Математическая игра "Своя игра"
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Исакова Маргарита Владимировна

Эта игра позволяет расширить кругозор учащихся. Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра для старшеклассников993.02 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  с. НИЯ

Внеклассное математическое мероприятие

«Своя игра»

(игра для учащихся 9 – 11 классов)

C:\Users\Сергей\Desktop\0008843323.jpg

                                                                          Учитель математики: Исакова  М.В.

Внеклассное мероприятие

«Своя игра»

(игра для учащихся 9 – 11 классов)

Цели игры:

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
  • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран),  презентация игры (выполнена Microsoft Power Point ), сигнальные таблички, таблички для названия команд (на столах), два маркера.

Ход игры

Перед началом игры все учащиеся 9 – 11 классов, желающие принять в ней участие, делятся на три  сборные команды (до 7 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Капитаны (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих.  Сформированные таким образом команды  рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.

Название 1-й команды

Название 2-й команды

Название 3-й команды

В  столбцах таблицы ассистент учителя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры.

Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Своя игра» по математике (слайд 2). Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.

Правила игры (слайд 3,4)

Вопросы игры разбиты на шесть категорий (слайд 5):

«Великие и знаменитые»

Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.

«Шифровальщик»

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.

«Карта мира»

Вопросы этой категории связывают математику и географию.

«Мир культуры»

Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.

«Чудеса природы»

Вопросы этой категории связывают математику и природу.

«Среднее арифметическое»

Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.

Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Учитель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры  вам необходимо:

вести себя спокойно, но не отсиживаться;

задания выслушивать до конца;

не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

ВОПРОСЫ ИГРЫ

Категория «Великие и знаменитые»

Вопрос 1 (Слайд 7)

Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских  играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(ПИФАГОР)

Вопрос 2 (Слайд 8)

Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(Л. Н. ТОЛСТОЙ)

Вопрос 3 (Слайд 9)

Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

(АРХИМЕД)

Вопрос 4 (Слайд 10)

Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?

(ФАЛЕС)

Вопрос 5 (Слайд 11)

С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

(М. В. ЛОМОНОСОВ)

Категория «Шифровальщик»

Вопрос 1 (Слайд 17)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

   (ПОВЕРХНОСТЬ)

Вопрос 2 (Слайд 18)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Image6    (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

Вопрос 3 (Слайд 19)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Копия Image5    (ОТРЕЗОК)

Вопрос 4 (Слайд 20)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Image5   (СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 (Слайд 21)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Копия Image6   (ПЕРПЕНДИКУЛЯР)

Категория «Карта мира»

Вопрос 1 (Слайд 27)

В какой стране изобретены Шахматы?                                                      (ИНДИЯ)

Вопрос 2 (Слайд 28)

Название какого города в Крыму состоит из одного мужского и ста женских имён?

(СЕВАСТОПОЛЬ)

Вопрос 3 (Слайд 29)

Какое число входит в название коренного населения Мордовии?

(ДВА)

Вопрос 4 (Слайд 30)

     Где жил знаменитый ученый Диофант?                                                    (ГРЕЦИЯ)

Вопрос 5 (Слайд 31)

Где находится улица Пифагора?

(АМСТЕРДАМ)

Категория «Мир культуры»

Вопрос 1 (Слайд 37)

Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

(А. С. ПУШКИН)

Вопрос 2 (Слайд 38)

Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?

(ДЕВЯТЬ)

Вопрос 3 (Слайд 39)

Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

(КВАДРАТ)

Вопрос 4 (Слайд 40)

Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

(ШАР)

Вопрос 5 (Слайд 41)

Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века

(КУБИЗМ)

Категория «Чудеса природы»

Вопрос 1 (Слайд 47)

Назовите геометрический вид тополя

(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)

Вопрос 2 (Слайд 48)

Вечнозеленый конус – это…

(КИПАРИС)

Вопрос 3 (Слайд 49)

Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?

(ОСЬ)

Вопрос 4 (Слайд 50)

Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?

(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 (Слайд 51)

Какая геометрическая фигура очень больно кусается,  иногда со смертельным исходом?

(КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)

Категория «Среднее арифметическое»

Вопрос 1 (Слайд 57)

Среднее арифметическое коня и мужчины…

(КЕНТАВР)

Вопрос 2 (Слайд 58)

Среднее арифметическое горки и воды...

(АКВАПАРК)

Вопрос 3 (Слайд 59)

Среднее арифметическое девочки и срепки…                              (ДЮЙМОВОЧКА)                          

Вопрос 4 (Слайд 60)

Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла... 

(МОПЕД)

Вопрос 5 (Слайд 61)

Среднее арифметическое холодильника и вентилятора... 

(КОНДИЦИОНЕР)

Подведение итогов игры

По окончании игры (переход со слайда 6 на слайд 64) подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды – благодарности за участие в игре (слайд 67).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Физико-математическая бизнес-игра

В настоящее время в условиях развития новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образова...

"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы

Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....

«Учебная математическая командная игра (УМКИ)».

Внеклассное математическое мероприятие для предметной недели. Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплочен...

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

В связи с предстоящей олимпиадой в Сочи и актуальностью данной темы, я решила провести это мероприятие....