План самообразования
материал на тему
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы Павловой Т.И.
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
- Индивидуальная тема: «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках в условиях ФГОС»
Когда начата работа над темой: 2016 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2018-2019учебный год.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая
позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,
признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением
школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности
педагога.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов, школы, района, республики;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
-Продолжить изучение материалов по ФГОС.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2016-17 уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016-19 уч.г | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2016-2019 уч.г | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2016-2018 уч.г | Выступление на педсовете, муниципальном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2018-2019 уч.г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | План мероприятий | срок реализаци | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РК 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа 2050. 5. Закон о языках. 6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 7. Методическая литература по предметам. 8. Литература по психологии. 9. Интернет. | 2016-2017 уч.г. | |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки. Тема «Системно-деятельный подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». | 13.03-04.04.2017 год | |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, в области обучения и воспитания. | в теч.срока | |
7. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, области республики | в теч.срока | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | в теч.срока | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников. | ||
4. | Приобретение новых электронных учебников. | ||
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | в теч.срока | |
б. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ГИА по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. | в теч.срока | |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | в теч.срока | |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану МО | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | в теч.срока | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете , конференции:1) «Технология подготовки учащихся к ГИА по русскому языку»: 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах»- «Стилистика»; 4) «Интернет и его возможности»; б) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» 7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | 2016 | |
4. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок. | 2017-2018 | |
б | Создание элективных курсов для учеников, собственного сайта. | 2016-2017г | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к Экзаменам в форме ОГЭ . | 2016-2017 | |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования. | 2017 | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и международном конкурсах. | 2016-2019 | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и республиканском уровне. | 2016-2019 | |
5. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на муниципальном и республиканском уровне в научно-практичес-ких конференциях. | 2016-2019 | |
6. | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов. | ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)
2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...