Дарим ДОБРО
проект на тему

Федотова Ирина Анатольевна

Социальный проект. Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический,   социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания.. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon darim_dobro.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть-Баргузин, ул.Оцимика,24

Тел./факс (301 31) 91331, тел. (301 31) 91333 E-mail: noo_school@mail.ru

 

проект «Дарим добро»

Номинация: «Адресная помощь социально-незащищённым категориям населения»

Общеобразовательное учреждение

МОУ «Усть-Баргузинская» средняя

Общеобразовательная школа

Им.Шелковникова К.М.

Ф.И.О. автора проекта

 Федотова И.А.

Содержание проекта.

Наименование проекта «Дарим добро».

Содержание.

1.Наименование проекта………………………………………………………………………..1

2.Актуальность проекта…………………………………………………………………………2

3.Участники проекта……………………………………………………………………………..3

4.Цель проекта…………………………………………………………………………………....3

5. Задачи проекта………………………………………………………………………………...3

6.Ожидаемые результаты проекта………………………………………………………………3

7.Механизмы реализации………………………………………………………………………..3

8.Краткое описание проекта…………………………………………………………………….4

9.Перспективы развития проекта……………………………………………………………….5

10.Масштабность проекта.............................................................................................................5

(Воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, муниципалитета или региона)

11.Воспроизводимость идеи в других условиях……………………………………………….5

12.Оценка результатов проекта…………………………………………………………………5

1 стр.

Проект «Дарим добро».

2.Актуальность проекта.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический,   социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания.. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное.

В настоящее время в стране насчитывается731 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Непростая экономическая ситуация в стране в последние 20 лет ещё более осложнили их положение. Поэтому сегодня, улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач общества. Возрастающая численность детей, нуждающихся в помощи, является серьёзной национальной проблемой как у нас в Бурятии, так и во всей России, признанной на самом высоком уровне. Её значимость и актуальность подтверждается регулярным принятием специальных целевых программ, направленных на решение проблем детства, обеспечение реализации Конвенции ООН по правам ребёнка и других правовых  актов. Последняя из таких федеральных и национальных программ – программа «Дети России» на 2007-2010г. Ознакомившись с этими документами  3 года  назад у нас с ребятами (сейчас они в 11 классе) возникла идея разработки и апробирования проекта «Дарим добро». В нём будут представлено взаимодействие нашего класса с социальными проблемами региона.

Курс позволяет учащимся не только войти в мир проблемы, но и осмыслить понимание проблем Бурятии региона, сформировать ключевые морально-этические понятия, научится представлять проблемы глубже, а так же сформировать  нравственные ценности такие как: уважение к личности, здоровый образ жизни, активная жизненная и гражданская позиция.

Тема проекта выбрана не случайно. В посёлке Усть-Баргузин был открыт реабилитационный центр для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; пожилых людей, оставшихся одинокими по какой-либо причине: ветеранов ВОВ, вдов,

 2 стр.

ветеранов труда и семей, которые просто нуждаются в помощи. Им нужна реальная помощь, соучастие и внимание. Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности. Данный проект объединил вокруг себя много детей и взрослых (учащихся, родителей, общественников, СМИ и др), стал общим делом

  1. Участники проекта: Учащиеся   школы

Союзники: Родители, администрация посёлка.

  1. Цель проекта: Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам и вдовам ВОВ, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.
  2. Для достижения вышеуказанной цели проекта ставит и последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочуствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Оснащать учащихся различными источн6иками информации о социальных проблемах своего региона, Бурятии.

6. Ожидаемые результаты:

Данный проект  безвременный .  Актульность  проекта в том, что учащиеся будут вооружены  морально-этическими, нравственными качествами, присущему настоящему человеку, гражданину своей страны.

7.Механизмы реализации.

3 стр.

- Встречи с ветеранами ВОВ, администрацией посёлка, руководителями социальных сфер.

- сотрудничество со школьным музеем.

- изучение электронных источников информации о социальных проблемах в республике, районе.

- исследование научной литературы по проблемам проекта.

- изучение материалов Конвенции по правам ребёнка, других международных правовых актов, федеральных, республиканских программ.

- организация исследовательской работы по указанным в проекте проблемам.

- организация и проведение акции помощи ( различного типа), кл.часов.

- организация волонтёрского движения в школе, посёлке (регионе).

8. Краткое описание проекта.

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

  1. Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы  на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.
  2. Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.
  3. Наши действия. На данном этапе оказывается реальная помощь. Задача классных руководителей  на данном этапе – координация действий учащихся.
  4. Первые успехи. На данном этапе проводится увлечение сверстников и родителей в гуманитарную помощь. Роль учителя: создание единой воспитательной системы.
  5. Наши перспективы: На этом этапе расширяется деятельность объединений, групп. Задача учителя – помощь ученикам. Осуществление связи с администрацией посёлка, освещение деятельности учащихся в СМИ, интернете.

4 стр.

В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, память истории своей малой Родины.

9. Перспективы развития проекта.

Проект не завершается никогда, т.к. всегда будут нуждающиеся в помощи.

10. Масштабность проекта: (Воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, муниципалитета или региона).

Проект реализуется в рамках школы, посёлка. Возможно распространение его в рамках района в условиях сетевого взаимодействия.

11. Воспроизводимость идеи в других условиях.

Воспроизводимость идеи в других школах возможна. Проект не требует дополнительных затрат.

12. Оценка результатов проекта.

Проект продолжается. По результатам уже проделанной работы в рамках проекта имеются грамоты, благодарности, фото, освещение в СМИ (посёлка), а главное, радость тех, кому направлена деятельность согласно проекта и тех, кто эту деятельность осуществляет.

5 стр

Пояснительная записка

к проекту «Дарим добро»

1.  Каждый год    в школе  проходят  акция «Добрые дела», «Ангел милосердия» - акция помощи детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.  Учащиеся школы активно  включаются  в акцию: собирают  учебники, одежду, школьные принадлежности, подарки на новый год. Организовывают  шефство над пожилыми одинокими людьми, проживающими в Усть-Баргузине.  Волонтерская группа  в 2015-2016 учебном году под руководством Серебренниковой О.Г. посетили центр «Звездный».  В рамках помощи библиотеке собрали в  2016-2017 учебном году 25 книг. Каждый год дарить книги нашей школьной библиотеке стало традицией  школы.

 Параллельно  дружина школы  активно сотрудничает с нашим школьным музеем. Свою акцию мы назвали «Память сердца». Мы проводили поисковую работу об учителях нашей школы:

а) Учителях – ветеранах Великой Отечественной войны

-Шелковников Константин Матвеевич;

-Словоохотов Александр Николаевич;

-Гончиков Даши Гончикович.

б) Учителях – ветеранах труда

-Башарова Валентина Александровна;

-Словоохотова Мария Ильинична

 Народная мудрость гласит: «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души». Своими делами   постигаем,  что значит быть добрым и милосердным, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия.  Добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям.  

 

Волонтёрская группа под руководством  Лахтюк Н.Н., (7акласс) оказывает помощь в работе по усадьбе (уборка снега зимой, мусора осенью и весной) жительницам блокадного Ленинграда Сурковой А.Н., Федотовой Н.Ф.. И каждый год 23 февраля и 9 Мая мы дарим им памятные подарки, конфеты к чаю. Мы видим, как это им приятно, и мы рады!   Ежегодно на дружинных сборах подводится итог поисковой работы. Уже очень много собрано информации не  только о ветеранах ВОВ, но и ветеранах Афганской и Чеченской войн, детях войны, земляках-героях: О.Огуло, А.Когальницком, В Щербакове.

        В рамках проекта в 2016-2017  году  мы планируем провести:

-акцию «Образ и память». Изготовим и вручим фотопортреты нашим ветеранам ВОВ с дарственной надписью «Мы гордимся Вами!»;

-акцию «Слово о наших земляках». Мы расскажем на страницах районной газеты о воинах-ветеранах, тружениках тыла, пожилых людях посёлка, их боевых и трудовых подвигах, которые они совершали во имя Добра.  

Всё, что мы делаем во имя Добра, мы и решили оформить данным конкурсным проектом «Дарим добро». Проект перспективен, потому что не завершится никогда. Так как всегда будут нуждающиеся в помощи. Проект может быть реализован не только в рамках школы, посёлка. Возможно распространение его в рамках района в условиях сетевого взаимодействия.

Усть- Баргузинская средняя  общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.

Проект «Дарим Добро»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Дари добро"

Классный час "Дари добро" направлен на воспитание доброты и милосердия, нравственных качеств, на выявление правильного и ошибочного представления о доброте. Выдержан в форме этической беседы, с игровы...

Социальный проект "Дари добро"

Главная цель  проекта -благотворительная деятельность учащихся, направленная на помощь нуждающимся людям.Главная мысль - научить учащихся помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в...

социальный проект "Дари добро"

Проект краткосрочный; проводится единовременными акциями, приуроченными к социальным акциям или дням здоровья, экологии, помощи  нуждающимся....

Социальный проект 6 «в» класса на тему: «Дари добро, познавая себя!»

Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно завесить   качество самой личности человека. В своей духовной жизни...

Дари Добро

Мероприятие  духовно- нравственного направления, предназначено для проведения дня добра 19 февраля.   Мероприятие  предназначено для ребят начальной школы  (9- 11 лет)...

проект «Дарим добро»

Номинация: «Адресная помощь социально-незащищённым категориям населения»...

Классный час на тему "Дарите добро!"

Центральной темой классного часа стала актуальная в современном обществе проблема проявения милосердия и сострадания....