детские праздники и развлечения
статья на тему

Арутюнян Рита Даниеловна

создание безопасных условий при организации праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_prazdniki_i_razvlecheniya_na_ulitse.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Консультация для воспитателей

Детские праздник и развлечения на улице

        Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

        Создание соответствующего эмоционального настроя  на тот или иной праздник во многом зависит от программы праздника, от учета конкретных условий детского сада, от времени года и, конечно, от предварительной работы, которую должен провести воспитатель перед праздником.

        Праздник, проводимый на улице, отличается от развлечений и утренников, проводимых в помещении детского сада. Построение программы мероприятия существенно отличается, прежде всего, тем, что на улице планируется, даже в теплое время года, не столько песен, индивидуальных номеров. Основу праздника на улице составляет игра. Это может быть сюжет сказки, предполагающей выполнение различных заданий, игровые моменты, объединенные одной темой. Обычно в сценариях, проводимых на улице мероприятий, задействовано много сказочных героев. Поэтому в проведении праздника задействован практически весь коллектив детского сада: помощь воспитателям оказывают помощники воспитателя, желательно присутствие второго воспитателя для лучшей организации детей.

        Воспитателям на группах также необходимо заранее провести с родителями необходимые беседы и консультации об удобной сезонной одежде детей: одежда должна быть достаточно теплой, в то же время не стеснять движения детей во время хороводов, игр. По необходимости можно привлекать родителей к изготовлению атрибутов и пособий для проведения праздников, элементов костюмов.

        После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им моменты.  Задача воспитателя – закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника. Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, наиболее важное, поясняет непонятное. Они запечатлеваются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Обязательно нужно предложить детям рассказать о празднике дома, поделиться своей радостью с мамой и папой. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

        Праздники в детском саду – важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводит определенный итог педагогической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники и развлечения

Сценарии праздников и развлечений в детском саду...

Презентация на тему "Роль праздников и развлечений в развитии детей дошкольного возраста"

Презентация на тему:"Роль праздников и развлечений в развитии детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...

"Праздники и развлечения в детском саду" как одна из форм организации музыкальной деятельности детей в рамках ФГОС

Праздники и развлечения являются одной из форм организацийМузыкальной  деятельности детей дошкольного возраста, направленной на их художественно-эстетическое развитие...

Праздники и развлечения в детском саду.

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, во...