Речевые игры как средство развития коммуникативной компетенции учащихся
презентация к уроку на тему

Шурчилова Елена Валериевна

Презентация кратко рассказывает о том, что такое коммуникативная компетенция, с примером игр, направленных на ее развитие 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры как средство развития коммуникативной компетенции учащихся Подготовила учитель-логопед Шурчилова Е.В.

Слайд 2

Определение коммуникативной компетенции. Одними из первых к понятию « коммуникативная компетенция» обратились психологи. В « Психологическом словаре » дано такое определение: «КОМПЕТЕНЦИЯ КОММУНИКАТИВНАЯ – совокупность знаний, умений и навыков , необходимых человеку для общения с людьми. В состав К.к . входят знание личностных особенностей людей , их понимание, умение правильно воспринимать и оценивать людей , предсказывать их поведение, оказывать на них влияние и многое другое , от чего может зависеть успешность общения и взаимодействия человека с людьми ».

Слайд 3

Таким образом, коммуникативная компетенция – это знания и умения, необходимые для понимания чужих и создания собственных программ речевого поведения, адекватного целям, сферам, ситуациям общения .

Слайд 4

Коммуникативная компетенция представляет собой структурное образование , включающее в себя следующие уровни: языковая , речевая , дискурсивная, культуроведческая и риторическая компетенции.

Слайд 5

языковая компетенция Знания об изучаемом языке по его уровням: фонетика, лексика, состав слова и словообразование , морфология, синтаксис простого и сложного предложения , основы стилистики текста; умение пользоваться всеми единицами и средствами языка в соответствии с его нормами ;

Слайд 6

речевая компетенция знания о способах формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи;

Слайд 7

дискурсивная компетенция знания об особенностях протекания речевого события и умения управлять им

Слайд 8

культуроведческая компетенция осознание языка как формы выражения национальной культуры , знания о взаимосвязи языка и истории народа, о национально-культурной специфике русского языка; владение нормами русского речевого этикета , культурой межнационального общения ; умения учитывать эти сведения в процессе общения и корректировать своё речевое поведение в соответствии с нормами социального поведения , присущими данному этносу

Слайд 9

риторическая компетенция знания о риторических моделях создания текстов и способность осознанно создавать, произносить и рефлексировать авторско-адресный текст риторического жанра в соответствии с целью и ситуацией публичной речи

Слайд 10

Пример игры, направленной на развитие коммуникативной (языковой ) компетенции

Слайд 18

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Имеется 11 вариантов игры, расположенные от простого к сложному, самые первые варианты доступны детям практического любого уровня подготовки: 1. Найди цвет 2 . Живое - неживое 3. Активизация словаря по темам, формирование обобщающих понятий 4. Ориентировка в пространстве 5. Умение выделять заданный звук в слове 6. Определение количества слогов в слове 7. Умение выделять количество звуков в слове 8. Отработка понятия р од 9. Определение ч астей речи, расширение словарного запаса 10. Падежи 11. Отработка понятия «Склонения имен существительных» На этом количество вариантов игры не ограничивается. Родители и педагоги могут сами предлагать детям новые варианты. Основной смысл игры заключается в том, что ребенок должен найти на своей карточке ответ на поставленный вопрос в зависимости от того, что покажет волчок или по инструкции взрослого (ведущего). При желании подобную игру можно изготовить самостоятельно.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный подход в обучении русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.

Современный ученик, к сожалению,  не может не только грамотно оформить свои мысли, но и зачастую затрудняется и в самом процессе мышления. В процессе модернизации общего образования вполне ...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

 Современное постиндустриальное или информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработ...

Проблемный подход в обучении русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.

За время работы учителем я поняла, что каждый ребенок – одаренная личность. И моя задача – помочь моим ученикам раскрыть свои интеллектуальные и творческие способности, создать для них такие условия, ...

Мультфильмы как средство развития коммуникативной компетенции учащихся начальной и средней ступеней.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого  языка непросто, поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общен...

Ролевые игры как средство развития коммуникативной компетенции на уроках бурятского языка

При обучении младших школьников бурятскому языку как второму важнейшей задачей я считаю повышение эффективности учебного процесса. Среди большого количества методов и приѐмов обучения хотелось бы выде...

«Ролевая игра как средство развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка»

Изучение теоретических материалов и анализ специальной литературы, показали, что необходимо постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программны...