«Формирование философии здоровья средствами искусства»
статья (6 класс) на тему

Пархоменко Вера Алексеевна

 

 

Формирование и укрепление здоровья ученика является стратегтей валеологии. Валеология обучает мыслить чувствами, а чувствовать разумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование философии     здоровья средствами искусства»

Учитель высшей категории:

Пархоменко В.А. МОБУСОШ№10 станица Советская, Новокубансий район

Одним из способов существования человека является активное развитие способности осмысления своего жизненного пути как единого целого, что позволяет строить человеческую жизнь на нравственной основе. В сегодняшней жизни своеобразным лекарством могут стать культура и искусство.

Искусство приходит в мир человека через воспитание, обучение со стороны родителей, учителей. Оно формирует культуру чувств и влияет на здоровье. Наслаждение жизнью есть условия здоровья. Искусство является одним из путей достижения счастья и здоровья. Стать властелином своего здоровья - это значит научиться искусству, управлять им.

В нашей школе введен факультатив по курсу «Валеология»- здоровый образ жизни. Валеологическое обучение проходят в шестых, седьмых, восьмых классах.

Учащиеся 10-12 лет изучаю половое развитие, симпатию между людьми, ссоры между людьми, понятие о самочувствии, знакомятся с жизненным циклом человека. Говорим о дыхательных и жевательных наркотиках, влиянии их на организм человека. Структуры, функции кровообращения и т. д. Большое влияние уделяем темам: «Нервные перегрузки, поведение в условии жизни». Дети прекрасно выражают свои эмоции, умеют описать положительные и отрицательные качества людей.

Ребята 7-8 классов по плану изучают влечение души, разума и тела. Конфликты, драма, отчуждение подростка в семье. Питание и диета. Дружба, влюбленность. Тайны человеческого организма.

Курс «Валеология» является одним из механизмов гуманной педагогики. Здесь выявляются способности детей к творчеству в условиях обычной школы. Дети получают знания в области здоровья. Программные мероприятия по курсу «Валеология» направлены на профилактику и устранение факторов риска (переедание, алкоголь, наркотики, переутомление)

На практических занятиях я применяю тесты, деловые игры, оздоровительные тренировки. Я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся;

2. Профилактическая работа;

3. Усвоение учащимися гигиенических знаний и умений

4. познание законов психологического развития человека

Если у учащихся психоэмоциональное перенапряжение- самое главное лечение- творчеством. Лечение положительными эмоциями, лечение «смехом». Смех обеспечивает творческий процесс. А творчество связанно с радостью.

Валеологическое  воспитание  можно осуществить на уроках физ.  воспитания, биологии, экологии, труда, в кружковой работе, на экскурсиях, днях «Здоровья».

Валеологическое воспитание учащихся сможет сформировать систему взглядов на здоровый образ жизни, восстановить авторитет семьи, сохранить здоровье человека.

Чтобы проводить с ребятами целый комплекс профилактик, оздоровительных мероприятий- нужна тесная связь мира и человека, индивидуальное обучение и творчество детей и учителей, тесная связь с природой.

В связи с этим 10 сентября 2003г. Между Армавирским  лесхозом МСОШ №10 был составлен договор о сотрудничестве. Так у нас в школе образовалось «школьное лесничество».

5 октября 2003г. Состоялась выборная конференция, в октябре была организована экскурсия в совхоз декоративных культур. В ноябре провели классный час «Значение птиц и животных в жизни леса», где выступили биолог школы Панченко Е.П. И Пархоменко В.А., лесничий - Татуаров А.Г., учащиеся 6 «Б» класса. Все эти мероприятия позволяют больше просветить наших ребят, вырабатывать у них умения устанавливать взаимосвязь между организмом человека и окружающей средой; человек - водные ресурсы; человек- земельные ресурсы.

Работа и занятия в школьном лесничестве воспитывают у детей личностные качества: честность, трудолюбие, добросовестность. Учим искать новое и в этом поиске находить радость и удовлетворение, внимательно слушать и быть доказательным в спорах. У ребят, учителей есть мечты, для реализации которых предстоит много поработать. Например, мы хотим создать в школе уголок живой природы, разбить сад, создать аллею редких культур, озеленить и загородить школьный участок, благоустроить клумбы. Мы планируем расширить школьное  лесничество:  привлечь всех желающих учащихся 6-х классов, которые будут отрабатывать летнюю практику в лесничестве и будут обеспеченны 2-х разовым питанием. Главная задача школьного лесничества - научить детей любить и понимать природу, заботиться о своем здоровье. Здоровье - это полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Формирование и укрепление здоровья ученика и учителя - является стратегией валеологии. А обращение к искусству как способу жизни - одна из главной цели валеологии. Валеология обучает мыслить чувствами, а чувствовать разумом. Развивать у учащихся творческое мышление, ощущать и видеть себя в целостности с природой в процессе формирования своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема: "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства ".

Презентация студентки 223 группы   АПК  Паненковой Елены на тему  "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства "...

"Формирование социальной компетентности учащихся средствами искусства и музейной педагогики"

Школьнику на современном этапе необходимо развивать навыки самостоятельного поиска информации; умение ставить цели и их реализовывать; работать в группе, развивать аналитическое мышление; формировать ...

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Статья "Формирование средствами искусства эстетической позиции в любой сфере жизни"

Статья "Формирование средствами искусства эстетической позиции в любой сфере жизни"...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...