Главные вкладки

    Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта
    статья на тему

    Степанова Нина Викторовна

    В статье представлен опыт по организации коррекционно-педагогической работы по использованию элементов су-джок терапии  с обучающимися с нарушением интеллекта 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_raboty_po_vnedreniyu_elementov_su.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта  

     

    О системе целенаправленной работы в этой области написано много  статей, книг, проведено много исследований, по разному освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития обучающихся с нарушением интеллекта.

    При внедрении су-джок терапии в коррекционно-педагогической работенеобходимо придерживаться следующих этапов:

    I этап.

    Знакомство обучающихся с элементами су-джок, правилами его использования.

    II этап.

    Закрепление знаний в упражнениях, играх.

    III этап.

    Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

    При организации работы по су-джок терапии необходимо выполнять следующие требования:

    Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).

    Эмоциональное сопровождение:

    • атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
    • доброжелательный настрой;
    • заинтересованность педагога в успехах детей;
    • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.

    Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

    Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.

    В результате использования су-джок терапии:

    • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
    • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
    • развивается координация движений и мелкая моторика;
    • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

    Вариативность использования в коррекционно-педагогической  работе разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:

    • сократить сроки коррекционной работы;
    • повысить качество работы;
    • снизить энергетические затраты;
    • наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

    Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.

    Используемая литература:

    1. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
    2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом.

    Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом....

    Коррекция познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта

    Говоря о структуре урока нельзя не обратить внимание на то, что она всецело зависит от логики учебно-познавательной деятельности, которая в свою очередь определяется доминирующей триединой дидактическ...

    Применение элементов Су – Джок терапии в коррекции тяжёлых нарушений речи у детей

    В статье говорится о методах и приёмах использования нетрадиционной методики "Су-Джок" терапии в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

    Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта

    В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...

    Статья о активизации познавательной активности у обучающихся с нарушением интеллекта

    В данной статье рассматривается проблема активизации познавательного интеореса и как путь решения предлагается комплексное психолого-педагогическое воздействие...

    ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

    Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке ...