План – конспект занятия объединения «Краеведение. Истоки».. Тема: Оформление проектов в виде буклета с помощью информационных и коммуникационных технологий.
план-конспект занятия (11 класс) на тему

Афонина Тамара Дмитриевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия объединения

«Краеведение. Истоки», педагог Афонина Т.Д.

Тема: Оформление проектов в виде буклета с помощью информационных и коммуникационных технологий.

Цели:

  • Используя возможности программы по создания буклетов Microsoft Publisher, выработать навыки оформления индивидуальных и коллективных проектов в виде буклетов, удовлетворяющих современным требованиям;
  • Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и эстетических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации

Методы обучения: частично-поисковый
Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы преподавания: работа в группах

Методические приёмы: публичные выступления

Межпредпредметные связи: краеведение, информатика, медицина.

Материально – техническая база: кабинет ВТ с соответствующим учебному плану объединения программным обеспечением, проект «Кушать подано», учебные и справочные карточки по теме «Метод проектов», диапроектор, экран. 

Ход занятия:                                                                                           время

  1. Организационный момент.                                                      1мин

Проверка явки на занятие                                                                

  1. Сообщение темы, цели, хода занятия.                                    2 мин                                                                        
  2. Выступления участников научной конференции

      школьников  г. о. Кинель                                                          4 мин

  1. Объяснение учебного материала.                                             9 мин  
  2. Физкультминутка                                                                       1 мин                                                                                                                                  
  3. Компьютерный практикум.                                                       14 мин
  4. Презентация проекта -  буклета                                                4 мин                                    
  5. Контроль и оценка педагогом деятельности детей                 3 мин.
  6. Подведение итогов занятия и анализ работы детей.               2 мин

Длительность занятия – 40 минут, наличие на занятии физкультминутки объясняется тем, что дети присутствуют в объединении после основных уроков.

Ход занятия

Сообщение темы, цели, хода занятия. (Педагог)

Замечательное чувство – знать,

Что ты сам строишь мир!

                                            Айзек Азимов

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления.

Вспомним понятие учебного творческого проекта. Проектом могут называть работу самого разного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьёзного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. Каждый из вас либо работал над проектом, либо будет заниматься этим во время обучения в школе, в творческих объединениях структурного подразделения дополнительного образования детей. Некоторые из вас имеют положительный опыт презентации проекта на заседании секций научно – практической конференции школьников городского округа Кинель. Проект «Кушать подано» творческой группы объединения «Краеведение Истоки» занял второе место в секции «Медицина» окружной научно –практической конференции школьников. Члены жюри отметили актуальность выбранной темы для детей и подростков. Сегодня мы представим полезную информацию в виде буклета. Прошу авторов проекта стать консультантами.

Практическая цель занятия:

Выполнить проект «Кушать подано» в виде буклета.

Задачи:

1.Вспомнить требования к оформлению и содержанию проекта, выполняемого в виде буклета;

2.Познакомится с возможностями программы по созданию буклетов Microsoft Publisher.

3.        Выступления участников научно – практической конференции школьников г. о. Кинель                                                          

 Ситников Вадима, презентовавший на заседании секции «Медицина» научной конференции г. о. Кинель проект по теме «Кушать подано». Вадим рассказал, что проект занял второе место, уступив всего один балл проекту учеников школы № 2. К проекту «Кушать подано» не было претензий по содержанию, но в оформлении были погрешности, а именно: список литературы был расположен не в алфавитном порядке. Это привело к потере одного балла.

Далее выступил Журавлёв Николай, который в команде с Ситниковым Вадимом и Струк Никитой работал над проектом «Кушать подано». Он считает главным при работе над проектом ответственное, избирательное отношение к полученной информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения. 

Так прежде чем довести информацию, собранную в проекте «Кушать подано», до одноклассников и друзей, показать членам жюри конференции, были получены отзывы администрации Кинельского молокозавода, Кинельского хлебозавода, аптечной сети «Вита».

Авторы напомнили содержание проекта.

Практическая часть занятия, во время которой группа разбивается на пары(тройки).

  Задание:

  1. На рабочем столе ПК найдите папку «Проект»;
  2. Откройте папку «Проект», файл «Требования к содержанию и оформлению проекта»;
  3. Скопируйте содержимое папки в качестве справочного материала на собственный носитель информации.

Физкульминутка, во время которой выполнялись упражнения для снятия статической усталости и усталости глаз.

Создание буклета «Кушать подано».

Цель: применение полученных знаний на практике.

Алгоритм создания буклета о здоровом питании школьников:

  1. Откройте программу Microsoft Publisher;
  2. Изучите основные возможности программы;
  3. Выделите наиболее интересную (по вашему мнению) информацию о здоровом питании школьников из проекта «Кушать подано»;
  4. Заполните один из шаблонов программы Microsoft Publisher информацией о здоровом питании;
  5. Красочно оформите и презентуйте буклет.

Подведение итогов занятия:

  1. Обучающиеся оценивают практическую значимость занятия, возможность применения полученных навыков в дальнейшей деятельности по созданию и оформлению информации.
  2. Отмечаются успехи каждой группы обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по краеведению на тему "Культура и быт родного края в XVIII веке"

План - конспект урока составлен на тему "Культура и быт родного края в XVIIIвеке". Этот план поможет учителям, которые преподают краевдение по истории Самарского  края....

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, ИСТОКИ»

В статье рассказывается о современных педагогических технологиях, которые помогают сделать затятя в объединении дополнительного образования интересными для обучающихся....

План – конспект занятия объединения «Краеведение. Истоки»

Показано применение информационно - коммуникационных технологий...

План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"

Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Дома в технике оригами»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: Углубить теоретические знания о технике ори...

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Макет паука»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: сформировать умение планировать свою работу...