План самообразования
материал на тему

Павлова Татьяна Ивановна

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы  Павловой Т.И.

ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

  • Индивидуальная тема:  «Применение   современных  образовательных технологий  и формирование  языковой  компетентности учащихся на уроках в условиях ФГОС»

Когда начата работа над темой: 2016 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2018-2019учебный год.

Актуальность темы.

В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая

позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,

признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением

школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности

педагога.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов, школы, района, республики;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

-развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу,  посредством  участия  в  олимпиадах  разного  уровня;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

-Продолжить изучение материалов по ФГОС.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-17 уч.г

Собеседования с коллегами,

руководителем МО

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-19 уч.г

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2016-2019 уч.г

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016-2018 уч.г

Выступление  на педсовете,

муниципальном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2018-2019 уч.г

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ

План мероприятий

срок реализаци

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет.  Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РК 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа 2050. 5. Закон о языках.  6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 7. Методическая литература по предметам. 8. Литература по психологии. 9. Интернет.

2016-2017  уч.г.

2.

Прохождение  курсов профессиональной подготовки. Тема «Системно-деятельный подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС».

13.03-04.04.2017  год

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе  учителей школы, района, республики,  в области обучения и воспитания.

в теч.срока

7.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, области  республики

в теч.срока

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

в теч.срока

2.

Составление    мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников.

4.

Приобретение новых электронных учебников.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку   и литературе.

в теч.срока

б.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

в теч.срока

7.

Проведение  экспериментов с использованием средств  педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на  начальном и конечном этапе эксперимента по  внедрению инновационных образовательных  технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

в теч.срока

8.

Проведение экспериментальных уроков.

по плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую  практику.

в теч.срока

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО,  педсовете ,  конференции:1) «Технология подготовки учащихся к ГИА по русскому языку»: 2) «Применение электронных носителей информации  на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах»- «Стилистика»; 4) «Интернет и его возможности»; б)   «Подготовка   и   проведение   эксперимента в обучении русского языка и литературы» 7) «Применение  ЦОР на уроках русского языка и литературы»

2016

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок.

2017-2018

б

Создание   элективных курсов для учеников,  собственного     сайта.    

2016-2017г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Работа с  учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к Экзаменам  в  форме ОГЭ .

2016-2017

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

2017

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и международном конкурсах.

2016-2019

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и  олимпиадах по предмету на  муниципальном и  республиканском уровне.

2016-2019

5.

Вовлекать больше учащихся в  исследовательскую деятельность для участия на  муниципальном и  республиканском уровне в  научно-практичес-ких конференциях.

2016-2019

6.  

Вовлекать  учащихся  в  творческую  деятельность  для  участия  в  конкурсе  чтецов.

ежегодно

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...