Главные вкладки

    Образец рецензии на авторскую программу или элективный курс
    материал на тему

    Образец рецензии на авторскую программу или элективный курс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazets_retsenzii_na_avtorskuyu_programmu_ili_elektiv.docx50.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для бланков подразделений

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное государственное автономное образовательное

    учреждение высшего образования

    «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    ОГРН 1021602841391

    ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

      профессиональной переподготовки работников образования

    Оренбургский тракт ул., д. 4а, Казань, 420059

    тел. (843) 2337040, факс (843) 2777523

    email: pmcdpo@kpfu.ru

    Рецензия

     на авторскую программу   по геологии

    «Занимательная минералогия»

    для учащихся 9 класса

    Сайфуллиной Зульфии Нурлисламовны

    учителя географии первой квалификационной категории

    МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова»

    Московского района г. Казани

    (тема методических материалов, фамилия, имя, отчество, должность, место работы претендента)

    Название (тема)

    Занимательна минералогия

    Форма  представления инновации  (нужное подчеркнуть или дописать)

    Авторская программа по геологии

    Краткое содержание (сущность) инновации

      Предложенная программа всесторонне знакомит учащихся с минералогией, что отражается на качестве непрерывного географического образования. Географическое образование учащихся ведётся на основе краеведческого материала, учитель сотрудничает с геологическим музеем ПФУ. Программа рассчитана на 35 часов. Время проведения данного курса – I –IV четверти.

    Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение практикума по решению ситуационных задач, практические работы по минералогии.

    Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной, справочной, научно-популярной литературой, подготовка рефератов и проведение семинаров, что способствует развитию навыков самообразования, умение пропагандировать свои знания, обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность.

    Характер (новизна) инновации (подчеркнуть вариант)

    Совершенствует (модифицирует) традиционную методику; Актуализирует знания по  минералам и горным породам, программа составлена с учётом особенностей природы республики Татарстан .

    Масштаб (уровень) применения

    На уровне республиканской инновационной площадки и образовательного учреждения

    Значимость инновации (подчеркнуть вариант)

    Индивидуальное значение, локальное (местное) значение, республиканское значение

    Этап (стадия) развития инновации

    Этап создания, этап реализации, этап распространения

    Достигнутый результат

    Приобретение учащимися новых умений и навыков по анализу тектонических, геологических карт, карт месторождение полезных ископаемых;  анализ статистических материалов.

    Тип инновации по отношению к структурным элементам образовательной системы

    Нововведения в формах и методах, приемах и средствах обучения 

    По отношению к личностному становлению субъектов образования

    Развитие кругозора и расширение интеллекта учащихся.

    По области применения

    В учебном процессе, на уровне системы обучения

    По типам взаимодействия участников педагогического (управленческого) процесса

    Коллективном обучении, в групповом обучении

    III. Достоинства работы:

    Работа «Занимательная минералогия» вносит значительный вклад в развитие интеллекта и расширение кругозора учащихся. Представленный материал позволит расширить научно – методические подходы учителям географии для эффективной организации учебно – воспитательного процесса и несомненно заслуживает высокой оценки и публикации.

    IV. Недостатки работы

    Отсутствуют

    V. Пожелания, предложения

    Наряду с представленной программой разработать ряд открытых уроков по занимательной минералогии которое можно представить в виде приложений 1,2 и т.д.

    VI .Выводы. Оформление соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к авторским программам.  Представленный материал может быть использован для работы в общеобразовательных учебных заведениях в 9 классах, так как содержательная часть программы имеет обучающую и подготовительную направленность и будет востребована так же у педагогов ОУ.

    К.п.н., доцент отделения управления

    и экономики образования Приволжского

    межрегионального центра повышения

    квалификации и профессиональной

    переподготовки работников образования КФУ                                         Штретер Ю.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Изучение родного края» (авторская разработка)

    Авторская разработка элективного курса "Изучение родного края" (идет апробация данного курса)...

    Авторская программа к элективному курсу для учащихся 9 класса по технологии "Профориентация"

    Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. 9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей дал...

    рецензии на авторские программы

    Анализ школьной практики показывает, что современная школа нуждается во внедрении инновационных подходов к обучению, которые отвечали бы современным условиям и способствовали оптим...

    рецензии на авторские программы

    Анализ школьной практики показывает, что современная школа нуждается во внедрении инновационных подходов к обучению, которые отвечали бы современным условиям и способствовали оптим...

    Рецензия на авторскую программу

    Рецензия на авторскую программу "Туган якны өйрәнү"....

    Рецензия на программу интегрированного элективного курса «Математическая химия»

    Экспертное заключение Кудрявцевой Е.А., к.п.н., начальника отдела по инновационной деятельности и проектированию социального развития ООО «ЦНОИ»....