ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.
статья по теме

В работе рассматриваются основные компоненты внешнего и внутреннего социального партнерства  в условиях системы коррекционного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

 В.А. Шишова

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78" VIII вида, г. Новокузнецк.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.

В работе рассматриваются основные компоненты внешнего и внутреннего социального партнерства  в условиях системы коррекционного образования.

Современная экономическая ситуация в стране не предполагает легкой адаптации и интеграции воспитанников с ОВЗ в  общество.  Поэтому для решения данной проблемы в первую очередь мы считаем необходимым и важным развивать социальное партнерство, задача которого – развитие общественного участия в  реализации приоритетных  направлений специальной коррекционной школы.

Социальное партнерство - это особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко)

Толкование самого термина и направлений его развития применительно к системе образования и воспитания трактуется следующим образом:

  1. партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;
  2. партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями разных сфер общественного воспроизводства;
  3. партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества, что позволяет изменять, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.

Целью работы образовательного учреждения с партнерами  является всестороннее повышение качества образования, расширение спектра образовательных услуг, развитие социализации и профориентации обучающихся за счет привлечения дополнительных интеллектуальных, имущественных, социальных и имиджевых ресурсов.

 Классическая модель социального партнерства включает в себя несколько основных  взаимодействий:

  • взаимодействие с семьями воспитанников
  • взаимодействие с образовательными учреждениями
  • взаимодействие с учреждениями культуры
  • взаимодействия с учреждениями дополнительного образования
  • взаимодействие с местными органами самоуправления
  • взаимодействия с учреждениями здравоохранения

  Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов  и целей, что не противоречит общей системе социального партнерства. http://uchil.net/images/67/70/4276770.png

          Таким образом, ориентируясь на систему, можно представить  модель внешнего социального партнерства в услових нашей школы следующим образом

Социальными партнерами нашей  школы являются, органы управления образования различных уровней, образовательные учреждения, учреждения культуры, учреждения дополнительного образования, общественные и волонтерские организации. Механизмы взаимодействия с ними позволяют решать ряд основных задач специальной коррекционной школы

  • Пропедевтическую задачу мы решаем совместно с  ДОУ компенсирующего вида ,  с городской ПМПК
  •  Задачи  просвещения, профилактики и пропаганды нам помогает решать партнерство с ГИБДД,  библиотекой им Лихачева, театром кукол "Сказ", спортивной школой.
  •  вопросы  профориентации крайне сложны применительно к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и со сниженным интеллектом, поэтому мы очень признательны государственному учреждению г. Новокузнецка,  которое дает возможность нашим выпускникам продолжать обучение в специальных профессиональных группах для детей с ОВЗ и получать востребованные на рынке труда  профессии.
  • задачу формирования навыков совместной конструктивной деятельности, позволяющей развивать элементы исследовательской  и проектной  деятельности, направленные на социальные, межпредметные проекты и социально значимые  акции нам помогает решать партнерство со студентами факультета дошкольной коррекционной педагогики и психологии НФИ КемГУ     и  сотрудничество с ДДТ №5, педагоги которого вот уже не первый год работают с нашими воспитанниками, организовывая работу двух кружков, направленных на креативное моделирование и бумажное конструирование. Такая совместная  деятельность помогает нам не только формировать навыки  совместной коллективной деятельности, но и решать коррекционно-развивающие задачи.  Кроме того, такое взаимодействие помогает родителям наших воспитанников увидеть творческий потенциал своих детей и способствует принятию особого ребенка.
  •  Одним из основных направлений воспитательной деятельности является гражданско-патриотическое воспитание, составной частью которого  в условиях нашей школы  является краеведческое. В рамках этого направления совместно с  музеем МБОУ №77 мы ежегодно проводим ряд мероприятий. На слайде вы видите совместную видеоэкскурсию, посвященную дню памяти воинов-интернационалистов.
  • Одной из форм реализации духовно-нравственного направления воспитательной деятельности  мы считаем проведение совместных торжественных мероприятий, посвященных памятным датам. И здесь нам помогает взаимодействие с детской школой искусств  №55, которые приходят к нам с творческими номерами и музыкальными подарками. На данном слайде совместное мероприятие, посвященное 70 летию Победы.
  •  А партнерство со станцией юных натуралистов  позволяет решать задачи не только экологической направленности, но и нравственно-этические. На слайде вы видите, как наши обучающиеся совместно с родителями и педагогами в рамках акции добрых дел принесли корма для животных и птиц, изготовили и развесили кормушки. Таких акций в течение этого года было несколько. Обучающиеся всех классов не зависимо от возраста с удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях.  
  • Кроме того, наши акции добрых дел  направлены не только на экологическое воспитание. Совместно с сотрудниками библиотеки им. Лихачева наши ребята подготовили и показали музыкальный спектакль для ветеранов Новоильинского района. А в апреле этого года мы планируем подарить творческий подарок жителям дома престарелых, как уже это делали не раз совместно с библиотекой им Лихачева.
  • Помимо этого, наши обучающиеся регулярно оказывают волонтерскую помощь ветеранам войны, детям войны и труженникам тыла. Такие акции и встречи с ветеранами   пробуждают в наших воспитанниках  чувство любви к Родине. Именно пробуждают, а не навязывают, так как патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. И в основе этого чувства лежит  духовное самоопределение.

Таким образом,  мы рассмотрели  внешнее социальное партнерство.

 Внутреннее партнерство предполагает взаимодействие всех субъектов школьного пространства, которое с позиции системного подхода выглядит так

 социальное партнерство проявляет себя в нашей школе в обмене опытом, в совместной реализации коллективных  проектов и социальнозначимых  инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании комфортной образовательной среды. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения, что не противоречит требованиям  новых ФГОСТов, вступающих  в силу с сентября 2016 года и  способствует полноценному, всестороннему развитию обучающегося с ОВЗ, сохранению и укреплению его  здоровья формированию основ базовой культуры личности, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию социализации и доступной интеграции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на неделе коррекции по теме: "Развитие восприятия на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной работе предсталены  упражнения  на развитие восприятия, применяемые на уроках швейного дела в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Изобразительная деятельность в системе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида

В данной статье говориться месте уроков изобразительной деятельности в системе обучения и воспитения детей с интеллектуальной недостаточностью и об особенностях формирования и развития их изобразитель...

Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида

Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г )  В реферате  освещается актуальность проблемы исследования.  Изложена теория вопроса.П...

Воспитание личности в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Использование метода проектов при изучении технологии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игры.

С           Содержание: 1.Предисловие 2.  Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка. 3.Игра как средство стимулирования развития у дет...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ОЦЕНКИ КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА.

В данной статье рассматривается проблема поиска наиболее эффективных методов оценки учебной деятельности, способствующих, стимулированию учебной активности учащихся специальной (коррекционной) школы V...