методические рекомендации к практическим занятиям по МДК Естествознание с методикой преподавания
методическая разработка на тему

Зарипова Танзиля Валиахметовна

Практические рекомендации к практическим занятиям по курсу Естествознание с методикой преподавания для студентов педагогического колледжа по специальности "Преподавание в начальных классах". В работе приведены задания для проверки теоретичских знаний студентов по методике работы с планом и картой и формирования практических умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie_no1.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Специальность

44.02.02. Преподавание в начальных классах

ПМ.01

Преподавание по программам начального общего образования

МДК 01.05

Естествознание с методикой преподавания

 

 

Ульяновск, 2016

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практическая работа выполняется на практическом занятии по междисциплинарному курсу (МДК) в соответствии с Картой индивидуального освоения образовательной программы по специальности.

Пропуски практических занятий без уважительной причины не допускаются. При отсутствии обучающегося на практическом занятии по уважительной причине практическая работа выполняется в сроки, дополнительно согласованные с преподавателем (тьютером).

Обучающийся допускается к выполнению последующей практической работы при наличии оценки за предыдущую.

Обучающийся может быть аттестован по МДК при условии выполнения всех практических работ, внесённых в Карту индивидуального освоения образовательной программы.

В процессе выполнения практической работы обучающийся должен:

  • ознакомиться с рекомендованными информационными материалами;
  • изучить инструкцию (алгоритм, порядок, указания) по выполнению работы;
  • выполнить предложенные задания, чётко следуя инструкции;
  • оформить работу надлежащим образом.

Практические работы выполняются в тетрадях для практических работ по МДК или на специальных бланках отчёта в бумажном или электронном виде. Все записи в процессе выполнения работы ведутся аккуратно. Тетради для практических работ (бланки отчёта) хранятся в учебном кабинете.

После выполнения и оформления практической работы обучающийся предъявляет её преподавателю для проверки и оценивания. Оценки за выполнение практической работы заносятся в Оценочный лист и Карту индивидуального освоения образовательной программы обучающегося и учитываются  в процессе промежуточной аттестации по МДК.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Организация работы по изучению плана и карты

Цели работы:

  • закрепить представление о понятиях «план» и «карта»;
  • практическим путём познакомиться с приемами ориентирования на местности и составления плана местности;
  • научиться оценивать педагогическое значение и возможности использования естествоведческих знаний в работе с младшими школьниками.  
  • совершенствовать аналитические умения в области сопоставления, сравнения, классификации, установления логических взаимосвязей  и обобщения явлений и взаимосвязей в природе;
  • формировать речевые умения;
  • формировать умения поиска, анализа и оценки информации, необходимой для решения задач практического занятия и личностного развития.

Рекомендуемые информационные материалы:

Учебники и учебные пособия:

  1. Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие. –М.: ВЛАДОС, 2009.
  2. Петросова Р.А. Естествознание и основы экологии: Учебное пособие. –М.: Академия, 2010.
  3. Петросова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учебное пособие для студ. ср. спец. уч. заведений. –М.: Академия, 2011.

Ресурсы Рунета:

http//www.biology.ru

http:bio1september.ru

Оборудование:

  • методическое пособие по выполнению практических работ;
  • бланк-отчёт для выполнения практического задания;
  • физическая карта России, Ульяновской области;
  • план местности;
  • атлас по природоведению для начальных классов

Указания к работе:

Проанализируйте содержание практического задания.

Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающегося.

На основе предложенных информационных источников актуализируйте знания по теме.

Выполните задания практической работы с использованием бланка-отчёта в бумажном или электронном варианте.

Желаем успехов в Вашем продвижении по индивидуальному образовательному маршруту!

БЛАНК ОТЧЁТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №1

Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах

МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания

Группа: _____

ФИО обучающегося __________________________________________________________________

Дата выполнения работы ______________________________________________________________

Вариант № __________________________________________________________________________

Задание №1. Ответьте на вопросы теста:

Максимальное количество баллов - 16.

А1. Стороны горизонта определяют при помощи

1) нивелира              2) компаса                            3) термометра                       4) линейки  

А2. Определите, какой из масштабов наибольший

1) 1 : 1000         2) 1 : 5000

3) 1 : 10000            4) 1 : 500000

А3. Какому азимуту соответствует направление на запад

1) 0 °

2) 90 °

3) 180 °

 4) 270 °

А4. Превышение точки земной поверхности над другой точкой по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

3) высота

            4) горизонталь

А5. Условная линия, соединяющая точки с одинаковой высотой над уровнем моря, -  это

1) азимут

2) бергштрих

3) горизонт

4) горизонталь

А6. Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков, называется

            1) рисунок

            2) аэрофотоснимок

3) географическая карта

4) схема

А7. Каким цветом на физической карте обозначают горы

1) зелёным         2) желтым            3) коричневым           4) синим

А8. Географическая широта бывает

           1) западной и северной

           2) западной и южной

           3) южной и северной

           4) западной и восточной

А9. Линии, проведенные параллельно экваторы называются  

           1) параллели

           2) горизонтали

           3) меридианы

           4) изобаты

А10. Азимут измеряется в:

1) часах       2) градусах         3) метрах                  4) километрах

А11. Определите, какой из масштабов наименьший

1) 1 : 1000

2) 1 : 5000

3) 1 : 10000

            4) 1 : 500000

А12. Какому азимуту соответствует направление на восток:

1) 0 °

2) 90 °

3) 180            4) 270 °

А13. Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

3) высота

            4) горизонталь

А14. Направление склонов указывают короткие черточки, которые называются

1) азимут             2) бергштрихи          3) горизонт                4) горизонталь

А15. На политических картах нанесены

1) заводы

2) горы и равнины

3) природные зоны

            4) границы государств

А16. Список всех условных знаков, которые использованы на карте называется

          1) план                                                                          

          2) легенда

           3) рассказ

           4) шкала                                

Задание №2. Определите, что изображено на рисунках:

Максимальное количество баллов -  15.

В1. Подпишите, какой условный знак изображен на рисунке под буквой А

В2. Определите, что изображено на рисунке под буквой А 

   

              А                              Б

В3. Какой цифрой показан на карте Африки Северный тропик?


В4.  Какой склон холма изображенного на рисунке более пологий?

В5. По какому азимуту нужно идти, чтобы попасть из точки К в точку М?  Ответ запишите цифрами.

Задание №3. Осуществите переводы масштаба в другие виды:

1) в 1 см 650 м;                                       2) 1: 7000000;

3) 1: 15000                                               3) в 1 см 80 км.

Максимальное количество баллов - 10.

Задание №4. Выберите масштаб и начертите маршрут движения: от точки А по азимуту 3600 пройти 4000 метров до точки В, затем по от точки В пройти 3000 метров по азимуту 1350до точки С; далее от точки С до точки Д пройти4000 метров по азимуту 1800. Определите азимут от точки Д до точки А.

Максимальное количество баллов - 30.

Задание №5. Пользуясь физической картой России, определите географические координаты крайних точек России.  

Максимальное количество баллов – 30.

Нормы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося:

Количественная оценка

Качественная оценка

Баллы

Процентные показатели

Отметка

Вербальный аналог

90-100

90-100

5

отлично

80-89

80-89

4

хорошо

70-79

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

менее 70

2

неудовлетворительно

Оценочный лист (заполняется преподавателем)

ФИО обучающегося

№ задания

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Процент результативности выполнения задания

Отметка,

подпись преподавателя

Задание №1

15 баллов

 

Задание №2

15 баллов

Задание №3

10 балла

Задание №4

30 баллов

Задание №5

30 баллов

ИТОГО:

100 баллов

Дата проверки ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практическим занятиям по теме 1. Учет и реализация электрической энергии

В работе представлены методические рекомендации к практическим занятия по теме " Учет и реализация электрической энергии"...

Методические рекомендации к практическим занятиям по математике

Методические рекомендации к практическим занятиям по математике...

Методические рекомендации по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Методические рекомендациии по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...

Методические рекомендации Организация практических занятий по эколого – биологическому направлению у детей с ОВЗ

Методические рекомендации предназначены для организации практических и самостоятельных работ студентов с ограниченными возможностями здоровья. В них предложены активные методы и приёмы обучения:1.Испо...

Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"

Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...

Методические рекомендации для практических занятий к учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» по специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки парикма.Основными этапами практического зан...

Методические рекомендации к практическим занятиям

Методические рекомендации по организации практических работ являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.31 «Мастер контрольно-измерительных прибор...