Эссе "Учитель в моей жизни"
статья на тему

Сафина Гульнара Мансуровна

Эссе на тему "Учитель в моей жизни" о том, кем и чем является учитель для меня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_v_moey_zhizni.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель в моей жизни»

У каждого человека бывают моменты, когда вдруг что-то внутри щелкает и этот  "щелк" является отправной точкой для чего-то: желания преодолеть какую-то преграду, начала тренировки силы воли, выбора профессий, наконец, определения жизненного пути. Обычно это “щелканье”, толкающее человека на определённый шаг, звучит в душе, когда он находится в самом счастливом возрасте-детстве. А детство непременно ассоциируется со Школой: а в школе есть учитель – отправная точка для всего и вся.

Не могу сказать, что у меня был один учитель, который перевернул всю мою жизнь и я "считывала "для себя его поведение, внешность, методику преподавания… Но могу точно утверждать: в моей жизни было много прекрасных учителей, к которым я испытывала и продолжаю испытывать бесконечную благодарность и огромное уважение.

Итак, дальше я буду говорить о собирательном образе учителя-того самого Учителя с большой буквы.

Учитель всегда выглядит так, что на него приятно смотреть, ведь за ним наблюдает столько пар любопытных глаз! Значит, ты выглядишь, чтобы не "уронить" себя в этих самых глазах, на твоем лице нет никаких следов от твоих болезней, плохого настроения, семейных проблем и нерешенных вопросов.

Учитель всегда держит себя в руках, он бодр и позитивен. Он помнит о негласном правиле: "все  проблемы остаются за порогом школы ".

Учитель никогда не забывает, что работает с очень тонкой неосязаемой “субстанцией”- душой ученика. Учеников много, и все они разные, и здесь очень важно наладить контакт с каждым из них, очень умело и ненавязчиво направляя шаги ребёнка.

Учитель прекрасно знает (считаю это первостепенным требованием к этой профессии) свой предмет. У него в запасе несколько методик для каждой темы урока: эти решения он умеет использовать, извлекая из него максимальную пользу для получателя знаний. При этом он вовремя повышает квалификацию, успевает побывать и поучаствовать на различных семинарах, конференциях, конкурсах и что самое главное: извлекает из них выгодудля своей педагогической деятельности, мастерски умудряясь не  выпасть  из основной своей работы.

Учитель помнит о возрастных, физиологических, психологических, социальных, бытовых особенностях учеников. Ведь каждый ученик – он помнит об этом всегда – личность и подход к нему должен быть ин-ди-ви-ду-аль-ным!

Учитель должен учить и направлять очень трепетно, и мягко, надо, чтобы ребёнок помнил-  его любят, защитят (если это необходимо) и помогут раскрыть лучшее, что лежит в “сокровищнице” его души. “Сокровища” отыскиваются, и благодаря мастерству Учителя начинают сверкать драгоценными гранями. Здесь очень важно заметить и не пройти мимо: учитель никогда не забывает -  в его руках будущее его воспитанника. Учитель всегда на несколько шагов впереди! Он хорошо разбирается в политике, знает всё о государственном устройстве, у него широкий кругозор и огромная эрудиция. Он не может себе позволить "ударить в грязь лицом "и не суметь ответить на бесконечные "почему ", которые становятся все более сложными по мере взросления учеников.

Учитель обладает гибкой психикой: важно сохранить здоровой и свою психику, и психику ребёнка, учить его разбираться в самых разных ситуациях , понятно же, что школа – главный "подготовитель "ученика именно ко взрослой жизни. Именно в школе ученик пребывает в разных ипостасях: общается с ровесниками, со старшими, с младшими, со взрослыми. Здесь он такой, какой есть, а не искаженный домашней обстановкой, где всегда присутствует надёжное "мамино крыло ".

Учитель никогда не просит благодарности, он умеет работать бескорыстно, он дает, ничего не требуя взамен. И только где-то в глубине души всегда горит искра надежды, что его труд не напрасен.

Учитель в любой ситуации в любой обстановке помнит о своей профессии. Нигде и никогда не забывает он о том, что он  - Учитель, ибо фраза “Воспитывайте себя: Ваши ученики будут похожи на Вас "имеет для него первостепенное значение. Всё сказанное выше присутствовало у многих моих Учителей – Учителей с большой буквы. Я каждый день училась у них: умению владеть с собой, умению работать со временем( которого вечно не хватает) так, что многое- многое вдруг успевается, умению общаться, умение быть почти Совершенством.

 Желая закончить свои размышления высказыванием об Учителях я перечитала их очень много. Их действительно очень много, этих фраз, восхваляющих учительский труд! И все же решила написать свои слова, слова, льющиеся из моего уже взрослого, тоже учительского сердца. “Самым главным в твоей работе, Учитель, я считаю ЛЮБОВЬ.” Именно это великое чувство позволяет тебе нести ученикам свет, добро и радость. Именно любовь позволяет тебе так расширить свое сердце, что в нём находится место для каждого. Именно любовь позволяет в нужный момент спасти и отогреть. Любовь не разрешает сдаваться и понуждает всегда идти вперёд. Любовь учит мечтать: таким образом мы расширяем горизонты и учимся заглядывать в будущее. Любовь оставляет Учительское сердце раскрытым навстречу ученику. Спасибо тебе Учитель! Спасибо тебе, Великий мастер за то, что в моём сердце горит и не гаснет зажженный тобой огонь! Спасибо, что ты был и есть в моей судьбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья в моей жизни.

Открытое мероприятие....

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

Статья на тему: "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"

Статья о творческом опыте педагога дополнительного образования, учителя музыки Богусловской Ольги Владимировны...

Разработка урока "Книги в моей жизни", (8 класс).

Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд...