Семинар: «Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй»
презентация к уроку на тему

Сартакова  Анастасия Владимировна

Семинар: «Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй»

Теоретическая часть:

1. Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй, выступающий педагог-психолог 

Практическая часть:

2. Психологический тренинг эффективной коммуникации, выступающий педагог-психолог 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей» Семинар подготовила: педагог-психолог Сартакова А.В.

Слайд 2

Психолого – педагогическая компетентность учителя - это интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и педагогические задачи, возникающие в реальных образовательных и воспитательных ситуациях, требующих применения конкретных знаний, жизненного опыта, ценностей и личностных качеств.

Слайд 3

Элементы психолого- педагогической компетентности • методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся; • социально-психологическая компетентность в сфере общения; • дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся.

Слайд 4

Компетентность здоровьесбережения Нормативно – правовая компетентность Аналитическая компетентность Социокультурная компетентность Психолого – педагогическая компетентность Коммуникативная компетентность Компетентности КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 5

4 базовых варианта деятельности классного руководителя Организатор У мелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Психолог Стремится развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимает взаимоотношения школьников и умеет регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов. Поддерживающий С тремится увлечь школьников социально- направленной общественной деятельностью. Социальный Организатор У меет строить с детьми доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками, родителями, учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем.

Слайд 6

" Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...." Л. Кассиль

Слайд 7

Система работы с родителями • изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; • установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; • последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; • систематическое взаимное информирование о ходе развития учащегося; • совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; • оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; • содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; • привлечение родителей к внеклассной учебно- воспитательной работе с учащимися в школе и вне его.

Слайд 8

В работе с детьми и родителями классный руководитель учитывает стили семейного воспитания

Слайд 9

Стили семейного воспитания: ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЙ РАССУДИТЕЛЬНЫЙ ГАРМОНИЧНЫЙ КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СОЧУВСТВУЮЩИЙ

Слайд 10

Функции классного руководителя: 1. Организация разнообразной деятельности в классе. 2. Забота о развитии каждого ребенка. 3. Помощь в решении возникающих проблем.

Слайд 11

Принципы внеклассной деятельности: • Принцип открытости. • Принцип привлекательности будущего дела • Принцип деятельности. • Принцип свободы выбора. • Принцип обратной связи. • Принцип сотворчества. • Принцип успешности.

Слайд 12

Основные возрастные особенности учащихся, необходимые для классного руководителя, приступающего к организации классного коллектива

Слайд 13

Младший школьный возраст: • Ведущей деятельностью становится учение , которое влечет за собой новые обязанности , изменяет весь уклад жизни ребенка . • Самооценка во многом зависит от оценок учителя . • Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы.

Слайд 14

Средний школьный возраст: • Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма . • Стоит обратить внимание классного руководителя на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность их внимания . • Значимой особенностью мышление подростка является его критичность . • Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития.

Слайд 15

Старшеклассники. • Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно- профессиональная деятельность . • Уровень тревожности старшеклассников гораздо ниже, чем у подростков. • Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения .

Слайд 16

Формы работы с родителями

Слайд 17

Задача, стоящая перед классным руководителем – всеми доступными ему средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка.

Слайд 18

Разнообразная работа классного руководителя с семьей ученика требует от него определенных навыков и умений:

Слайд 19

• хорошо видеть перспективу развития каждого ребенка и помочь семье наметить пути ее осуществления; • установить добрые взаимоотношения с семьей ученика , уметь поддерживать деловые контакты с родителями с учетом их возраста и индивидуальных различий; • с учетом конкретных условий жизни каждой семьи помочь родителям выбрать правильные пути и средства для достижения поставленной цели ; • спланировать работу с родителями учащихся, составить план на основе уровня воспитанности учеников своего класса, социального паспорта семей, учитывая формы воспитания детей в семье ; • видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе ; • поддерживать авторитет родителей в семье, оказывать ей помощь в духовном общении и укреплении ее нравственных основ, в эффективном влиянии родителей на детей.

Слайд 20

Формы взаимодействия классного руководителя с семьей ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ: КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСЕДЫ ПОСЕЩЕНИЯНА ДОМУ ГРУППОВЫЕ: РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Слайд 21

Общие правила успешности воздействия и взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка , взрослых и детей. Правило № 1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным. Правило № 2 Демонстрация личной заинтересованности взрослого и пробуждение заинтересованности ребенка. Правило № 3. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков. Правило № 4. Справедливость и объективность. Правило № 5. Шанс на перспективу

Слайд 22

Правила эффективного взаимодействия 1. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. 2. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать 3. Умейте терпеливо выслушать, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 4. Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо, что вы услышали от родителей . 5. То, о чем родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей , учащихся и педагогов 6. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее. 7. Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. 8. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам 9. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй

Классные  руководители знакомятся с  нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогичес...

Доклад на тему: «Взаимосвязь классного руководителя и воспитателя в работе с семьёй по укреплению и сохранению здоровья детей».

В докладе рассмотрены виды и направления  совместной работы школы и семьи по формированию у детей здорового образа жизни. Показана роль педагогов в укреплении здоровья воспитанн...

Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»Диагностика важна не сама по себе, а...

Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" (презентация)

Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" направлен на осознание педагогической проблемы  формирования и разви...

Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" (презентация)

Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" направлен на осознание педагогической проблемы  формирования и разви...