ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА №1
материал на тему

Исаенко Наталья Викторовна

 Сформулируйте  локальную  задачу  педагогической  науки  на современном  этапе  развития  общества  и  докажите  её  актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zadanie_no1.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Программа профессиональной переподготовки

«Учитель музыки. Технология проектирования и реализации учебного процесса в начальной и основной школе с учетом требований ФГОС»

Дисциплина: Общие основы педагогики

Практическое задание 1, модуль 1 «Педагогика, как наука»

Выполнил:

слушатель Исаенко Н.В.

Преподаватель:                                                                                                                                     Седунова Л.М.

г. Пермь - 2016

1. Сформулируйте  локальную  задачу  педагогической  науки  на современном  этапе  развития  общества  и  докажите  её  актуальность.

Педагогические знания завоевывают все большее пространство в нашей быстро изменяющейся жизни. Они необходимы не только профессиональным специалистам - ученым, преподавателям, учителям, но также родителям и всем людям, работающим с молодежью.

    На каждом шагу в нашей жизни возникают новые вопросы - как работать с современными подростками? Возможно, ли построить правильные отношения с молодежными организациями и неформальными группами? Как передать детям знания и помочь им определиться с профессией? Можно ли сегодня стать хорошими родителями и воспитать настоящего человека? Эти и многие другие вопросы становятся предметом рассмотрения педагогической науки. Но далеко не всегда педагогика оперативно откликается на актуальные запросы времени и происходящие в обществе перемены. В настоящее время нельзя пренебрегать богатейшим опытом, накопленным в процессе многовековой практики воспитания и обучения. Важно помнить о том, что сложные процессы воспитания и развития личности подчиняются объективным закономерностям, познание которых еще только начинается. Задумываясь над причинно-следственными связями, размышляя над педагогическими фактами из прочитанной литературы и окружающей жизни, нельзя забывать в тоже время о том, что самая ответственная на земле профессия - это труд педагога, воспитателя, учителя, поскольку именно он в ответе за новое поколение людей, которым предстоит в новом, XXI столетии, создавать неизвестные ранее технологии, конструировать невиданные образцы техники, открывать новые страницы в науке, культуре, производстве, образовании. (Пуйман С.А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие.  Мн.: ТетраСистемс, 1999. - 128 с.)

  Главной задачей педагогики  является задача осуществления закономерностей в областях воспитания, управления образовательными и воспитательными системами образования.

  Существуют два вида задач педагогики: научные и практические задачи. Научные задачи направлены на теоретические исследования в области педагогической науки, а практические осуществляют образование и воспитание учащихся в процессе обучения и воспитания.

  Закономерности в педагогике связаны с преднамеренно созданными, а также существующими условиями и полученным результатом. В качестве полученных результатов выступают такие понятия, как обученность, воспитанность, развитость личности обучающегося.

  Также в состав задач педагогической науки входит задача изучения и обобщения практики и опыта педагогической деятельности. Профессиональная образовательно-воспитательная работа является творческой, поэтому каждый педагог-практик имеет свои методы воздействия на учащихся. Многие педагоги-практики создают новые педагогические технологии, однако ни одна технология не может быть предложена без теоретического обоснования. Роль педагогической науки состоит в том, чтобы проникнуть в педагогическую технологию педагога-новатора и предложить ее для педагогов, для дальнейшего использования данной технологии в образовании.

  Еще одной задачей педагогической науки является задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами. В педагогике появилось новое понятие – педагогическая инноватика.  Так как в нашей стране нет законов, которые позволяли бы закреплять авторские права за разработчиками педагогических открытий, то появляются попытки создания условий для перехода к легитимизации авторства на продукты педагогического творчества. Инновации могут быть частичными и в этом случае регулируются администрацией школы (в рамках государственного стандарта). Особенно важно понятие авторских школ, работающих (опять-таки в рамках стандарта) по особым программам, пользующихся не общераспространенными дидактическими и методическими подходами и т.д. Примерами таких авторских школ могут служить в Москве школы Е.А. Ямбурга и В.А. Караковского.

  Наконец, существуют образовательные (педагого-психологические) концепции, по которым работают многие школы, которые обеспечены собственными программами и типовыми учебными планами, а значит, и собственными учебниками. Например, в начальном образовании решением Коллегии Министерства образования РФ базисными считаются, кроме традиционного обучения, обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и по системе Л.В.Занкова. Наряду с ними используются программы и учебники направления, возглавляемого Н.Ф.Виноградовой, и программы и учебники общественной организации "Школа 2100" (они разработаны и для основной, а отчасти для полной средней школы).

  Еще одной важной задачей педагогических наук является прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Без прогнозирования невозможно управлять педагогической политикой, совершенствовать педагогическую деятельность, систему управления, следить за экономикой образования. Педагогическая система одновременно функционирует и развивается. Следовательно, возникает необходимость управлять как функционированием педагогической системы, так и ее развитием.

  Еще одной важной задачей является внедрение результатов исследования в практику. Если не будут внедряться новые педагогические исследования в практику, то нарушится принцип развития педагогической науки.

  Задача педагогической науки – разработать теоретические основы инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности.

Каждый из разделов общей педагогики имеет свой комплекс задач, исходя из которого, определяется научная проблематика, актуальная на данный исторический период.

На современном этапе значительно актуализируется и такая задача, как реформирование системы образования. Большая роль в решении этой сложной задачи отводится педагогической науке, призванной обосновать цели, принципы, концептуальные основы реформирования, проанализировать реформаторский опыт.

Термин "реформа" произошёл от латинского слова "reformo"– преобразовываю и в словарном толковании означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере связанное с прогрессивными преобразованиями.

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике.

11 ноября 2010 на заседании Президиума Правительства РФ была одобрена новая  федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Эта программа стала базовым инструментом для реализации национальной образовательной инициативы Д. Медведева «Наша новая школа», в которой определены шесть основных направлений развития общего образования:

  • Переход на новые образовательные стандарты
  • Развитие системы поддержки талантливых детей
  • Совершенствование учительского корпуса
  • Изменение школьной инфраструктуры
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • Расширение самостоятельности школ

В соответствии с этими концептуальными документами с 2009 года разрабатываются и поэтапно внедряются новые образовательные стандарты, развиваются оценочные технологии эффективности образования. С 2009 года в штатном режиме введен Единый государственный экзамен для выпускников общеобразовательных школ (ЕГЭ), а затем и Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы (ГИА).

В 2012 году все ключевые положения современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики закреплены Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Новый закон «Об образовании в РФ» вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Он заменил два базовых закона – «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год).

Новый закон содержит следующие принципиальные положения:

  • Дошкольное образование становится первым уровнем в системе непрерывного образования, которая включает в себя общее, среднее профессиональное и высшее
  • Школьное образование остается бесплатным. По новому закону государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС).
  • По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории.
  • Новый закон устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, закреплено право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.
  • Законодательно закреплён особый статус педагогического работника, расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.
  • Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной, а результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет.
  • Изменяется порядок поступления в вузы для льготников.
  • Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов.
  • Изменяется система профессионального образования. В систему высшего образования входят бакалавриат, специалитет и магистратура, а также послевузовское профессиональное образование. Училища переходят в систему среднего профессионального образования в качестве первой ступени подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
  • Наряду с государственными процедурами мониторинга, надзора, контроля и оценки качества образования вводится независимая оценка качеств образования, которая осуществляется независимой организацией, а также общественная аккредитация образовательных организаций и профессионально–общественная аккредитация образовательных программ. ( С Сайта «Специализированный образовательный портал инновации в образовании http://sinncom.ru/content/reforma/index8.htm )

   Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании. Педагогики   осуществляет закономерностей в областях воспитания, управления образовательными и воспитательными системами образования.

2. Определите  состав  и  назначение  наук  из системы  педагогических  наук для разностороннего  исследования  следующих  проблем:

а) преодоление негативного отношения школьников к изучению математики,  литературы,  музыки; 

б)  влияние  денег  на  поведение  подростков.

  Развиваясь, любая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет внутри себя научную дифференциацию важнейших исследовательских направлений. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук.

Общая педагогика 

Это базовая научная дисциплина, исследующая основные закономерности воспитания, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. В нее включены следующие разделы:

1)введение в педагогическую деятельность 

изучает сущность профессиональной педагогической деятельности, ее проблемы, задачи, характерные особенности

2) общие основы педагогики 

изучает категориальный аппарат педагогики, педагогические законы и основные, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых, педагогические закономерности, правила и принципы

3) теория воспитания 

изучает специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы

4) дидактика 

исследует закономерности образования и обучения, главным образом преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков, а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине

5) теория управления образовательными системам

изучает проблематику общей организации учебных заведений и их систем

6) методология педагогики 

изучает методы, методику и технику педагогического исследования

7) философия и история образования 

изучает развитие педагогических идей и развитие воспитания, образования, обучения в различные исторические эпохи

2. Возрастная педагогика 

Изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

1) перинатальную педагогику

раздел возрастной педагогики, находящийся на пути своего становления и развития, изучающий закономерности обучения и воспитания детей до их рождения

2) ясельную педагогику

изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста

3) дошкольную педагогику

рассматривает закономерности развития, формирования личности детей дошкольного возраста. К отраслям дошкольной педагогики относятся дидактика дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты предшкольного развития ребенка, теория и практика профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию и образованию

4) педагогику средней школы 

разрабатывает теоретические и практические основы, принципы, методы, формы и средства обучения и воспитания детей школьного возраста. Педагогика школы имеет в своем составе: педагогику младшего школьного возраста, педагогику среднего школьного возраста, педагогику старшего школьного возраста

5) педагогику профессионально-технического образования 

изучает закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. В настоящее время в связи с кризисом профессионально-технического образования в России опыт данной отрасли наук не получает должного развития

6)педагогику среднего специального образования 

разрабатывает теорию и практику профессиональной подготовки кадров на границе среднего и высшего уровней специального образования

7) педагогика высшей школы

изучает закономерности образования, воспитания и развития будущих специалистов высшей квалификации

8) андрогогика 

разрабатывает теоретические и практические основы образования, развития и воспитания взрослых людей

9) педагогика третьего возраста

разрабатывает систему образования, развития, воспитания людей пенсионного возраста

Специальная педагогика 

Разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования людей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Специальная педагогика имеет и другие названия: дефектология, коррекционная педагогика.

1) сурдопедагогика 

изучает теоретические и практические основы воспитания и образования глухонемых и глухих детей и взрослых. Состоит из ряда научных дисциплин: теории сурдопедагогики, истории сурдопедагогики, методики обучения произношению и чтению с губ, с лица, акупедии и т. д

2) тифлопедагогика 

изучает теоретические и практические основы воспитания и образования слепых и слабовидящих людей. В ее задачи входят: разработка всестороннего развития слепых и слабовидящих детей, преодоления у них полной или частичной утраты зрения, вооружение общеобразовательными знаниями, умениями и навыками, подготовка к участию в общественной жизни и практической трудовой деятельности

3) олигофренопедагогика 

разрабатывает закономерности воспитания и образования умственно отсталых людей. Ее содержанием являются: учение о сущности умственной отсталости у детей, о путях и средствах педагогического и психологического изучения особенностей аномального ребенка; теория обучения умственно отсталого ребенка; научное обоснование содержания обучения умственно отсталых детей во вспомогательной школе и т. д.);

4) логопедия 

изучает вопросы воспитания и образования людей с расстройствами речи, исследует проявления и природу недостатков речи, причины и механизмы отклонений в развитии речи, разрабатывает принципы и методы их преодоления

Социальная педагогика 

изучает закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации, содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых.

Лечебная педагогика 

разрабатывает систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов с ослабленными и больными школьниками. Представляет собой интегрированную медико-педагогическую науку.

Гендерная педагогика

исследует совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям комфортно чувствовать себя в школе и успешно решать проблемы социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки. Цель гендерной педагогики – коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления и развития личных склонностей индивида.

Этнопедагогика 

исследует закономерности и особенности народного, этнического воспитания, пользуется методами и источниками педагогики, но вместе с тем для нее актуально применение этнографических, этнолингвистических, археологических, этнопсихологических и социологических методов. Цель этнопедагогики – учет образовательных интересов представителей отдельных этнических групп, которые в процессе интеграции в многонациональное государство столкнулись с опасностью утраты родного языка, самобытной народной культуры, этнического самосознания.

Семейная педагогика 

разрабатывает закономерности воспитания и образования детей в семье.

Сравнительная педагогика 

исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.

Методики преподавания различных дисциплин 

содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам, накапливают технологический инструментарий.

Исправительно-трудовая

педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении. Другое название исправительно-трудовой педагогики – пенитенциарная педагогика, или педагогика пенитенциарных учреждений. Существуют детская и взрослая отрасли данной науки.

    Если рассматривать вопрос негативного отношения школьников к изучению математики, литературы, музыки, прежде всего, необходимо обратиться к проблеме в более широком смысле, а именно: негативное отношение школьников к учебе вообще. Эта проблема современного школьника воспринимается очень остро.  Даже те дети, которые начинают учиться в школе с удовольствием, показывают хорошие результаты, со временем теряют интерес к отдельным предметам или учебе вообще, что уж говорить о тех детях, которые с трудом осваивали программу начальной школы, им еще труднее осваивать новые предметы, больший объем материала. «Незнание» нарастает как «снежный ком», чем дальше, тем сложнее ребенку наверстать упущенное. Особенно это заметно при переходе в среднее звено. Учащиеся начальной школы в течение 4 лет обучаются у одного учителя (за исключением иностранного языка, иногда музыки, изо, физкультуры). Они привыкают к требованиям одного учителя, а учитель за это время уже хорошо знает возможности, способности учащихся, отношение к учебе детей у родителей. А в среднем звене часто учителя, работающие и со старшеклассниками, предъявляют свои требования, которые не всегда понятны учащимся. Первые моменты недопонимания, неудачи,  психологические травмы накладывают отпечаток на отношение учащихся к конкретным предметам, чаще через отношение к конкретному учителю. В это же время играет большую роль психофизическое  состояние подростка в переходном периоде, индивидуальные особенности памяти, мышления, внимания; элементарное умение учиться и мотивация: зачем ему это вообще нужно! И здесь важно, чтобы не только школа, но и родители понимали важность не столько положительных оценок, как это часто бывает, а прочность знаний, умений применять свои знания, умения на практике, в реальной жизни. Если изначально семья, еще до прихода в школу, правильно мотивировала ребенка на учение, как труд, а в школе это подкрепляется и развивается, ребенок учится осознанно, понимая, что учеба в школе нужна ему для жизни, а не родителям и учителям. В таком случае, не важно, какой предмет изучать, математику, литературу или музыку. Здесь можно рассматривать уже степень интереса самого ребенка к тем или иным предметам, кому-то в принципе больше нравятся точные науки, а кому-то гуманитарные предметы, а есть такие, у кого только физкультура, и там он – «чемпион»! Если ребенок никогда не видел читающих родителей, ему сложно полюбить литературу, учитывая современную проблему потери интереса к чтению вообще. Проще просидеть перед телевизором ( худший вариант – шоу,  сериалы легкомысленного содержания) или за ПК (игры, соц.сети и т.д.). Благо, если в школе он встретится с истинным литератором, который сумеет увлечь ребенка не только чтением, но и творчеством     (ребенок начнет сам сочинять), то же самое и с музыкой. Как сумеет педагог расположить ребят к себе, как педагогу знающему, человеку творческому, к своему предмету, сумеет убедить, что без музыки прожить нельзя, таково и будет отношение не только к уроку, предмету, но и к жизни в целом. На примере судьбы  композитора можно вообще изменить отношение к жизни. Поэтому часто зависит от педагога, станет предмет любимым или нет. Сюда можно отнести: содержание учебного материала, организация учебной деятельности, оценка, стиль педагогической деятельности учителя.

  Существует, кроме этого множество причин, мешающих ученикам осваивать учебную программу, это и состояние здоровья, дети с ОВЗ требуют специальной подготовки специалистов; ошибки воспитательного характера, расхождение в методах воспитания внутри семьи и между семьёй и школой;  уровень психического и физического развития учащихся, уровень подготовки ребенка при поступлении в школу (посещал дошкольное учреждение или нет). Взаимоотношения учащихся в социуме, со сверстниками, взрослыми, возможности заниматься дополнительно в других учебных заведениях (школы искусств, ДУМ и т.д.). Одни учатся легко, схватывают все на лету, а другим для усвоения даже базового уровня школьной программы требуются напряженные усилия. И есть в школе дети, для которых процесс обучения оказывается слишком трудным, они не успевают прочно усвоить те основы, которые необходимы для дальнейшего обучения, и теряют веру в свои силы. Здесь  важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, применять дифференцированный подход.

  Бесспорно то, что слабоуспевающий ученик работает медленно, зачастую неверно, нарушает школьную дисциплину, получает много замечаний и отрицательных оценок. В результате ребенок становится нервным, у него появляется чувство неуверенности в себе, страх перед плохой отметкой, что еще больше тормозит процесс усвоения знаний. Чувство постоянной неуспешности  приводит к потере интереса к учебе.

  Поэтому, считаю, что все выше перечисленные педагогические науки, (Общая педагогика, возрастная, специальная, социальная, гендерная, семейная, этнопедагогика (традиционная), методика преподавания дисциплин,  исправительно-трудовая (если ребенок оказался в спец. учреждении) в той или иной степени, связаны с проблемой  преодоления негативного отношения школьников к изучению отдельных предметов.

   Что касается проблемы влияния денег на поведение подростков, можно сказать, что это достаточно болезненный вопрос и спорный. Мы живем в условиях рыночной экономики и все, что происходит в окружающей жизни доступно нашим детям. Давно не секрет, что деньги играют не последнюю роль. Ребенок-дошкольник уже понимает, что деньгами можно измерить стоимость товара.

   Злободневные вопросы: как заработать, что и где подорожало, что купить и т.д. интересуют не только взрослых. В тех семьях, где семейный бюджет обсуждается с детьми, не возникает проблемы: откуда что берется. Чем раньше ребенок начнет понимать, что деньги нужно заработать, на это уходит время, силы, тем больше он будет ценить и понимать своих родителей. Учить ребенка планировать и тратить деньги – задача в первую очередь родителей. Решение на семейном совете об оплате коммунальных услуг, о покупке дорогой вещи, проведения отпуска, накоплений ит.д. важно принимать в присутствии детей. Пусть уже с детства учатся считать, расставлять приоритеты.  Если грамотно вести диалог с ребенком по поводу покупки той или иной вещи, тогда не придется краснеть в магазине от очередной истерики ребенка по поводу покупки очередной игрушки. Не стоит приводить ребенка в магазин, чтобы дать ему право выбрать себе подарок, если родитель не сможет оплатить его. Если ребенок никогда не видел и не держал денег в руках, то в будущем он может вырасти расточительными, совершенно не умеющим распоряжаться своими деньгами и не способным делать сбережения. По мере взросления важно учить ребенка не только потратить полученные им деньги (подарили, выделили и т.д.), но и заработать. Понятно, что не стоит платить за обязанности по дому, на то они и обязанности. Но если семья может получить дополнительный доход за какую-то работу (вырастили на огороде, в подсобном хозяйстве), и в этом деле непосредственно участвуют дети, то вполне уместно выдать им «зарплату», обсудить, на что он планирует их потратить. В сельской местности детей с детства приучают ухаживать за скотом, вырастил - продали – получил настоящие деньги. Подросток чувствует себя увереннее, есть свой личный опыт. Труд должен быть оплачен. С 14 лет разрешено учащимся через Центр занятости отработать в школе (ремонт, пришкольный участок). Деньги не большие, но честно заработанные. Не думаю, что они их потратят просто на развлечения. К сожалению, в настоящее время огромная разница в доходах семей накладывает отпечаток на поведение и взаимоотношения  подростков. Вседозволенность богатых   и ограниченность возможностей семей, близких к бедности. Даже в сельской школе можно наблюдать пренебрежительное отношение к тем, кто испытывает материальные трудности. В городе эта проблема еще острее.    

  При этом часто приходится наблюдать, как дети обеспеченных родителей хуже учатся, в надежде, что родители заплатят за их обучение в вузе. А те, кому на родителей надеяться не приходится, «напрягаются» сильнее, потом еще и подрабатывают, даже при дневной форме обучения. Бесконтрольная «щедрость» богатых родителей в отношении своих отпрысков, готовых выполнить любое их желание, приводит к тому, что какая-нибудь избалованная леди, сбив человека, выскочит из своей машины и бросится осматривать насколько поврежденная машина и названивать родителям с требованием, вытащить её из этой ситуации, не обращая внимания на пострадавшего. Глядя на гламурных, праздно проводящих время людей, многие  дети считают, что это и есть идеал в жизни. А ведь за видимой легкостью такой жизни кроется труд других людей. А если учесть, что такой образ жизни очень ненадежен… В один момент все может просто рухнуть, а работать, зарабатывать и тратить разумно не научился. Что тогда?  Научив правильному отношению подростков к деньгам, к труду, можно надеяться, что став взрослыми, они, имея этот опыт, легче адаптируются в самостоятельной жизни. Данную проблему освещают все ранее перечисленные науки, можно добавить профессиональную педагогику, которая изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретную профессиональную сферу деятельности.

«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс. Важно научить наших детей не только учиться, но и жить с хорошим здоровым аппетитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практичекая работа с цветным тестом «Волшебное превращение теста»

Практичекая работа с цветным тестом«Волшебное  превращение теста»...

Практичекая работа по геогафии 6 класс по теме" План местности"

Работа может быть предложена обучающимся как итоговая по теме, для все учеников или отдельной группы. Предусматривает проверку знаний условных знаков плана местности, умение пользоваться масштабом, зн...

"Экологичекое воспитание в Бурятии на базе практичекого и теоретичекого опыта в Великобритании

Образовательный проект посвящен экологичекому воспитанию в школе...

Практичекая работа по теме "Применение производной"

Практическая работа по математике для студентов второго курса. Тема "Применение производной". Практическая работа содержит краткий теоретический материал, примеры решения задач, практическую часть для...

Практичекая работа 8 класс "Работа с текстовым редактором"

Практичекая работа 8 класс "Работа с текстовым редактором"...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...