Индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект по теме

Колмакова Татьяна Витальевна

Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация Ч-Щ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: Дифференциация  Ч-Щ

Цель: Совершенствование  навыков дифференциации звуков и букв Ч-Щ в устной и письменной речи.

Задачи:

1. Закрепить правильное произношение звуков Ч-Щ, в слогах, словах, предложении и тексте, умение правильно писать слова с буквами Ч,Щ.

2. Развивать фонематический слух.

3. Обогащать лексический запас.

4. Воспитывать самоконтроль.

Оборудование:

Зеркало, компьютер, карточки «Артикуляционная гимнастика», зашифрованные буквы, слоговые таблицы, предложение с ошибкой, текст о весне.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуй……. Надеюсь, что ты пришел на занятие с хорошим настроением, готов к активной работе, а главное, четко и правильно говорить.

А) Артикуляционная гимнастика:

- Чтобы правильно и четко произносить все звуки необходимо подготовить артикуляционные органы к работе, поэтому мы выполним артикуляционную гимнастику. Поставь перед собой зеркало.

Выполняем упражнения.

Для [Ч]

«Улыбочка»

«Оскал»

«Чистим нижние зубки»

«Горочка»

«Катушка»

«Желобок».

Для [Щ]

 «Хоботок»

«Маляр»

«Чашечка»

«Фокусник». (Показываю карточки).

Артикуляционный аппарат подготовили к работе

Б) Сообщение темы  и цели урока.

- Представь себя на минутку секретным агентом и расшифруй то, что написано на этом листе.

( [Ч] и [Щ], написанные наложениями друг на друга.)

-Правильно, молодец. Можешь определить тему нашего урока?

Называет тему урока. (звуки Ч-Щ)

-Зачем изучать эти звуки?

-Звуки [Ч] -и [Щ] надо изучать, чтобы правильно их произносить, слышать, писать буквы Ч-Щ в словах.

-Итак. Мы продолжаем работать над умением различать звуки Ч-Щ, правильно их произносить, писать без ошибок слова с буквами Че-Ща.

-Запиши число и тему нашего занятия

2. Повторение

- Произнеси звуки Ч-Щ.

-Чем они отличаются? (Звук Ч-взрывной, а Щ- плавный)

- Чем похожи эти звуки? Дай характеристику

(таблички )

  1. Изучение нового

А) Прочитай правильно и четко слоги с буквами Че и Ща

 (слоговые таблицы)

- В слоговых таблицах, которые ты читал все слоги написаны темным цветом, и лишь четыре-зеленым. Какие это слоги? (Ча-ща, чу-щу)

- Как пишутся сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ ?

Б) Возьми карточки со словами. Назови слова распредели на 2 части с Ч и  Щ.

-Запиши слова в которых встретились сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.(щавель, щука, перчатки, чугун) Подчеркни сочетания ча-ща-чу-щу.

Физ.пауза

-Глазодвигательные упражнения

  • Посмотри на потолок
  • На пол
  • Вдаль (в окно)
  • На пальцы рук

В) Игра «Измени словечко»

-Я буду называть глаголы, а ты измени их, добавляя местоимение Я и отвечая на вопрос ЧТО ДЕЛАЮ? Четко произноси звуки Ч-Щ.

Катить-я качу                                        Искать – я ищу

Вертеть-я верчу                                Пустить – я пущу

Платить-я плачу                                Грустить – я грущу

- Глаголы какого лица ты образовывал? Какого числа? (1-е лицо, ед.число).

Г) Прочитай предложение.(компьютер). Исправь ошибки.

Весной в рочу возврачаются певщие птица.

-Прочитай исправленное предложение. Нет ли здесь ошибки в согласовании? Найди, что не так.

- Запиши предложение подчеркни ч-зеленым карандашом, а щ-синим.

  1. Закрепление

-Прочитай текст,  вставляя Ч-Щ

Весна

Солнце осве-ает землю. Жур-ат ру-ейки. Зазеленела ро-а. Мы видели гра-а. Весну встре-ай!

Ребята повесили скворе-ники. Гра-и вьют гнезда. Повсюду

 –ебе-ут птицы.

(сначала вставляет карандашом, затем читает)

- О каком времени года говорится в тексте?

- Какие признаки весны описаны в тексте?

- Для чего ребята вешают скворечники?

5. ИТОГ

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

- Какие задания ты выполнял с особым интересом?

-Справились ли мы с поставленной на занятии целью.

Д/З  выучить скороговорку

У щучки чешуйка , у чушки щетинка.

Рефлексия

Изобрази собой шкалу успеха.

Покажи, на сколько ты разобрался с темой занятия? Если плохо, слабо – сиди за партой, если хорошо - то встань, если отлично - то встань и подними руки вверх. (Дети определяют шкалу успеха).

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...