Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта
статья на тему

Степанова Нина Викторовна

В статье представлен опыт по организации коррекционно-педагогической работы по использованию элементов су-джок терапии  с обучающимися с нарушением интеллекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_po_vnedreniyu_elementov_su.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта  

 

О системе целенаправленной работы в этой области написано много  статей, книг, проведено много исследований, по разному освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития обучающихся с нарушением интеллекта.

При внедрении су-джок терапии в коррекционно-педагогической работенеобходимо придерживаться следующих этапов:

I этап.

Знакомство обучающихся с элементами су-джок, правилами его использования.

II этап.

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап.

Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

При организации работы по су-джок терапии необходимо выполнять следующие требования:

Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).

Эмоциональное сопровождение:

  • атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
  • доброжелательный настрой;
  • заинтересованность педагога в успехах детей;
  • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.

Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.

В результате использования су-джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Вариативность использования в коррекционно-педагогической  работе разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:

  • сократить сроки коррекционной работы;
  • повысить качество работы;
  • снизить энергетические затраты;
  • наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.

Используемая литература:

  1. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом.

Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом....

Коррекция познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта

Говоря о структуре урока нельзя не обратить внимание на то, что она всецело зависит от логики учебно-познавательной деятельности, которая в свою очередь определяется доминирующей триединой дидактическ...

Применение элементов Су – Джок терапии в коррекции тяжёлых нарушений речи у детей

В статье говорится о методах и приёмах использования нетрадиционной методики "Су-Джок" терапии в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта

В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке ...

«Здоровьесберегающие технологии при работе с обучающимися с нарушением интеллекта»

Данный материал будет полезен не только педагогам коррекционной школы, но и учителям общеобразовательных школ....