Главные вкладки

    Статья на тему: "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"
    статья на тему

     

     

    Статья о творческом опыте педагога дополнительного образования, учителя музыки Богусловской Ольги Владимировны 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_muzyka_moey_zhizni.doc145.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детей и музыку

    Я всей душой люблю,

    И радость творчества

    И дружбы им дарю!

    Я работаю в школе уже более 20 лет, и в течение всего этого времени являюсь руководителем школьного хорового коллектива. Свои музыкальные занятия я строю таким образом, чтобы происходило постоянное творческое общение между музыкой, мной и детьми, между композитором, исполнителем и слушателем.

    Наиболее важными задачами моей работы являются воспитание у детей любви к музыке, хоровому искусству, развитие интереса  к совместному творчеству. Именно поэтому  я использую на своих занятиях разные методы обучения хоровому пению, такие как пение а капелла и пение под фонограмму, канон и скороговорка, а также обширный репертуар, начиная с религиозной музыки и заканчивая современными популярными мелодиями.

    Занятие обычно начинается с дыхательной гимнастики.  Правильная постановка дыхания – это, прежде всего, использование полного объема легких, использование мышц брюшного пресса и диафрагмы, использование естественных резонаторов, которые усиливают и обогащают звучание голоса исполнителя. А также,  правильная постановка дыхания нужна каждому, кто хочет быть здоровым. Систематическое выполнение дыхательных упражнений оказывает на организм ребёнка комплексное лечебное и профилактическое воздействие.

     Важной частью вокально-хоровой работы с детьми являются  распевки, которые обучают ребят различным методам исполнения и  настраивают на дальнейшую работу над хоровыми произведениями. Распевки нужны не только для разогрева голоса, но и для умения чисто интонировать и слушать друг друга.

    Работа над вокально-песенным репертуаром занимает основное время на занятии. Для знакомства с новой песней я часто использую инновационные технологии в форме показа презентаций, связанных с темой занятия. С помощью презентаций я знакомлю своих воспитанников с именами композиторов и исполнителей, даю прослушивать аудио-записи показываю видеофрагменты. Дети не только получают новые знания, но и учатся анализировать и сравнивать услышанное ими, а также в дальнейшем применять полученные знания на практике при собственном исполнении хоровых композиций.

    В течение всех лет моего преподавания в школе, дети с  удовольствием и интересом посещали занятия хора. Сначала это были небольшие группы учащихся младших классов, но со временем коллектив хора стал пополняться новыми участниками средних и старших классов. У нас появился вокальный ансамбль девушек  «Нежность», замечательные солисты и дуэты, как среди учащихся младших классов, так и взрослые девушки и юноши, которые неоднократно были призёрами районных, городских  конкурсов и фестивалей, а также конкурсов всероссийского и международного уровня.

    В зависимости от задач обучения и возраста участников, хор делится на 2 группы младшая 7-11 лет, и старшая 12-17 лет. Первая ступень подразумевает ориентацию и дифференциацию обучения, а вторая ступень развития – это  музыкальное самоопределение.  Но несмотря на возраст и уровень певческих навыков, все ребята принимают активное участие в школьных концертах и праздниках.

    Программа, по которой я обучаю детей называется «С песней по жизни». Именно поэтому в репертуаре хора большое место отведено изучению  и собственному исполнению песенного творчества русских, зарубежных, советских и современных композиторов.

    Кроме вокально-хоровой работы мною используется  обучение игры на свирели для младшей возрастной группы в инструментальном ансамбле «Свирель поёт». Работая с детьми по развитию навыков игры на этом народном инструменте, можно отметить три главные задачи: оздоровление, общение и познание. Через обучение игре на свирели можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению. Работа со свирелью способствует вентиляции легких. Это также и дыхательная гимнастика, которая облегчает страдания больных астмой. Благодаря этому занятию дети реже болеют. Занятия на свирели способствуют и развитию мелкой моторики, что особенно необходимо для мыслительной деятельности и дальнейшего успешного обучения в школе. Ансамбль «Свирель поёт» также неоднократно выступал на концертах и конкурсах районного и городского уровня.

    Для меня очень важно, чтобы  занятия были направлены на развитие личности детей, способствовали их самораскрытию. Мои музыкальные занятия - это радостный увлекательный процесс, в котором дети, обучаясь, не только получают знания и опыт, но и раскрывают свой творческий потенциал.

    Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

    1. В.Емельянов Развитие голоса. Москва 2000г;

    2. В. Коробко «Школа вокала» Москва 2003г;

    3. А.Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика»  Москва 2007г.;

    4. Слюсарёва В.М. «Развитие навыков игры на свирели и блок-флейте на уроках и во внеурочное время». – СПб.: 2003.

    5. http://melma.ru/myzykalnye-instrumenty/ethnic_music_instr/69-svirel.html

    6. http://vk.com/topic-26293397_25859637


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок музыки в 4 классе по теме: "Музыка моего народа"

    Урок музыки в 4 классе Тема урока: «Музыка моего народа» Учитель музыкиНикитаева Т.И.МОУ «СОШ № 9»г. ТихвинЛенинградская область...

    Урок в 4 классе по теме "Музыка моего народа" - "Путешествие в деревню гармошка"

    урок в 4 классе в разделе "гори, гори ясно" по теме "Музыка моего народа"...

    Урок музыки по теме "Музыка моего народа".

    Разработанный урок по программе Д.Б.Кабалевского соответствует ФГОС. Подробно расписаны действия учители и учащихся, ход урока, цели и задачи....

    Открытый урок по теме: "Музыка моего народа"

    Открытый урок - проект по музыке 5 класс по теме: "Музыка моего народа". На данном уроке учащиеся знакомились с музыкальными произведениями чувашского народа....

    Статья "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"

    Детей и музыкуЯ всей душой люблю,И радость творчестваИ дружбы им дарю!       Я работаю в школе уже более 20 лет, и в течение всего этого времени являюсь руководителем школьного хор...

    План-конспект урока по теме: «Музыка в жизни подростков».

    Урок на тему: «Музыка в жизни подростков» знакомит  учащихся с исследованиями о влиянии на людей классической музыки, учит работать самостоятельно, развивать критическое мышление, а т...