рабочая программа
рабочая программа (6 класс) на тему

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lider.doc108.5 КБ
Microsoft Office document icon lider.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Лидер»

Пояснительная записка.

.

Нормативно правовая основа программы.

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования)

7. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

8. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

11. Устав ОУ.

  • достижение лидерского первенства в товарищеском состязании нравственными методами и способами, стимулирование желания быть первым, полезным в нужной социально-значимой деятельности;
  • идея актуальной и потенциальной успешности личности школьника в процессе самореализации;
  • идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха;
  • идея стимулирования стремления личности ученика к успеху.

В условиях дополнительного образования актуальность образовательной программы «Лидер» продиктована реализацией компетентностного подхода в обучении с учетом его приоритетных направлений:

  • свободный выбор воспитанниками видов и сфер деятельности;
  • ориентацию на личностные интересы, потребности, способности воспитанника;
  • возможность самоопределения и самореализации воспитанника;
  • единство обучения, воспитания и развития;
  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

 Данная образовательная программа позволяет воспитанникам приобрести опыт социально-значимой деятельности, активной коммуникации.

Программа рассчитана на учащихся  6 классов. Срок реализации – 1 год. Годовая нагрузка – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность занятий 30 минут с перерывом, один раз в неделю.

 

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  • выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;
  • способствовать реализации творческого потенциала воспитанников;
  • повышать творческую и деловую активность воспитанников;
  • воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;
  • создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала.

Формы работы

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:

  • Деловые и ролевые игры.
  • Упражнения на взаимодействия в группе.
  • Тренинги.
  • Творческие задания.
  • Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских).
  • Проигрывание ситуаций.
  • Дискуссии
  • Встречи со специалистами и интересными людьми.
  • Экспресс тесты и опросы.
  • КТД.
  • Беседы.

Поскольку программа направлена на обучение детей среднего  школьного возраста, то необходимо отметить следующие принципы организации обучения:
-
Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.
-
Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.
-
Принцип открытого общения. Педагог сообщает учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.
-  
Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.
-
Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.
-  Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания.

В процессе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования Универсальных Учебных Действий.

Универсальные учебные действия в программе группируются в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать обучение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Планируемые  результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Программа «Лидер» позволяет добиться следующих результатов.

Личностных:

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
  • Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;
  • Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
  • Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;

Матапредметных:

  • Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
  • Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

В результате работы по  программе внеурочной деятельности «Лидер» воспитанник научится:

  • Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
  • Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
  • Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;
  • Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.

Воспитанник получит возможность научиться:

  • Взаимодействовать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками в ходе реализации коллективных творческих проектов;
  • Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе.

Содержание программы

«Лидерское начало»: 20 часов.

Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств, тренинги, беседы по этике и этикету.

Организация досуговой деятельности: 14 часов.

Разучивание массовых игр, деловые игры, «Школа ведущих», составление конкурсных программ и организация КТД для младших школьников.

Тематическое планирование

Дата

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятельности/

форма занятия

Количество часов

Аудит.

внеурочные

теория

практика

1-2.

Вводное занятие.  Инструктаж по ТБ. Игры на знакомство «Знакомьтесь – это мы».

Занятие -беседа

1

1

3-4.

Тест «Какой я лидер». Игра-тренинг «Как вести за собой».

Занятие-тестирование

1

1

5-6.

Диагностика-тест «Лидер ли я?».

Игра «Чемодан лидера».

Диагностическое занятие

2

7-8.

Выпуск стенгазеты «Это мы!»

Практическое занятие

2

9-10.

Беседа «Сколько ребят – столько судеб».

Игра «Кораблекрушение» (выявление лидера).

Занятие-беседа

1

1

11-

12.

Игровая программа «Играем отдыхая».

Занятие - игровая программа

2

13- 14

«Школа ведущих». Основные навыки выступления.

Занятие-практикум

2

15-16.

«Школа ведущих». Основные навыки выступления.

Занятие-практикум

1

1

17-18.

«Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок.

Занятие-практикум

2

19-

20.

«Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок.

Занятие-практикум

2

21-

22.

«Школа ведущих». Тренинг «Как вести себя на сцене».

Занятие-тренинг

2

23-24.

«Школа этикета». Деловая игра «Мы встречаем гостей».

Деловая игра

1

1

25-26.

«Школа этикета».

Тренинг «Что нужно знать организатору праздника»

Занятие-тренинг

2

27-28.

Деловая игра «В мире этикета».

Деловая игра

2

29-30.

 Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика.

Массовые игры на новогоднем празднике.

Комбинированное занятие

0,5

1,5

31-

32.

Проведение новогоднего праздника в начальных классах.

Занятие-практикум

2

33

Как подобрать вопросы для интеллектуальной игры?

Интеллектуальная игра «Я самый умный».

Занятие-практикум

1

1

34.

Итоговая диагностика успешности.

Досуговая программа «Хотите верьте, хотите нет».

Диагностика

2

Система оценки планируемых результатов

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт лидерства воспитанников. Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы, ЦДТ.

1. Педагогическое наблюдение.

2. Ролевые игры.

3. Участие в массовых мероприятиях.

4. Беседы с родителями.

5. Анкетирование и тестирование.

6. Открытые занятия.

7. Тренинги.

8. Диагностика.

Работа с родителями

1. Посещение семей воспитанников на дому.

2. Общие и групповые родительские собрания.

3. Консультации.

4. Занятия с участием родителями.

5. Дни открытых дверей.

6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

7. Работа с родительским комитетом.

8. Беседы с детьми и родителями.

9. Тренинги.

Методическое и материально-техническое обеспечение

К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:

- учебный кабинет;

-пакет диагностик;

- сборники игр и сценариев;

- дидактический материал;

-наглядный и раздаточный материал для игр;.

Список источников:

                                                 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО и ООО/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения). – http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2010.- 23с. – (Стандарты второго поколения).

3. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

 

  1. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 2006
  2. По ступенькам лидерства, ГДДюТ, 2007
  3. Закон об образовании, 2009
  4. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. – М, 1984
  5. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М., 2006
  6. Конвенция о правах ребенка.
  7. Кукушкин В.С. Психология делового общения. – М., Ростов н/Д., 2003
  8. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 2006
  9. Немов Р.С. Психология. – М., 1995
  10. Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. – М., 1999
  11. Саврасов В.П. Особенности развития самосознания: Автореферат канд.дис. – Л., 2005
  12.  Шильштейн Е.С. Особенности презентации // Вопросы психологии. – М., 2008
  13. По ступенькам лидерства, Омск 2008.
  14. Программа СПО ФДО «Я сам», «Возрождение», «Игра – дело серьезное», «Лидер».
  15. Энциклопедия игр и развлечений под ред.О.Турбина.
  16. Сборник сценариев для детей «Приходите к нам на праздник». Ярославль, «Академия развития», 2001.
  17. В. Рекут «Самые лучшие игры для умников и умниц». М. «РИПОЛ – КЛАССК», 2007.

Интернет ресурсы

  1. http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/148050/198/Shamina_-_Luchshie_igry_dlya_deteii_na_svezhem_vozduhe.html
  2. http://socpedagogika.narod.ru/igr.html
  3. http://www.tvoyrebenok.ru/kommunikativnie_igri.shtml
  4. http://www.summercamp.ru/index.php5/



Предварительный просмотр:

                                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Лидер»

Пояснительная записка.

.

Нормативно правовая основа программы.

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования)

7. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

8. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

11. Устав ОУ.

  • достижение лидерского первенства в товарищеском состязании нравственными методами и способами, стимулирование желания быть первым, полезным в нужной социально-значимой деятельности;
  • идея актуальной и потенциальной успешности личности школьника в процессе самореализации;
  • идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха;
  • идея стимулирования стремления личности ученика к успеху.

В условиях дополнительного образования актуальность образовательной программы «Лидер» продиктована реализацией компетентностного подхода в обучении с учетом его приоритетных направлений:

  • свободный выбор воспитанниками видов и сфер деятельности;
  • ориентацию на личностные интересы, потребности, способности воспитанника;
  • возможность самоопределения и самореализации воспитанника;
  • единство обучения, воспитания и развития;
  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

 Данная образовательная программа позволяет воспитанникам приобрести опыт социально-значимой деятельности, активной коммуникации.

Программа рассчитана на учащихся  6 классов. Срок реализации – 1 год. Годовая нагрузка – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность занятий 30 минут с перерывом, один раз в неделю.

 

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  • выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;
  • способствовать реализации творческого потенциала воспитанников;
  • повышать творческую и деловую активность воспитанников;
  • воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;
  • создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала.

Формы работы

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:

  • Деловые и ролевые игры.
  • Упражнения на взаимодействия в группе.
  • Тренинги.
  • Творческие задания.
  • Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских).
  • Проигрывание ситуаций.
  • Дискуссии
  • Встречи со специалистами и интересными людьми.
  • Экспресс тесты и опросы.
  • КТД.
  • Беседы.

Поскольку программа направлена на обучение детей среднего  школьного возраста, то необходимо отметить следующие принципы организации обучения:
-
Принцип гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса и включающим в себя любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения.
-
Принцип интенсивного восприятия предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и разнообразных их сочетаний. Такое многоканальное восприятие дает возможность лучше узнать себя самого, что с одной стороны порождает массу вопросов, а с другой, позволяет найти способы решения ранее выявленных проблем, открывая тем самым путь к собственному развитию.
-
Принцип открытого общения. Педагог сообщает учащимся о чувствах, мыслях, ощущениях, которые вызывает у него тот или иной процесс или явление. Такая открытость способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию собственных чувств, позволяет вовлечь ребят в дискуссию, помогает созданию ситуации успеха.
-  
Принцип природосообразности – необходимо учитывать природные задатки ребенка, и, опираясь на них, создавать максимально благоприятные условия для выявления способностей.
-
Принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка.
-  Принцип систематичности, т.е. наличие единых линий развития и воспитания.

В процессе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования Универсальных Учебных Действий.

Универсальные учебные действия в программе группируются в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

Личностные действия позволяют сделать обучение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Планируемые  результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Программа «Лидер» позволяет добиться следующих результатов.

Личностных:

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
  • Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;
  • Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
  • Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;

Матапредметных:

  • Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
  • Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

В результате работы по  программе внеурочной деятельности «Лидер» воспитанник научится:

  • Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
  • Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
  • Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;
  • Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.

Воспитанник получит возможность научиться:

  • Взаимодействовать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками в ходе реализации коллективных творческих проектов;
  • Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе.

Содержание программы

«Лидерское начало»: 20 часов.

Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств, тренинги, беседы по этике и этикету.

Организация досуговой деятельности: 14 часов.

Разучивание массовых игр, деловые игры, «Школа ведущих», составление конкурсных программ и организация КТД для младших школьников.

Тематическое планирование

Дата

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятельности/

форма занятия

Количество часов

Аудит.

внеурочные

теория

практика

1-2.

Вводное занятие.  Инструктаж по ТБ. Игры на знакомство «Знакомьтесь – это мы».

Занятие -беседа

1

1

3-4.

Тест «Какой я лидер». Игра-тренинг «Как вести за собой».

Занятие-тестирование

1

1

5-6.

Диагностика-тест «Лидер ли я?».

Игра «Чемодан лидера».

Диагностическое занятие

2

7-8.

Выпуск стенгазеты «Это мы!»

Практическое занятие

2

9-10.

Беседа «Сколько ребят – столько судеб».

Игра «Кораблекрушение» (выявление лидера).

Занятие-беседа

1

1

11-

12.

Игровая программа «Играем отдыхая».

Занятие - игровая программа

2

13- 14

«Школа ведущих». Основные навыки выступления.

Занятие-практикум

2

15-16.

«Школа ведущих». Основные навыки выступления.

Занятие-практикум

1

1

17-18.

«Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок.

Занятие-практикум

2

19-

20.

«Школа ведущих». Работа над дикцией, разучивание скороговорок.

Занятие-практикум

2

21-

22.

«Школа ведущих». Тренинг «Как вести себя на сцене».

Занятие-тренинг

2

23-24.

«Школа этикета». Деловая игра «Мы встречаем гостей».

Деловая игра

1

1

25-26.

«Школа этикета».

Тренинг «Что нужно знать организатору праздника»

Занятие-тренинг

2

27-28.

Деловая игра «В мире этикета».

Деловая игра

2

29-30.

 Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика.

Массовые игры на новогоднем празднике.

Комбинированное занятие

0,5

1,5

31-

32.

Проведение новогоднего праздника в начальных классах.

Занятие-практикум

2

33

Как подобрать вопросы для интеллектуальной игры?

Интеллектуальная игра «Я самый умный».

Занятие-практикум

1

1

34.

Итоговая диагностика успешности.

Досуговая программа «Хотите верьте, хотите нет».

Диагностика

2

Система оценки планируемых результатов

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт лидерства воспитанников. Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы, ЦДТ.

1. Педагогическое наблюдение.

2. Ролевые игры.

3. Участие в массовых мероприятиях.

4. Беседы с родителями.

5. Анкетирование и тестирование.

6. Открытые занятия.

7. Тренинги.

8. Диагностика.

Работа с родителями

1. Посещение семей воспитанников на дому.

2. Общие и групповые родительские собрания.

3. Консультации.

4. Занятия с участием родителями.

5. Дни открытых дверей.

6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

7. Работа с родительским комитетом.

8. Беседы с детьми и родителями.

9. Тренинги.

Методическое и материально-техническое обеспечение

К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:

- учебный кабинет;

-пакет диагностик;

- сборники игр и сценариев;

- дидактический материал;

-наглядный и раздаточный материал для игр;.

Список источников:

                                                 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО и ООО/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения). – http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

2. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2010.- 23с. – (Стандарты второго поколения).

3. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

 

  1. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 2006
  2. По ступенькам лидерства, ГДДюТ, 2007
  3. Закон об образовании, 2009
  4. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. – М, 1984
  5. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М., 2006
  6. Конвенция о правах ребенка.
  7. Кукушкин В.С. Психология делового общения. – М., Ростов н/Д., 2003
  8. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 2006
  9. Немов Р.С. Психология. – М., 1995
  10. Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. – М., 1999
  11. Саврасов В.П. Особенности развития самосознания: Автореферат канд.дис. – Л., 2005
  12.  Шильштейн Е.С. Особенности презентации // Вопросы психологии. – М., 2008
  13. По ступенькам лидерства, Омск 2008.
  14. Программа СПО ФДО «Я сам», «Возрождение», «Игра – дело серьезное», «Лидер».
  15. Энциклопедия игр и развлечений под ред.О.Турбина.
  16. Сборник сценариев для детей «Приходите к нам на праздник». Ярославль, «Академия развития», 2001.
  17. В. Рекут «Самые лучшие игры для умников и умниц». М. «РИПОЛ – КЛАССК», 2007.

Интернет ресурсы

  1. http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/148050/198/Shamina_-_Luchshie_igry_dlya_deteii_na_svezhem_vozduhe.html
  2. http://socpedagogika.narod.ru/igr.html
  3. http://www.tvoyrebenok.ru/kommunikativnie_igri.shtml
  4. http://www.summercamp.ru/index.php5/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...