Реализация ФГОС
учебно-методический материал на тему

Галеева Гульнара Альбертовна

Основные направления деятельности реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_realizatsiya_fgos.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ФГОС в основной общеобразовательной школе.

Современный урок в контексте компетентностной педагогики в рамках ФГОС.

Главные идеи ФГОС ООШ.

- умение работать с различными источниками информации

- умение работать с текстами, схемами, графиками и т. д.

- умение отбирать главное в мире информации

- уметь читать инструкции к чему-либо

- развивает  личность учащегося на основе освоения и способов действий

- воспитание гражданина России

ФГОС: урочная и внеурочная деятельность должна соответствовать выполнению 3 требований:

  1. к результатам освоения основной образовательной программы
  2. к структуре основной образовательной программы
  3. к условиям реализации основной образовательной программы

Выпускник:

- умный                                                                                     - мобильность

- мобильный                                                                             - гибкость

- владеет способом технологии  получения знаний             - критичность.

Формула современной дидактики:

1 наука                             2. инженерия                           3  искусство

    (знания)                             (проект)                                    (как преподать)

Задача учителя:

- дать УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные)

( ранее были ЗУН).

Задача учащихся:

- получить предметные результаты

Предмет «Технология» по ФГОС: не делится на мальчиков и девочек ( проектная технология) – 4-5 проектов в год.

 

Результаты деятельности:

Предметные:                                    метапредметные:                        личностные:

(система знаний,                             (межпредметные понятия)        (ценностно-смысловые

научная картина мира)                                                                         установки).

Роль учителя в рамках введения ФГОС ООО.

- планирует осуществление организации учебного процесса соответствии с основной образовательной программой школы;

- разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе основной образовательной программы школы;

- осуществляет контрольно-оценочную деятельность;

- знает и владеет ИКТ;

- профессионал – демонстрирует руководство на уроке, образец, анализирует, консультирует, инициирует действия детей, воспитывает, создает условия для приобретения жизненного опыта;

- оказывает адресную помощь ученику;

- решает 2 главных вопроса: - как вовлечь всех учеников  в учебный процесс

                                                  - как помочь ученику в его самоопределении

Новая траектория обучения.

Планируемые результаты--виды учебной деятельности -- необходимые средства обучения.

Личностные результаты:

- отношение учащегося к самому себе и ко всем участникам образовательного процесса;

- отношение к результатам деятельности;

- знание морально-этических норм;

- умение соотносить свое поведение с морально-этическими нормами

Метапредметные результаты:

- умение поставить учебную задачу;                                                       (1 полугодие)

- найти пути решения данной задачи;                                                      (1 полугодие)

- уметь найти информацию из любого источника;                                 (2 полугодие)

- уметь выделить нужную информацию;                                                 (2 полугодие)

- уметь сотрудничать;                                                                                 (1 полугодие)

- уметь использовать речевые средства для коммуникативных задач;  (2 полугодие)

- воспринимать информацию                                                                     (1 полугодие)

- умение моделировать                                                                                (2 полугодие)

Метапредметные и предметные результаты оцениваются в итоговой аттестации. Личностные результаты не оцениваются.

С 2018 года –  внедрение контрактной   системы.

С 2015 года – профессиональный стандарт учителя

От учителя требуется:

  1. диплом по профилю
  2. курсовая подготовка по ФГОС
  3. УМК федерального перечня
  4. безопасность учащихся

а) изучение содержания концепции ФГОС

б) организация деятельности на основе системно-деятельностного подхода

в) новые образовательные результаты: УУД

г) организация внеурочной деятельности

д) изучить конечные результаты  деятельности

е) подобрать формы учебной деятельности

ж) план деятельности ( для разных классов)

з) формы оценки, измерители, КИМы

и) профессиональное самообразование каждые 3 года

к) ИКТ

Изменения в должностных инструкциях.

Разделы рабочей программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Характеристика предмета
  3. Место предмета в учебном плане ( минимальный  и максимальный объем на изучение предмета)
  4. Результаты освоения предмета (предметные, метапредметные и личностные)
  5. Содержание курса ( взять из стандарта)
  6. Тематическое планирование
  7. Учебная литература
  8. Система условий реализации
  9. Планируемые результаты обучения

Не надо:

- темы по подготовке к ЕГЭ

- в журнале темы «подготовка к ЕГЭ»

- в пояснительной записке к рабочей программе:

А) отличительные особенности предмета

Б) описание организационных форм, методов, средств обучения, форм контроля, КИМы

В) описание междпредметных связей

Г) коррективы (внесенные изменения и дополнения)

Основная образовательная программа основного общего образования (2015-2020гг).

3 раздела:

1. целевой:  Пояснительная записка

                      Планируемые результаты

                      Система оценки достижений

2. содержательный:

Программы:

- программа развития УУД

- программа учебных предметов (всех предметов 5-9 классы)

- программа воспитания и социализации:

а)программа экологического  воспитания;    

                    б) программа ЗОЖ

- программа коррекционной работы

3. организационный:

- БУП

- условия реализации ФГОС:

                  А) материально-техническое

                  Б) информационное

                  В) финансовое

                  Г) кадровое

- учебные курсы

- внеурочная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)

Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...

"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."

Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...

Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС.

1,Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОСМедвежова Вера Зиновьевнапедагог-организатор ОБЖУ...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.

В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...