Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"
план-конспект на тему

Лобачева Виктория Вячеславовна

План-конспект занятия по вокалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon penie_vokalnyh_uprazhneniy.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназии № 159 «Бестужевская» Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект занятия по вокалу

Тема занятия: "Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"

Автор: Лобачева В.В.

Санкт-Петербург

Форма занятия: комбинированная.

Методы проведения занятия: показ, беседа, демонстрация.

Цель урока: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».

Задачи урока:

  • Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»; 
  • Разучивание упражнений для постановки и развития голоса (чистоты интонирования, развития вокального слуха, работы над звукообразованием).
  • Разучивание музыкального произведения на примере песни «Лев и Брадобрей».

Технические средства обучения: фортепиано, ноутбук, колонки.

Дидактические материалы:

  1. Сборник вокализов Ф.Абт.
  2. Фонограмма песни (плюс и минус).
  3. Сборник вокальных упражнений В.В Кирюшин
  4. А. Романова «Школа эстрадного вокала»

Ход занятия:

Этап занятия

Действие педагога

Действия

учащихся

1. Организационный момент (2мин.)

Приветствие, обозначение цели и задачи занятия.

Приветствие

2. Основная часть

Для разогрева мышц голосового аппарата предлагаю выполнить комплекс упражнений.

Педагог показывает, обучающиеся выполняют вместе:

2.1. Гимнастика

3 минуты

Показ комплекса упражнений на развитие мышц голосового аппарата.

Основы вокального мастерства строятся на правильной постановке дыхания, 50% успеха в пении зависит от умения правильно дышать. Предлагаю выполнить несколько простых упражнений

2.2.Выполнение упражнений на постановку, развитие и поддержание диафрагмального дыхания

2 минуты

Демонстрация упражнений

  • упражнение «Забор воздуха в живот на тсссссс…..»;
  • упражнение «Собачка»;
  • упражнение «Раздувание огня»;
  • упражнение «на пых….».

Выполняют упражнения совместно с педагогом

Молодцы, а теперь переходим к выполнению различных вокальных упражнений, которые позволяют правильно и красиво петь, итак, повторяем:…….

2.3. Формирование близкого звука, освобождение от горлового звучания:

2 минуты

Демонстрируются упражнения

  • Пение закрытым ртом на заданной высоте, произнося звук М.(Звук должен попадать в маску лица и заставить почувствовать вибрацию и щекотание губ. Звук направляется к передним стенкам зубов, тянется ровно и долго, без толчков.)
  • Пение закрытым ртом попевок в районе секунды и квинты.

Выполнение упражнений вместе с педагогом

2.4. Пение упражнений на «попадание в головной резонатор»:

2 минуты

Демонстрируются упражнения

  • упражнение «на ди в интервал большая секунда»
  • упражнение «на ми в интервал квинты»
  • упражнение «счет 11,12,13 на интервале прима»

Выполнение упражнений вместе с педагогом

2.5. Пение упражнений по сглаживанию регистров:

2 минуты

Демонстрируются упражнения

  • упражнение «на у в интервал квинта»
  • упражнение «на ней по мажорному трезвучию»

Выполнение упражнений вместе с педагогом

2.6. Развитие правильной атаки :

2 минуты

Демонстрируются упражнения

  • упражнение «на да в интервал квинта»
  • упражнение «яи по трезвучию»

Выполнение упражнений вместе с педагогом

2.7. 2 минуты

Пение на высоте разных гласных (а, э, о, )

Выполнение упражнений вместе с педагогом

2.8. Опевание звуков для развития чистоты интонации:

2 минуты

Демонстрация упражнений

  • упражнение «красные цветы мои» в пределах большой терции
  • Упражнение «спи моя радость усни» в пределах большой терции
  • Упражнение «едет, едет паровоз»

Выполнение упражнений вместе с педагогом

Молодцы. А теперь, мы с вами попробуем разобрать и спеть небольшое музыкальное произведении – вокализ. Кто- нибудь знает, что это за форма муз. Произведения?

Ответы детей

2.8. Разучивание вокализа № 1 Абт

5 минут

Проигрывание и заучивание мелодической линии, затем, исполнение под аккомпанемент

Пение вокализа совместно с педагогом

А сейчас предлагаю разучить песню про «Льва и Брадобрея», кто – нибудь знает эту песню ?!

Ответы детей

(Раздаются слова)

2.9. Активизация работы артикуляционного аппарата

15 минут

  • Чтение, проговаривание в слух текста песни «Лев и Брадобрей»;
  • Заучивание мелодии под инструмент, затем, пропевание под плюсовую и минусовую фонограмму.

Совместно с педагогом разучиваются слова песни, мелодическая линия, затем пропевание

3.Подведение итогов работы (Подведение итогов работы с обучающимися будет произведено с помощью рефлексии).

1-2 минуты

Предоставление ватмана с изображением неба и предложение «усыпать его звездами». Золотая звездочка, если занятие понравилось, красная – нет.

Проведение выбора

Методическая литература:

  1. Г.Струве, ст. К.Ибряева. Мы теперь ученики (пение)
  2. Г.Струве, ст. Н.Соловьёвой. Так уж получилось (пение)
  3. В.В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренаж.

Интернет ресурсы:

  1. www.notarhiv.ru 
  2. www.bkm.ru 
  3. www.primanota.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

«Вокально-хоровая работа как средство возрождения традиция хорового пения: мой опыт работы», Славнецкая Л.В.

В своей работе, я всегда учитываю то, что учащиеся 1-6 классов любят петь. Они нуждаются в активной деятельности и творческом самопроявлении....

План – конспект занятия по вокалу Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"

Цель занятия: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».Задачи занятия:Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»...

Конспект занятия «Работа над ансамблем. Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»

Конспект занятия «Работа над ансамблем.  Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»...

Конспект занятия «Работа над ансамблем. Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»

Цель занятия: Формирование навыков многоголосного пенияЗадачи:Обучающие:познакомить с понятием «многоголосие»,  разновидность голосовдобиться интонационной точности в пении без сопров...

Роль распевок и вокальных упражнений в обучении пению

Роль распевок и вокальных упражнений в обучении пению ...