Если рядом с тобой обижают человека
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Климентьева Юлия Николаевна

воспитательский час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_ryadom_s_toboy_obizhayut_cheloveka.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

«ЕСЛИ РЯДОМ С ТОБОЙ ОБИЖАЮТ ЧЕЛОВЕКА».

Цели:                                                                                                

1. Способствовать формированию коммуникативной и эмоциональной культуры, расширению кругозора.

2. Способствовать развитию речи, памяти, мышления, наблюдательности.

 Форма: занятие-конференция.

Оборудование: микрофон, системный блок, экран.

Оформление: в центре зала стулья для корреспондентов, «зрители» сидят лицом к корреспондентам, у них в руках фиолетовые и красные карточки для голосования.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, уважаемые зрители. Сегодня у нас прямое включение с корреспондентами газеты «Остановись, задумайся». Тема их выступления: «Если рядом с тобой обижают человека». И вот наш первый выступающий корреспондент (имя ребенка). Он ведет рубрику «На переменке». Хотя… Он так рано вышел в эфир. Значит, что-то случилось. Давайте спросим у него. (Выходит выступающий).

-Здравствуйте, (имя ребенка). Почему так рано вышли в эфир? Что случилось?

-О! Эта бесконечная череда несчастных случаев! Вот только что увезли одного ученика в больницу! У него сотрясение головного мозга.

-В чем причина?

-Он подрался с одноклассником.

-А виновный наказан?

-Нет. Его не хотят выдавать те ученики, которые видели это событие.

-Может быть, вы хотите что-нибудь добавить на заметку зрителям?

-Да. Друзья, бывают моменты, когда рядом с нами нет учителя или воспитателя. Не пользуйтесь этим, не деритесь на переменах. Если рядом с вами обижают другого ученика, не будьте равнодушны, сообщите об этом учителю или воспитателю, заступитесь за него. Спасибо за внимание.

В: Спасибо. Зрители, вы согласны с корреспондентом? Если да, то поднимите вверх красные карточки. Этим вы говорите стоп насилию. Если нет, то поднимите фиолетовые карты. Этим вы дадите ход насилию. Помните, ваш голос очень  важен для нас.

А сейчас право голоса получает другой корреспондент. (Выступает следующий ребенок).

 Ребята, к сожалению, у меня плохая новость. Заболел ученик первого класса из соседней школы. Оказывается, есть еще один способ очень сильно обидеть человека. Это плохое слово. Всегда обидно и кажется несправедливым, когда нам говорят плохие слова. Вот и заболел этот мальчик от плохих слов соседа.

Друзья, у меня к вам просьба. Не обижайте других людей плохими словами и не оставайтесь равнодушными к тем, кого обидели. Утешьте и поддержите его, а главное, встаньте на защиту, заступитесь за него.

Спасибо за внимание.

В: Дорогие зрители, мы снова предлагаем вам проголосовать. Принцип голосования прежний. Спасибо.

И перед вами следующий корреспондент. Он ведет рубрику «Письмо в редакцию». К нам приходит очень много писем, но сегодня мы прочтем только одно. (Выступает последний корреспондент).

 «Здравствуйте, уважаемая редакция. Хочу рассказать вам о том, что приключилось со мной недавно. Я возвращался из магазина домой, когда увидел, как злой мальчишка обижает маленькую девочку. Он говорил ей обидные слова и бросал в нее камни. Я решил не проходить мимо и встать на защиту девочки. Мальчишка понял, что он не останется безнаказанным и убежал. А еще, я хотел сказать, что мне понравилось защищать слабых. Я тогда почувствовал героем мультфильма «Спайдермен» человеком-пауком. Оказывается, быть героем так легко.

В: Спасибо, Сергей. Вы принесли нам хорошую весть. Теперь мы видим, что есть на свете люди, которые готовы помочь более слабым.

К чему призывали выступавшие корреспонденты?

Нужно ли, по-вашему, следовать их советам? Да - красные карточки, нет - фиолетовые.

Спасибо за внимание. В завершение нашей конференции мы раскрасим героев известных мультфильмов, которые всегда рады прийти на помощь слабым, но сначала просмотрим мультфильм «Супер-Маша». По окончании просмотра, воспитатель акцентирует внимание детей на положительных и отрицательных сторонах характера главной героини.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети

вой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты - рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверст...

Что делать, если Вашего ребёнка обижают в школе?

Когда родитель узнает о том, что  его ребенок стал  объектом насмешек в школе или в детском саду, то он оказывается в тупике. Начинают мучить вопросы:  «За что?», «Почему именно м...

"Если рядом настоящий верный друг..."

Классный час направлен на формирование нравственных качеств у детей, умение дружить, беречь дружбу ....

Если вашего ребенка в школе обижают одноклассники

Если вашего ребенка в школе обижают одноклассники...

Сценарий концертной программы для коррекционной школы 8 вида "Музыка рядом с тобой"

Сценарий празника посвещенному к дню музыки  "Музыка рядом с тобой"...

Что делать, если вашего ребенка обижают ровесники?

Если ваш ребенок час­то приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и ссадинах... Если сверстники избрали его ми­шенью для острот и злых шуток - ситуацию можно исправить! Ведь...

Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ "Если что, с тобой"

Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.Задачи:1. Совершенствовать умение родителей согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;2. Способствовать снижению...