Эссе на тему «Я – учитель!»
материал на тему

Сушкова Любовь Валерьевна

Сочинение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сушкова Л. В.,

учитель иностранного языка

МКОУ «Красноармейская ООШ»

Эссе на тему «Я – учитель!»

Изначально профессия учителя вызывала у меня глубокое уважение. Мои первые воспоминания о школе всегда ассоциируются с моей первой учительницей Гаршиной Лидией Ивановной. Сейчас я вспоминаю ее и поражаюсь нескончаемому терпению, безграничной любви к детям и своей работе. Уже тогда мне очень хотелось пойти по ее стопам. Поэтому к окончанию школы я уже четко определила для себя дальнейший путь – Воронежский Государственный Университет, факультет иностранных языков.

Обучаясь в Университете, я встретила свой идеал учителя – мой преподаватель французского  языка. Она стала кумиром для всей нашей группы. Несмотря на свой возраст Нукалова Валентина Ивановна всегда полна энергии, задора, хорошего настроения, оптимизма. Теперь все чаще ловлю себя на том, что пытаюсь быть на нее похожей и быть для учащихся не просто учителем, но еще и хорошим другом, который никогда не бросит в трудной жизненной ситуации, дав нужный и ценный совет.

Да, я – учитель иностранного языка. У меня особая профессия и особая жизнь, которая проходит в удивительной стране со своей системой счисления, с другими координатами времени и иной точкой отсчета.  Начало нового года в этой стране начинается 1 сентября, а заканчивается  в конце июня. Да и длится этот год всего 35 учебных недель. Здесь каждый день не похож на предыдущий. В этой стране некогда скучать и некогда отдыхать. Да и жители здесь особые: дети и учителя.

            В этой стране также живут самые стойкие,  искренние,  мужественные, терпеливые, добрые и  преданные своей профессии люди. Это учителя, всегда ищущие новое и идущие в ногу со временем. Они всегда спешат… Спешат дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам.

            Когда – то дверь в эту страну открыла и я.  За плечами уже 10 лет в школе… Сколько доброго, согревающего душу, приходит сразу на память! Жизнь сложна, в ней много тайн. В детстве я  не могла предугадать свое будущее, но для каждого из нас приходит время выбора: кем быть?

          Сложное учительское счастье я  выбирала долго. Сначала хотела стать воспитателем, потом агрономом.  Окончательный выбор помогла сделать  мама, показав мои школьные тетрадки, по которым я учила своих кукол.

           Переступив порог школы, я так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Часто задаю себе вопрос: «Что меня здесь держит? Почему меня тянет сюда? Почему не перешла на более легкую и хорошо оплачиваемую работу?»  И отвечаю сама себе: « Я нужна моим почемучкам и незнайкам, непоседам и любознательным, доверчивым и беззащитным детям. Это так здорово – слышать их звонкий смех, держать за теплые руки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу. Уверена, что зная все современные методики, вооружившись всеми новыми  технологиями и концепциями, нельзя заслужить уважение и любовь детей. Не зря  писал Марк Львовский: «… И откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить!»

         Сейчас я уверена в этом, что детей нужно полюбить. Как это сделать? А это оказывается совсем несложно. Просто быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать в трудную минуту, дать ему шанс - большего ребенку и не требуется. Но распознать талант ребенка и указать ему на тот потенциал, который заложила в него природа - задача не из легких. И у кого это получается, тот истинный учитель. Я стараюсь быть такой. Стараюсь находить подход к каждому ученику, разглядеть, не пропустить в ребенке лучшее, помочь ему поверить в себя.

         Всего пять – шесть уроков в день... Но все уроки, а вернее каждую минуту этих уроков, мне надо постараться заинтересовать моих учеников, удержать их внимание, не разочаровать их, не пропустить самое важное. Поэтому я стремлюсь создавать на уроках доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы мои маленькие помощники свободно размышляли, могли высказывать свои мысли вслух, не боялись, что его засмеют.

         Мои дети как звезды: только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учатся они- учусь и я: понимать и прощать, сочувствовать безмерным для них горестям, радоваться их победам, такими еще маленькими, но такими для них значимыми,  смотреть на мир их глазами. Теперь они мои главные учителя. Мне очень близки слова Януша Корчака: «…Вы поясняете: надо опускаться до понятий детей. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Нам надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.»

                  Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Учитель – понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть от понедельника до пятницы. Профессия учитель не знает выходных и минут отдыха. Моя дорога, зовущая и направленная к счастью - это педагогический труд, ведущий к бесконечной жизни в душах моих учеников.

         Я учу своих детей любить книгу, показывая, что книга - воспитатель и друг. Она помогает человеку развить речь, обогатить память, развивает умение говорить чётко, ясно, выразительно. Я горжусь сотрудничеством с детьми. И трудно выразить словами ту радость, когда видишь, что это получается. Именно в эти минуты начинаешь понимать, что ты нужна детям, ты им необходима. Точно так же, как они необходимы тебе. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим меня людям и моим ученикам.

       Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе современные технологии, продуктивные приемы и методы, в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Вот в классе на уроке возникла дискуссия при знакомстве с новым материалом! Дети пытаются выйти из проблемной ситуации, высказывают свои мнения, вовлекая в обсуждение все новых и новых участников. Никто не остается в стороне! Каждый занят работой. Такие уроки запоминаются, заставляют детей мыслить, думать, творить, воображать. И главную задачу своих уроков и внеклассных дел я вижу во взаимном сотрудничестве учителя, ученика и родителя. 

       Современный урок невозможно представить без современных ТСО. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Это средство, как и многие педагоги, я использую на уроке. Но убеждена, что никакая техника не может заменить живое, яркое, эмоциональное общение! 

         «Урок окончен», — говорю я ребятам на английском языке, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.  Вот уже мои почемучки-выпускники, взрослые люди, звонят, приходят в школу, рассказывают о своих радостях и огорчениях… А это значит — урок продолжается…

Считаю, что настоящий учитель-  профессионал, психолог и исследователь. Тот, кто сам всегда учится, творит себя как личность, не боится совершенства - достичь его невозможно! Тот, кто как соратник и друг может бескорыстно дарить свои знания, умения, доброту и любовь. И я в свою очередь стараюсь выполнять социальный заказ общества - воспитываю креативного, умеющего нестандартно мыслить, мобильного и способного применить на практике свои знания человека, осознающего, что «надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».

Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Эссе на тему "Я - учитель"

В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"...

Эссе на тему «Я - учитель»

Что для меня значит быть учителем? Профессиональный успех учителя – это прежде всего успешность его учеников, постоянное движение вперед, совершенствование и личностный рост. Этому не просто было...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...