Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Бурганова Евдокия Емельяновна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Задаваясь вопросом, не ошиблась ли я в выборе профессии, часто вижу ответ в глазах моих детей-учеников, в их поступках, в отношениях ко мне, к окружающим. Отсюда и рождается мое кредо – дари добро и не жди благодарности.

Без любви вряд ли можно достучаться до маленьких сердец, которые формируются именно в школе, в союзе родитель-ученик-учитель. А когда видишь успехи своих воспитанников, делишь радость вместе с ними, тогда получаешь духовное удовлетворение. Да, дети разные и найти ключик к каждому ребенку – непростая задача учителя. Но среди успешных и благополучных ребят есть и «трудные» дети. И именно в общении с ними учитель не должен терять свое лицо учителя, уважаемого человека.

А как быть в нашем современном мире, когда информационная технология растет с неимоверной силой, а развитие «трудных» детей не в состоянии идти в ногу с этой мобильностью? Только чуткость и проникновенность  учителя, я уверена в этом, поможет в работе с детьми, поэтому воспитание доброго отношения друг к другу – одна из главных задач любого учителя. Я думаю, уместно будет вспомнить слова великого педагога Ш.А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот еще одна из моих задач как учителя.

А как же учеба? – спросите вы. В процессе обучения я стараюсь включить вопросы, касающиеся жизни, и я стремлюсь строить уроки так, чтобы детям нравилось их творчество, чтобы было им комфортно в процессе обучения и чувствовали радость успеха. 

 Современное российское образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную образовательную деятельность побуждают меня к поиску новых подходов в обучении, идти в ногу со временем и даже на шаг вперед, и слова великого писателя Л.Н.Толстого: «Учиться никогда не поздно» соответствуют данному этапу, поэтому  я понимаю, что необходимо и мне развиваться, искать инновационные формы и методы обучения, что и делаю я.

 Оглядываясь назад,  могу сказать: нет, я не ошиблась в выборе профессии, я горжусь, что я учитель. Пусть я не имею правительственных наград, ученой степени, почетных званий, но я имею самое главное – любовь моих детей, моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...