"Техника безопасности и основные приёмы работы ручным лобзиком." 6 класс.
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Храпова Анна Владимировна

Методическая разработка урока в 5 классе по теме " Техника безопасности и основные приёмы работы ручным лобзиком."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metorazrarab_tehnologiya.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока технологии в 5 классе.

Тема урока : Санитария и гигиена на кухне

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: по теме 1: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с правилами санитарии, гигиены и безопасного труда при выполнении кулинарных работ; по теме 2: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с физиологией питания.

Задачи:

обучения — ознакомить обучающихся с правилами санитарии и гигиены при выполнении кулинарных работ; с технологией мытья посуды и правилами ухода за поверхностью стен и пола;

с безопасными приёмами работы на кухне и правилами оказания первой помощи при порезах и ожогах;  отравлениях;

развития — способствовать развитию качеств ума (критичности, глубины, гибкости, широты, быстроты);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).

Дидактические средства: авторская презентация, фрагмент видео урока, учебник технологии (§ 30,31, ПК, электронные средства обучения).

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: санитарно-гигиенические требования, кухонная столовая и чайная посуда, столовые приборы, правила

безопасной работы на кухне.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих

личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса,

так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать

учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о санитарии и гигиене на кухне; овладение умениями организовать рабочее место для мытья посуды, разбираться в пищевых (питательных) веществах; анализировать правила здорового питания с

применением пищевой пирамиды.

Ход урока.

 Актуализация знаний.

Ребята, подумайте над такими вопросами, как:

1. Для чего человеку нужна пища?

 2. Как вы понимаете, что такое кулинария?

 3. Что нужно знать, прежде чем приступать к приготовлению пищи?

 4. Какие нормы санитарии и гигиены нужно соблюдать при приготовлении пищи?

5. Объясните, как пользоваться газовой плитой, электрочайником, ножом.

6. Что вы будете делать, если порежете ножом палец? (ответы детей)

Какие уже полученные  знания нам пригодятся и каких знаний  нам не хватает для ответов на эти вопросы?

Работа по теме урока.

1. Рассмотрите кухонную, столовую посуду, столовые

приборы и выполните их классификацию (по материалам изготовления, видам и назначению).   Слайды, презентация, беседа.

Какую посуду и другую кухонную утварь вы увидели в презентации?? Для чего она служит??

В тетради начертите таблицу:

По материалам

По видам

По назначению

металлические

Для нарезки

столовые

И др.

И т.д.

2.  Теперь внимательно посмотрим видео- урок . Постарайтесь запомнить. Перечислите, какие санитарно-гигиенические требования предъявляют к процессу приготовления пищи, хранению пищевых продуктов.

3. Рассмотрите рис. 152, 153 из учебника и объясните, почему именно так, как показано на рисунке, надо подключать в сеть электроприборы, снимать крышку с горячей посуды. 4. Рассмотрите рис. 154 из учебника и объясните, как правильно выполнять нарезку продуктов ножом; как передавать острые предметы.

Рефлексия.

1. Какие санитарно-гигиенические требования вы должны соблюдать на уроках кулинарии?

2. В какой последовательности следует мыть посуду после приготовления и дегустации блюда?

 3. Какие правила безопасности вы будете выполнять, включая электрический чайник?

4. Как будете обращаться с горячей жидкостью (кипятком)?

5. Что будете делать, если случайно получите ожог?

Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные приёмы работы с английской народной сказкой в процессе воспитания младших школьников.

Польза раннего обучения многократно доказана, преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте подтверждены результатами многолетних исследований. Помочь реб...

Основные приёмы работы на уроках русского языка и литературы в 5 классах (по внедрению ФГОС).

Приводятся примеры видов, приёмов, которые можно использовать на уроках русского языка и литературы в 5 классе....

Памятка по технике безопасности на занятиях при работе с аппликацией

Памятки по технике безопасности на занятиях аппликацией.  Правила безопасной работы с ножницами. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исп...

Инструкции по технике безопасности при проведении лабораторных работ по физике

В представленном материале собраны инструкции для  проведения лабораторных  работ по физике в 7-9 классах....

Инструкция по технике безопасности при выполнении электромонтажных работ в кабинете Т.О. «Умелые руки»

Инструкция по технике безопасности при выполнении электромонтажных работ в кабинете Т.О. «Умелые руки»...

Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ

Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ...