Образовательная программа "Обучение игре на аккордеоне"
рабочая программа на тему

Овсянникова Виктория Ильинична

Образовательная программа "Обучение игре на аккордеоне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_akkordeonu_s_popravkami_2017na_2_goda1.docx56.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              СЕВЕРНОЕ   ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА   ОБРАЗОВАНИЯ   Г.   МОСКВЫ

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 1794

«Утверждаю»

 Директор ГБОУ Школа № 1794

___________________ И.А. Грива

Приказ № 1 от 01.09.2016 г.

 «Утверждено»

Педагогическим советом 

Протокол № 1 от 26.08.2016 г.

Направленность: художественная

Дополнительная общеобразовательная

программа « Обучение игре на аккордеоне»

Детское объединение

кружок « Аккордеон»

Составитель программы: педагог дополнительного образования Овсянникова Виктория Ильинична

Возраст детей: 8-15 лет

Срок реализации: 1, 2 года

Уровень программы:  ознакомительный

Содержание

 1.Пояснительная записка                                                стр. 3

2. Учебно-тематический план I этапа обучения                                стр. 7

3. Учебно-тематический план II  этапа обучения                              стр. 8

       4.Содержание программы на I этап обучения                                   стр. 9

5.Содержание программы на  II этап обучения                                 стр. 11

6. Методическое обеспечение программы                                         стр. 16

7. Список используемой литературы                                                  стр. 18

8.Приложение 1

                       

  Пояснительная записка

Данная программа относится к ознакомительному уровню и  имеет _ художественную направленность.

Актуальность программы:

        Среди других видов искусств музыка занимает особое место, так как особенно сильно воздействует на  внутренний мир человека. Проблема духовности в современном обществе стоит очень остро и требует решения. Одним из вариантов такого решения является  духовное развитие человека  в самом  начале его жизненного пути – в детстве.

Всестороннее развитие духовного мира воспитанника через восприятие  лучших образцов  народных, классических и популярных музыкальных произведений  русских и зарубежных композиторов  является  основной целью деятельности педагога. Одна из главных  задач – пробудить заложенное в каждом учащемся творческое начало, научить ребенка трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в музыке.

        Конечно, пути к постижению музыкальной культуры разнообразны и очень индивидуальны. Так, юный человек, никогда не занимавшийся музыкой, при ее восприятии внезапно может  проявить интерес к какому-либо музыкальному произведению. Пьеса или участвующий в ее исполнении инструмент начинают нравиться, постепенно становятся любимыми, и  у ребенка появляется желание обучаться игре на музыкальном инструменте, что приводит его в самодеятельные коллективы или в музыкальную школу.  Это и  становится отправной точкой развития музыкально-художественного восприятия. Иногда встречаются дети,  явно отстающие по всем школьным предметам  до тех пор, пока они не приобретут хотя бы скромных навыков музицирования, которые помогают проявлению их скрытых прежде эмоций. В результате многие из этих школьников начинают заметно лучше учиться по всем предметам. Открыв воспитанникам доступ к пониманию музыки, мы тем самым стимулируем развитие всех их способностей.

                           

                Педагогическая целесообразность программы:

Педагогическая деятельность в системе дополнительного образования как раз и направлена на выявление, усиление, поддержку и развитие того уникального творческого потенциала, которым, как утверждают ученые, одарен каждый ребенок

           Программа написана на основе типовой «Программы по обучению игре на аккордеоне, баяне для внешкольных учреждений». (Музыка. Просвещение. 1986). Программа рассчитана на пять лет. Возраст воспитанников 6 – 18 лет.

         Занятия индивидуальные, 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 40мин.

 (30 мин.- учебное занятие,  10 мин. перерыв для отдыха детей и проветривания помещения, в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.4.1215-03.Всего 72 занятий равно 72 часа.

Отличительные особенности программы:

   Программа написана на основе типовой «Программы по обучению игре на аккордеоне, баяне для внешкольных учреждений». (Музыка. Просвещение. 1986).

Данная программа рассчитана на два года обучения.  И является начальным этапом в освоении инструмента.  Возраст воспитанников 6 – 16 лет.

Нормативная  основа  разработки программы:         

  • Конвенция о правах ребенка
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
  • Концепция развития дополнительного образования детей
  • Проект Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
  • Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
  • Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  • Разъяснения к приказу Минобрнауки от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  • СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей
  • Результаты исследования  запросов потребителей, проводимое в апреле 2015г.

Занятия индивидуальные, 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 40мин.

 (30 мин.- учебное занятие,  10 мин. перерыв для отдыха детей и проветривания помещения, в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.4.1215-03) Всего 72 занятия, равно 72 часа.

        Воспитанники, прошедшие двух годичное  обучение могут продолжать свое музыкальное образование. Цель продолжения занятий – совершенствование мастерства и активная концертная деятельность.

ЦЕЛЬ программы:

           Целью работы в процессе обучения игре на аккордеоне  является развитие индивидуальных исполнительских способностей каждого учащегося, формирования его музыкального, художественного вкуса, эмоциональности и качества исполнительской личности.

                                ЗАДАЧИ программы:

        Реализовать цель помогает ряд задач, которые решаются в течение всего срока обучения, постепенно усложняясь:

Обучающие:

  • обучение музыкально-теоретическим знаниям: ключи, ноты, длительности нот, счет, паузы, динамика, штрихи и т.д ;
  • формирование навыков владения  аккордеоном (посадка, постановка рук, изучение клавиатуры, способы звукоизвлечения );
  • формирование аккордеонной техники воспитанников

  • формирование навыка чтения с листа;
  • обучение детей игре в ансамбле;
  • подготовка учащихся к исполнительской деятельности;

Развивающие:

  • Развитие интереса к музыкальным занятиям.
  • Развитие музыкальных способностей учащихся (музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти)
  • Развитие двигательно-моторных умений и навыков владения инструментом.
  • Развитие способности осмысленного  восприятия музыки.

Воспитательные: 

  • Воспитание потребности ребенка в различных видах музыкальной деятельности: самостоятельному исполнению несложных песенок, игре в ансамбле с педагогом, пению под аккомпанемент, подбору по слуху, чтению с листа.
  • Воспитание самостоятельности, ответственности и трудолюбия
  • Воспитание творческой активности.

Срок реализации, продолжительность образовательного процесса

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Общая продолжительность образовательного процесса составляет 144 часа.                                                              

                                         

Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся .

Возраст обучающихся: от _7__ до _18__ лет.

              Форма и режим занятий

Занятия индивидуальные, 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия 40мин.

 (30 мин.- учебное занятие,  10 мин. перерыв для отдыха детей и проветривания помещения, в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.4.1215-03) Всего 72 занятия, равно 72 часа.

Прогнозируемые результаты для воспитанников I года обучения.

.
После освоения программы первого года обучения учащийся
будет знать:

  • устройство инструмента;
  • основы правильной посадки и постановки рук;
  • строение его правой и левой клавиатур;
  • правила записи нотных знаков, их соотнесение с реальным звучанием инструмента;
  • основы нотной грамоты, общие аппликатурные закономерности, основные способы звукоизвлечения и др.

После освоения программы первого года обучения учащийся будет уметь:

  • ориентироваться в нотной записи и в клавиатуре инструмента;
  •  различать характер музыки;
  •   играть осмысленно и выразительно простые песни и пьески;
  •   владеть техническими и исполнительскими навыками, которые определены программой 1 года обучения.

После освоения  программы первого года обучения воспитанник сможет развить:

  • личностные качества;
  • интерес к занятиям музыкой;
  • эмоциональную  восприимчивость;
  • слуховую память;
  • усидчивость;
  • внимание;
  • творческую активность;
  • разностороннее  восприятие жизни.

Прогнозируемые результаты для воспитанников II года обучения.

        На втором году воспитанник сможет овладеть:

  • минимумом музыкальной грамоты и элементами теории музыки;
  • техническими и исполнительскими навыками игры на музыкальном инструменте, необходимыми на втором году обучения.

После освоения программы второго года обучения воспитанник будет       знать:

  • основные средства музыкальной выразительности;
  • простые формы музыкальных произведений;
  • приемы и способы достижения выразительной игры на музыкальном инструменте;
  • особенности творчества авторов изучаемых произведений;
  • основы ансамблевой игры.

        К концу второго года обучения ребенок будет  уметь:

  •  разбираться в нотной записи, обозначениях темпа, динамики, знаках альтерации, звуковысотных и временных особенностях мелодии;
  • характеризовать исполняемые музыкальные произведения;
  • оценивать качество своего исполнения в пределах своего общего и музыкального развития;
  • играть эмоционально, осмысленно и выразительно  несложные  произведения.

В течение года воспитанник исполняет: два этюда на различные виды техники и шесть- восемь разнохарактерных пьес, а также осваивает гаммы, арпеджио, аккорды (до, соль, фа).

Формы подведения итогов реализации программы

Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг (программа педагогического мониторинга оформлена в виде Приложения 1 к настоящей программе). Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает вводный контроль (первичную диагностику), а также промежуточную и итоговую аттестацию.

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Форма проведения- педагогическое наблюдение, беседа и самоанализ.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится  1

 раза в год ( декабрь) в виде зачёта или концерта.                                                                       

Итоговая аттестация проводится в конце обучения в виде итогового концерта, предусмотренного программой.

Критериями оценки уровня освоения программы являются:

  • соответствие уровня теоретических знаний, обучающихся программным требованиям;
  • свобода восприятия теоретической информации;
  • самостоятельность работы;
  • осмысленность действий;
  • соответствие практической деятельности программным требованиям;
  • уровень творческой активности обучающегося;
  • качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-го года обучения

Количество часов рассчитывается из расчета на 36 учебных недель

  №

Раздел, тема

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

Первичная диагностика – собеседование

2.

Название раздела

Обучение основам техники игры на  аккордеоне.

6

20

26

2.1

Тема

Устройство инструмента,

 Правая клавиатура

1

2

3

Беседа

2.2

Тема

Правая клавиатура

1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.3

Тема  

Левая клавиатура

1

2

3

Тестовые задания..

2.4

Тема

 Виды аккомпанимента

1

3

4

Педагогическое наблюдение. Беседа

2.5

Тема.

 Игра двумя руками в размере 3/4

1

6

7

Педагогическое наблюдение

2.6

Тема 

Игра двумя руками в размере 4/4

1

7

8

Самоконтроль учащегося

3.

Название раздела

Основы музыкальной грамоты.

5

11

16

3.1

Тема

Музыкальные ключи Запись нот первой октавы

1

2

3

Педагогическое наблюдение. Беседа

3.2

Тема

 Ритм. Счёт . Размер

Длительности нот

2

4

6

Педагогическое наблюдение. Беседа.

Тестовые задания.

3.3

Тема Восьмые ноты

1

4

5

Педагогическое наблюдение. Беседа

3.4.

Тема Паузы

1

1

2

Тестовые задания

4

Название раздела

Работа над учебно – тренировочным материалом

2

7

9

4.1

Тема

 Движение меха

1

2

3

Педагогическое наблюдение. Беседа

4.2

Тема

 Знакомство с альтерированным звукорядом

Гаммы

1

5

6

Педагогическое наблюдение. Беседа

5.

Название раздела

Чтение с листа

1

4

5

5.1

Тема

Чтение с листа правой рукой

1

4

5

Самоконтроль учащегося

6

Название раздела

Работа над художественным произведением

4

14

18

6.1

Тема.

 Характер музыки

1

3

4

Педагогическое наблюдение

6.2

Тема

Повторение и закрепление

2

11

13

Тестовые задания

6.3

Тема

Подготовка к концертному выступлению

1

1

2

Беседа

7.

Итоговое занятие

1

Итоговая аттестация – участие в концерте

Всего:

19

53

72

Содержание программы для воспитанников I этапа обучения

 1. Раздел. Обучение основам техники игры на  аккордеоне.

Теория.
1. История инструмента.

2.Устройство инструмента. Строение и функции правой и левой
клавиатур:

  • название рядов и клавиш на них;
  • расположение соответствующих каждой клавише звуков;
  • различие октав;
  • диапазон инструмента;
  • изучение условных обозначений басов и готовых аккордов левой клавиатуры.

3. Механический способ звукообразования.

Практика.                                                                                          

1.  Освоение инструмента. Правильная посадка и постановка
инструмента. Приобретение умения элементарного звукоизвлечения.

2. Положение правой руки на клавиатуре инструмента при исполнении гаммаобразных последовательностей. Знакомство с общими  аппликатурными закономерностями.

3. Первые упражнения правой рукой (на овладение начальными двигательными и игровыми навыками):

  • игра ровным звуком нон легато;
  • игра легато гаммаобразных последовательностей;
  • свобода исполнительского аппарата;
  • постепенное освоение части диапазона в пределах октавы.

3. Формирование элементарных навыков ведения меха, инструмента.
  Упражнения на отработку навыков ведения и смены направлений
  движения меха

4. Начальное освоение левой клавиатуры:

  • извлечение смежных звуков на основном ряду;
  •    чередование басов и аккордов.

5. Игра двумя руками. Контроль за качеством звука.


2. Раздел. Основы музыкальной грамоты.

Теория.

Нотный стан, скрипичный ключ, длительности, ноты 1-й октавы,
размеры, паузы. Понятие тон и полутон. Ноты 2-й октавы. Знаки альтерации. Теория изучается в процессе индивидуальных занятий на инструменте, в зависимости от подготовки обучающихся.


3. Раздел. Работа над учебно-тренировочным материалом.

Теория.
1. Соотнесение конкретных нотных знаков с реальными  звуками
на инструмента.

2. Ознакомление с альтерированным звукорядом на правой
клавиа
туре инструмента.
3. Гамма до мажор. 1-я октава. Арпеджио.

4. Штрихи:

  • легато;
  • нон легато;
  • стаккато.

Практика.

1.Упражнения для правой руки:

                

  • отработка  положения правой руки при исполнении хроматического звукоряда;
  • правильное положение правой руки  на клавиатуре инструмента при    исполнении    гаммаобразных    и    арпеджированных последовательностей.

2. Воспроизведение звучания различных длительностей нот.

3. Упражнения на смену направлений движения меха.
4. Овладение основными уровнями динамического звучания в
упражнениях (f.p).

5. Отработка в упражнениях исполнения несложных динамических
изменений (крещендо диминуэндо).

6. Овладение основными приемами аккомпанемента.
7. Упражнения на выполнение различных видов штрихов (легато, нон    легато, стаккато).

4.Раздел Чтение с листа

Теория

Соотнесение нот с конкретными звуками на клавиатуре

Практика

Чтение с листа простейших коротких попевок правой рукой

5. Раздел Работа над художественным произведением.

Теория.

1. Развитие умения определять характер музыки.
2. Определение по слуху направления мелодии.
3. Накопление простейших музыкальных впечатлений.

4. Понятие о музыкальных жанрах:

  • знакомство с нотным текстом;
  • ритмический рисунок пьесы;
  • отработка несложных динамических изменений;

Практика.

 1. Начальные умения смены направлений движения меха во время исполнения
музыкального произведения.

 2. Выразительное исполнение музыкального произведения

(в соответствии с индивидуальным планом).

Формирование чувства целостности исполняемых песен и пьес.

6.Раздел Тематические занятия (Концерты)

Проведение творческих вечеров, тематических концертов ,познавательных бесед о композиторах , просмотр концертных выступлений, участие в мероприятиях учреждения , выезды на концерты.

6.Раздел Промежуточная и итоговая аттестации

1-ое полугодие – промежуточная аттестация (2-3 произведения).

2-ое полугодие – итоговая аттестация (2 произведения).

Репертуар на 1 году обучения.

1 «Напев»-РНП, «Листопад», «Василек», «Как под горкой»,»Полянка», «Два кота»-польская нар. П.,»Заинька»-РНП, «Паровоз» Компанейц, «Петрушка» Карасева, «Петя-булочник-Детская песня, «Дон-Дон»-РНП, «Сорока»-РНП, «Ехал казак за Дунай»-УНП, «Перепе6лочка»-БНП, «По Дону гуляет казак молодой»-РНП, «В лесу родилась елочка»-Бекман, «Спят усталые игрушки» -Островский, «Во кузнице-РНП», этюды на различные виды техники Лондонова, Двилянского, Черни, Беренса, Гаврилове и т.д.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-го года обучения

Количество часов рассчитывается из расчета на 36 учебных недель

  №

Раздел, тема

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

Первичная диагностика – собеседование

2.

Название раздела

Обучение  игре на  аккордеоне.

6

20

26

2.1

Тема

 Повторение материала и произведений изученных на 1 году обучения.

 

2

5

8

Беседа

2.2

Тема

Освоение правой клавиатуры 2-ой октавы

1

3

4

Педагогическое наблюдение

2.3

Тема  

 Освоение левой клавиатуры

1

5

6

Тестовые задания..

2.4

Тема

 Простые формы музыкальных произведений

1

7

8

Педагогическое наблюдение. Беседа

3

Название раздела

Работа над художественным произведением

1

11

12

3.1

Тема.

 Средства музыкальной выразительности

1

11

12

Педагогическое наблюдение

4.

Название раздела

Основы музыкальной грамоты.

3

4

7

4.1

Тема

 Повторение темы

ритм, длительности нот

1

2

3

Педагогическое наблюдение. Беседа

4.2.

Тема 

Знаки альтерации

2

2

4

Тестовые задания

5

Название раздела

Работа над учебно – тренировочным материалом

2

7

9

4.1

Тема

Изучение гамм

1

2

3

Самоконтроль учащегося

4.2

Тема

 Арпеджио и аккорды

1

5

6

Самоконтроль учащегося

5.

Название раздела

Чтение с листа

1

4

5

5.1

Тема

Чтение с листа правой рукой и левой рукой.

1

4

5

Самоконтроль учащегося

6

Название раздела

Ансамблевая игра

1

9

10

6.1

Тема

Правила игры в ансамбле

1

9

10

Беседа

7

Название раздела

Подготовка к концертным выступлениям

1

1

2

8.

Итоговое занятие

1

Итоговая аттестация – участие в концерте

Всего:

19

53

72

Содержание разделов и тем для воспитанников II этапа обучения

1.Раздел. Обучение игре на  аккордеоне.

Теория.

1. Закрепление теоретического материала первого года.
2. Основные средства художественной выразительности.
3. Простые формы музыкальных произведений:

  • трехчастная форма (простая, сложная);
  • свободная форма;
  • вариации и др.

4. Расширение и углубление музыкальных знаний.

Практика.

1. Закрепление практических умений 1 года обучения.

2. Продолжение работы над освоением правой клавиатуры:

  • усовершенствование навыков владения основными штрихами;
  • освоение правой рукой  диапазона в пределах 2-х октав;
  • приобретение навыков исполнения;
  • выработка ощущения метра (чередование сильных и слабых
            долей).

3. Дальнейшее освоение левой клавиатуры инструмента:

  • постепенное усложнение технических приемов игры левой рукой;
  • использование вспомогательного ряда;
  • элементарное овладение приемом (репетиций).

4. Совершенствование  техники владения мехом инструмента.
5. Воспитание аппликатурной дисциплины.
6. Овладение навыками игры в ансамбле.

2. Раздел. Работа над художественным  произведением.

Теория.

1. Продолжение работы по воспитанию навыков грамотного и точного прочтения текста.

2. Расширение знаний об основных средствах музыкальной выразительности.

3. Расширение музыкальных впечатлений, сведений и знаний об исполняемой музыке.

Практика.

1. Продолжение работы над совершенствованием умений и навыков игры на инструменте, приобретенных на первом этапе обучения.

2. Дальнейшее развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Воспитание стремления к самостоятельному мышлению, творчеству.

3. Формирование и развитие слуховых навыков:

  • вслушивание в звуки;
  •    различение их выразительного значения;
  •    смысловой контроль над звучанием исполняемого произведения.

4. Выработка аппликатурных приемов.

Дальнейшее развитие умения работать самостоятельно над музыкальным произведением.                                                                                  

3.Раздел Основы музыкальной грамоты.

Теория

Закрепление теоретических знаний 1 этапа обучения и расширение объема теоретического материала, который изучается в процессе индивидуальных упражнений на инструменте в зависимости от подготовки обучающегося.

Знаки альтерации. Ключевые и случайные.

Практика.

Игра произведений  с применение  ключевых и случайных знаков.

3.Раздел работа над учебно-тренировочным материалом.

Теория.

1.Расширение и углубление объема теоретических знаний, полученных воспитанниками на первом этапе обучения:

  • изучение мажорных гамм соль, фа;
  •    арпеджио и аккорды правой рукой.

2. Дальнейшее развитие чувства лада и метроритма.

3. Разбор и уяснение свойств мелодии:

  • звуковысотных (лад, мелодия);
  •    временных (метр, ритм).

 Практика.

1. Дальнейшее овладение основными штрихами при исполнении гамм и арпеджио.

2. Развитие подвижности пальцев обеих рук::

  • игра гаммы до мажор восьмыми нотами в среднем темпе;
  •    гаммы соль, фа мажор, арпеджио.

3. Дальнейшее совершенствование аппликатурной дисциплины.

4.  Развитие:

  • пальцевой беглости;
  •    умения владеть инструментом.

4.Раздел Чтение с листа

Практика.

Чтение с листа легких произведений двумя руками

5.Раздел Ансамблевая игра

Теория

Ознакомление с основными правилами игры в ансамбле.

Беседа о роли каждого участника ансамбля.

Практика

Игра с партнером. Разучивание 1 произведения дуэтом с педагогом или другими воспитанниками.

6.Раздел Тематические занятия, концерты

Проведение творческих вечеров, тематических концертов, познавательных бесед о композиторах , просмотр концертных выступлений, участие в мероприятиях центра , выезды  на концерты.

7.Промежуточная и итоговая аттестации

1-ое полугодие – промежуточная аттестация (2 произведения)

2-ое полугодие – итоговая аттестация (2 произведения)

Репертуарный план 2-ого этапа обучения.

     

Хренников «Речная песенка», Чайкин «Танец Снегурочки», Алябьев «Романс», Глинка «Полифоническая пьеса», «Аннушка»-ИНП, Хачатурян «Вальс», Дюбук «Романс», Майкапар «Вальс», Бетховен «Сурок», Келер «Тирольская песня», Гайдн «Танец», «Крыжачок», Б,Н,Т, Глинка «Вальс!», Ребиков «Песня», Григ «Колыбельная», Бах «Хорал», Шуберт «Смелый наездник», Чайковс кий «Неаполитанская песенка», Гайдн «Аллегро из Сонатины Д-елин», Штейбельт «Сонатина», Моцарт «Аndante» из сонатины 4, этюды Черни, Беренса, Рурлит, Бертини, Шитте, Двилянского.

.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Для реализации данной программы имеются (методические, наглядные, дидактические пособия, раздаточные материалы)

Условия организации образовательного процесса

Для организации учебно-воспитательного процесса необходимы следующие условия:

  • кадровые: требуется педагог дополнительного образования, отвечающий всем требованиям квалификационной характеристики для соответствующей должности педагогического работника;
  • материально-технические условия: необходимо наличие специально оборудованного помещения, а именно учебного кабинета, оснащенного мебелью (учебными столами и стульями), шкафами для хранения методической, справочно-информационной, учебной литературы (и видеозаписей, др.), стендовыми досками для тематической информации.

Список литературы

Список литературы для педагогов 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  6. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)).
  7. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году».
  8. Приказ Департамента образования города Москвы от 07.08.2015 № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922».
  9. Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 № 2074 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922».
  10. «Программа внешкольных учреждений»

Москва. Просвещение  2011г.

  1.        Лушников Самоучитель игры на аккордеоне»

Москва. Музыка.2011г.

  1.        Бойцова «Юный аккордеонист»

            Москва. Музыка 2013г.

  1.       Мирек «Самоучитель игры на аккордеоне»

           Москва. Аккорд. 2011г.

  1.       Двилянский «Самоучитель игры на аккордеоне»

                 Москва.»Советский композитор».2011г.

  1.      Иванов «Руководство по игре на аккордеоне»

                     Ленинград.»Музыка» 2011г.

  1.      Лондонов «Школа игры на аккордеоне»

                      Москва.Музыка 2014г.

  1.      «Ансамбли» 1-3 классы музыкальной школы

              Кифара.2011г.

  1.      Хрестоматия аккордеониста 1-2 классы детских музыкальных школ Бушуева, Павина. Москва. Музыка. 2014г.
  2.        «Педагогический  репертуар аккордеониста»1-2  ДМШ выпуск 8

Москва. Музыка 2011г.

  1.        А. Варфоломос «Музыкальная грамота для баянистов и     аккордеонистов».выпуск 1.

         Ленинград. Музыка. 2012г.

  1. Фонина Г.А. Образовательная программа дополнительного образования . Центр детского творчества "Строгино". 2012г.

      Список литературы для обучающихся и родителей

    1   Лушников «Самоучитель игры на аккордеоне»   Москва. Музыка.2011г.

    2   Бойцова «Юный аккордеонист»  Москва Музыка 2013г.

    3  Мирек «Самоучитель игры на аккордеоне» Москва. Аккорд. 2011г.

     4 Двилянский «Самоучитель игры на аккордеоне» Москва. «Советский композитор».2011г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование личностно-ориентированного подхода в обучении игре на аккордеоне»

Актуальность заявленной темы обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития.  В "Концепции модернизации российского образова...

Конспект открытого урока «Изучение ритмических фигураций в обучении игре на аккордеоне»

План-конспект открытого урока по теме«Знакомство и изучение некоторых ритмических фигураций в басовой партии левой руки при сопровождении мелодии в правой руке»с ученицей 3 класса в рамках республикан...

Дефекты постановки при обучении игре на аккордеоне и меры их предупреждения

Рассмотрены наиболее часто встречающиеся дефекты в постановке: дефекты систематизированы, разобраны причины их возникновения и предложены пути к их исправлению.Каждый пункт работы состоит из трех част...

Открытый урок " Применение современных технологий при обучении игре на аккордеоне"

Современному педагогу просто необходимо в своей работе прибегнуть к использованию ИКТ. Они открывают принципиально новые методические подходы как в системе общего образования, так и в системе професси...

Открытый урок на тему "Постановка рук при игре на аккордеоне"

Знакомство с упражнениями на формирование правильной и свободной постановки рук....

Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне.

ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему: « Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне» преподавателямпреподавателя Приозерской детско...