            в этом месте ходят……

                                               (дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

            Ехать никому нельзя,

            Можно ехать, знайте –

            Дети, только на …… (велосипеде)

           

  1. Я не мыл в дороге рук,

            Поел фрукты, овощи,

            Заболел и вижу пункт

            Медицинской……..(помощи)

  1. Что мне делать?
    Как мне быть?
    Нужно срочно позвонить
    Должен знать и ты, и он
    В этом месте…
    (телефон)

  1. Чтобы я  тебя  повёз,

Мне  не  нужен  овёс.

Накорми  меня  бензином,

На  копытца   дай  резину,

И  тогда, поднявши  пыль,

Побежит…….(автомобиль)

  1. В магазине  мне  купили

Глобус  круглый  и  большой.

Об  одном  мы  позабыли,

Как  нести  его  домой?

Но, подъехав  к  остановке,

Дверь  открыл  и  очень  ловко

Вмиг  привёз  и  нас, и глобус

Замечательный …….( автобус)

  1. Знает  правила  движенья

Он, как  урок  учитель,

Плюс  сноровка  при  вождении.

Звать  его ……………(водитель)

  1. Очень  нужен  он  в  пути,

Где  дорогу  перейти?

Он  расскажет, «что»  и  «как»,

Звать  его  ……………(дорожный  знак)

  1. Напомни ротозею  строго:

            «Стоп! Здесь  проезжая   дорога!

Кто  так  на   улице  резвится,

Потом  окажется  в  …………..(больнице)

  1. Мы  на  улицу  пошли,

Светофора  не  нашли.

Как  дорогу  перейти?

Если  «зебра  на  пути»?

Мы  гадали, мы решали,

Что же  это  за  проход?

А  потом  мы  все  узнали:

«Зебра» - это  …………..(переход)

  1. Конкурс Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора?

  1. Конкурс  «Собери знак»

 Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Рассказ  «По страницам истории»

Ведущий: Послушайте небольшой рассказ об истории правил дорожного движения.

 В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

  1. Конкурс  «Загадки»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути
    …(Дорожный знак). 
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это
    …(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (
    Светофор) 
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется
    …(Трамвай). 

Стихотворение о светофоре.

“Три чудесных цвета”:

  1. Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

  2. Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

  3. Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.

  4. Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.

  5. Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.

  6. А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

  7. Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.
  1. Конкурс «Игра ДА и НЕТ»
  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
  • Вы играете на проезжей части? (Нет) 
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 
  1. Конкурс «Игра на внимание»

-Сейчас  я  проверю, внимательные ли  вы  пешеходы? (отвечают  на  вопросы «да», «нет»)

  • Что  хотите  говорите: В  море  сладкая  вода?
  • Что  хотите  говорите: красный  свет -  проезда  нет?
  • Что  хотите  говорите: каждый  раз,  идя  домой , играем  мы  на  мостовой?

•        Что  хотите  говорите: но  если  очень  вы  спешите, то  перед  транспортом  бежите?

            •        Что  хотите  говорите: мы  всегда  идём  вперёд  только                                             там, где  переход?

            •        Что  хотите  говорите: мы  бежим  вперёд  так  скоро, что  не  видим  светофора?

           •        Что  хотите  говорите: на  знаке  «Здесь  проезда  нет»  нарисован   человек?

-Молодцы  ребята. Я  убедилась, что  вы  хорошо  знаете  ПДД  и  хотелось  бы, чтобы  вы  их  не  только  знали, но  и  применяли  их  на  улицах.

Ведущий (хором)

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Пешеходы и водители» (игра-состязание)

Цель: повторение и закрепление Правил дорожного движенияЗадачи:научить правильно переходить дорогу;             знать дорожные знаки...

Юный пешеход (игра)

Правила дорожного движения в играх,эстафетах.Урок- игра для 5 класса...

Игра по ПДД "Клуб внимательных пешеходов"

Игра по ПДД для учащихся начальной школы....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Игра «Лучший пешеход» (для учащихся 2 - 3-х классов)

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является очень актуальной. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет детям закрепить свои знания по ПДД....

Игра по станциям "Ловкий пешеход" для начальной школы

Игра по станциям в рамках недели ОБЖ...

Игра- викторина "Что должны знать пешеходы"

Разработка классного часа по закреплению ЗУН по ПДД в форме игры- викторины "Что должны знать пешеходы"...

Игра «Юный пешеход»

Цели: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улице. Участник...