Конспект занятия «Работа над ансамблем. Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»
методическая разработка

Цель занятия:

Формирование навыков многоголосного пения

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с понятием «многоголосие»,  разновидность голосов
  • добиться интонационной точности в пении без сопровождения  и в канонах.
  • совершенствование вокальных умений и навыков, навыков пения канонов и элементарного двухголосия. трехголосия

Развивающие:

  • развить навыки ансамблевого пения
  • развить навыки правильного звукообразования и звуковедения, применение более широкого дыхание на длинных фразах.
  • развитие музыкального восприятия и музыкального слуха
  • развить навыки пения исполнения произведений на legato и staccato

Воспитательные:

  • воспитать навыки самоконтроля, умения концентрировать внимание, слух,    мышление, память;
  • воспитать навыки общения со сверстниками, работы в команде, трудолюбие, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Формирование навыков многоголосного пения

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с понятием «многоголосие»,  разновидность голосов
  • добиться интонационной точности в пении без сопровождения  и в канонах.
  • совершенствование вокальных умений и навыков, навыков пения канонов и элементарного двухголосия. трехголосия

Развивающие:

  • развить навыки ансамблевого пения
  • развить навыки правильного звукообразования и звуковедения, применение более широкого дыхание на длинных фразах.
  • развитие музыкального восприятия и музыкального слуха
  • развить навыки пения исполнения произведений на legato и staccato

Воспитательные:

  • воспитать навыки самоконтроля, умения концентрировать внимание, слух,    мышление, память;
  • воспитать навыки общения со сверстниками, работы в команде, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование:

-фортепиано

-музыкальный центр

-наглядный материал (таблички ритмических последовательностей, ноты)

Возраст детей: 9-11 лет

Количество участников: 6 человек

Ход    занятия :

                                 Распевание:        

1.Дыхательная  гимнастика   (упражнения на  нижнерёберно-диафрагмальное   дыхание, шарик, ссс-шшш, «моторная лодка»)

2.Упражнения с вибрацией губ

3.Распевка на выравнивание гласных звуков (от «до» 1 октавы-до «до» -2октавы-«Ми-ме-ма-мо-му»  на каждом звуке)

4.Упражнения на развитие навыков  звуковедения  и  кантилены. Поём гамму  на различные слоги в нисходящем движении (движение сверху вниз способствует сохранению высокой позиции, светлого и лёгкого звучания) ,пение  гаммы разными длительностями(целыми. половинными, четвертями.

5.Упражнение для выработки чёткой дикции и артикуляции произношения:

Пропевание одного звука на слоге – бри, брэ, бра, бро, бру.

Скороговорка на одном дыхании – «Как на горке на пригорке жили 33 Егорки»

Упражнения из альбома «Тараторочки» Л.Хайтовича «Шли сорок мышей», «Как на утренней на зорьке»

Чёткое произношение согласных в  пении требует упорной работы, потому что  при коллективном произношении их, необходимы одновременность, чёткость. Одновременность произношения согласных – одно из основных условий достижения ритмического ансамбля. Объяснить учащимся то, что согласные прерывают поток голоса. Это происходит потому, что образующие их шумы получаются от препятствий, которые ставятся артикуляционным аппаратом на пути льющегося голоса. Вокалист поёт, тянет гласные,  они должны иметь максимальную протяжённость. Единообразие в произношении гласных в вокале –важное условие достижения звукового ансамбля.

При пении гласных на более длительных звуках нужно внимательно следить за тем, чтобы форма построения рта не менялась на протяжении звучания и один гласный взятый на ноте не переходил в какой-нибудь другой. Если в слове рядом стоят два гласных звука, то в пении их сливать нельзя, второй звук надо спеть на новой атаке, как бы вновь произнести.

6.Упражнения на выработку многоголосия:

Канон «Белли Мама О», (дети  меняются партиями)

Попевки 2х голосные   от различных нот: «Та-та два кота», «Да-ри-да-ри-да» (движение двух голосов в терцию)

Попевка 3х голосная «Степь да степь кругом» (расхождение из унисона в Т64)

Попевка 4х голосная «Колокольный звон» ( движение голосов по Т35)

                             

                            Работа над произведением:

  1. А.Петряшева «Мама»

Это произведение позволяет развить первоначальные навыки двухголосного пения, а также наладить координацию между слухом и голосом, выстроить точную интонацию. Поочерёдное вступление и перекрещивание голосов ,элементы канона в этом произведении дают  возможность детям слушать и слышать выстраиваемые интервалы на фоне звучащего голоса.

Методы работы:

1.Работа по голосам.

2. Разучивание по фразам.(с подыгрыванием партий концертмейстером)

3. Соединение двух голосов  в разучиваемой фразе.

Обратить внимание на интонационную точность, чёткую дикцию, а также соединение голосов.

Задачи:

1Выработать навык поочерёдного вступления голосов.

2.Провести анализ произведения, развить умение детей слушать свою партию, понимать содержание.

3.Выработать навык  канителенного   пения на «цепном дыхании»

2. Обработка русской народной песни «Во кузнице»

Для этого произведения требуется лёгкость звучания, чёткая артикуляция в подвижном темпе.

Задачи:

1Работа над чётким и одновременным произношением согласных и пропеванием гласных.

2.Выработать короткое и бесшумное дыхание между фразами

3.Выработать естественное звучание произведения.

4.Работа над чистой интонацией в многоголосии.

                                   Домашнее задание:

Выучить наизусть свою голосовую партию в произведении «Во кузнице»

Петь под фонограмму «минус» песню «Во кузнице», «Мама»

                    Используемая литература:

  • Программа «Эстрадный вокал»
  • Л.Хайтович «Тараторочки»
  • Дыхательная гимнастика   Стрельниковой.
  • Г.Струве « Музыка для всех»
  • Е.Малинина, В.Емельянов «Вокальное воспитание»
  • К.Виноградов «Работа над дикцией в хоре»

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Конспект занятия

«Работа над ансамблем.  Пение многоголосных упражнений, канонов»

в образовательном объединении «Эстрадный вокал»

 

                                                             Годухина Оксана Викторовна,

педагог дополнительного образования

высшей  квалификационной категории

г. Арзамас

2022 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в образовательном объединении «Эстрадный Вокал»- «Распевание, как подготовка к работе над репертуаром»

Занятие проводится по образовательной программе «Вокал» 1 года обучения. Данное учебное занятие предназначено для последовательного  формирования певческих и исполнительских нав...

Образовательная программа «Эстрадный вокал»

Целью работы студии эстрадного пения является воспитание нравственно развитого ребенка через музыку, способного выступить на профессиональном уровне, находящегося в состоянии творческого развития.Для ...

Образовательная программа "Эстрадный вокал"

В системе художественно-эстетического воспитания вокальное пение занимает важное место и является одним из самых доступных, распространенных, активных и полезных видов исполнительской деятельности....

Конспект занятия «Работа над ансамблем. Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»

Конспект занятия «Работа над ансамблем.  Пение многоголосных упражнений, канонов» в образовательном объединении «Эстрадный вокал»...

Методические рекомендации "Формирование вокально-технических навыков в детском объединении "Эстрадный вокал. Малые формы"

Материал методических рекомендаций является научно-методическим и педагогическим опытом  в сфере вокальной педагогики. Предлагаемый материал может быть полезен педагогам, работающим в разны...