Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию
презентация к уроку (7 класс) на тему

Ховалыг Алдынай чыртак-ооловна

 Презнтация проекта по духовно-нравственному воспитанию учащихся средних классов: "Познай себя, свое окружение и законы окружающей природы". Цель проекта: апробация методического пособия как инновационного метода обучения учащихся. Задачами проекта являются: разработка программ и создание комплекса мер по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_16.05.2013.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Эколог ия : познай себя, свое окружение и законы окружающей природы » МБОУ « СОШ №2 » с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна

Слайд 3

Цель проекта: Апробация методического пособия как инновационного метода обучения учащихся.

Слайд 4

Задачи: - разработке программ и создание комплекса мер по духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения и населения Республики Тыва ; - приобщении родителей и учащихся к научно-исследовательской проектной деятельности ; Знакомство с окружающей природой, изучение своего ближайшего окружения красота и гармония природы ; - развитии патриотических чувств ; з накомство с окружающей естественной и искусственной средой.

Слайд 5

Проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения : - Что может сделать ваша семья для уменьшения попадания загрязнителей в окружающую среду? Стоит умело вмешаться в жизнь природы – дома и нарушить связи, словно стены упадут в нашем доме. А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения в природе : что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. Поможет все это узнать теперь уже наша знакомая наука экология, которая изучает, как связаны растения, животные между собой и средой обитания или окружающей их средой. - Младшие школьники ведут наблюдения за окружающей их родной природой и трудом людей. Дети изучают свое ближайшее окружение, узнают свой край. Знание же своего края - это один из путей экологического воспитания – воспитания любви, привязанности к своему селу, поселку, городу, республике, родине. Нельзя любить то, чего не знаешь. Любовь к своему краю, гордость за него воспитывается и через эмоциональные переживания, связанные с восприятием красоты природы. В ходе наблюдений учитель должен вызывать в детях радость, удивление, восторг, восхищение родной природой. Наблюдения и опыты способствуют эколого-эстетическому воспитанию младших школьников.

Слайд 6

Описание проекта : В системе экологического воспитания : школа – дом – семья выделены территории, где могут быть проведены исследования : школьные и семейные экоплощадки , микрорайоны, мини-экотропы , школьные учебно-опытные участки, огороды(дачи), и другие. Исследования могут быть проведены во всех этих территориях, но окончательный выбор зависит от цели и задач исследований или наблюдений. При исследовании окружающей среды нужно учитывать и возрастные особенности детей, возможности учителя и родителей. Для младших школьников исследование окружающей среды связано с исследованием ближайшего окружения школьных и семейных экоплощадок : на школьных учебно опытных участках, в огородах, мини-экотропеи др. В 1-2 классах начальной школы школьные и семейные участки могут быть маленькими. Например, выбрать участки, расположенные в лесу, в поле, вблизи водоема, вблизи дорог и строений.

Слайд 7

Основные замыслы работы: Изучить и собрать материалы: - о краснокнижных животных и лекарственных растениях экологоэтнических маршрутов; - микротопонимики ; - о домашних животных; - о природоохранных традициях предков; - о родоплеменных группах, живших раньше ( мастера-ремесленники, животноводы и др.) - об этикете традиционного жилища тувинцев – юрты; - составление словаря традиций, экологического словаря. Срок реализации проекта 3 года (2013-2015гг.)

Слайд 8

Заповеди на природе : 1. «не шуметь!» 2. «терпение, терпеливость» 3. «внимательность»

Слайд 9

Групповые экскурсии : 1. осенняя экскурсия – признаки осени наблюдали в природе. 2. зимняя экскурсия. Есть ли плоды на дереве (кустарнике), какова их форма, окраска, особенности расположения на ветках? Провести сравнения с плодами других растений зимой. 3. весенняя экскурсия. В конце экскурсии подводятся итоги.

Слайд 10

Дневники наблюдений : Духовность. Воспитанию духовности в первую очередь способствует красота, как проявление гармонии. Красоту человек учится понимать при помощи музыки, литературы, живописи, поэзии. Человек, постигнувший прекрасное, не может быть бездуховным, потому что суть добра, его животворного начала, а мир держится на всеохватывающем добре, овеянном любовью. Таким образом, духовность – это красота, любовь, добро и знание. Духовность – это любовь к красоте, любовь к земле, любовь к природе, любовь к человеку, любовь ко всему живому. Духовность это не только умение любить, но и неистребимое желание нести добро. Красота связана не только с духовностью, но и с нравственностью.

Слайд 11

Ожидаемые результаты: - разработка методических разработок по духовно-нравственному воспитанию; - активизация познавательной и проектной деятельности учащихся; -подготовка учителей, способных проводить поисково-исследовательские работы, руководить научными кружками и элективными курсами; -организация научно-поисковых отрядов учителей, родителей и школьников по изучению уникальных особенностей своего края; -экологический словарь, словарь традиций и обычаев тувинцев

Слайд 13

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта Продукты данного проекта могут быть собраны в методическом сборнике для ОУ кожууна (на диске, пополнят банк передового педагогического опыта). Также все материалы, разработанные школой, будут размещены на Интернет-сайте МБОУ «СОШ № 2» с. Мугур-Аксы

Слайд 14

Механизм самооценки (описание системы мониторинга качества с перечнем используемых показателей ) Показатели и параметры оценки реализации проекта: - лист самооценки рабочей группы педагогов, реализующей проект (потенциал и достигнутые результаты); - мониторинг условий, обеспечивающих реализацию проекта; - входящее, промежуточное и итоговое тестирование обучающихся на выявление сформированности навыков по проектной деятельности; - анкетирование удовлетворенности обучающихся приобретенными знаниями и умениями; - ежечетвертной мониторинг достижений обучающихся; - тематические листы-вкладыши в портфолио учеников; - анкета-опросник для родителей по удовлетворенности организации поисково-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы духовно-нравственного воспитания школьников

Школьная программа «Гармония духа, души и тела»  разработана   в соответствии с решением педагогического совета МОУ СОШ 5.Реализация программы будет способствовать снижению неблагоприят...

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Я гражданин".

Вопрос духОсновная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности. Задачи проекта:·...

Презентация к сообщению: «Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика».

Обращаясь к духовно - нравственному облику учителя, мы, прежде всего, должны понять, насколько, в какой мере учитель причастен или способен быть причастным к жизни духовной. В противном случае, у...

Проект по духовно-нравственному воспитанию учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов» «Душа России».

Основная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.Задачи проекта:создание системы духовно-нравственного воспитани...

Проект по духовно-нравственному воспитанию. Пилотный проект

Настоящая программа (далее – Программа) определяет разработку и организацию проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности в 2-4 и 5-8 классах в МБОУ Мушковичской О...