Инновационные формы взаимодействия с родителями.
консультация на тему

Мороз Ирина Владимировна

Инновационные формы взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.pptx194.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные формы взаимодействия с родителями. Мороз И.В. учитель-дефектолог МБДОУ №4 «Росинка»

Слайд 2

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А. С. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль: родители должны участвовать в реализации интегрированных коррекционной и общеобразовательной программ, создавать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка, взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений у детей. Т.е. родители должны быть активными участниками коррекционно-образовательного процесса , участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд 3

В реальности же возникают следующие трудности совместной работы с родителями: пассивность и недоверие родителей; социальная закрытость семей; низкая мотивация специалистов к сотрудничеству . Практика работы доказывает , что современным родителям нужны постоянная помощь специалистов для решения проблем, поддержка и помощь детям.

Слайд 4

Для включения членов семьи в коррекционно-образовательный процесс необходимо использовать разнообразные нетрадиционные формы работы. Все их можно разделить на 4 группы: информационно-аналитические, наглядно-информационные, досуговые и познавательные.

Слайд 5

Информационно-аналитические формы работы. Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах , интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития. Анкетирование и тестирование . Родительские консультации . Родительский телефон доверия . Патронаж . Дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Ознакомление родителей с документацией . Родительское интервью.

Слайд 6

Наглядно-информационные формы работы. Знакомят с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей. Информационный родительский уголок . Дни открытых дверей . Прайс-листы . Создание родительского клуба . Видеотека . Выпуск газет . Открытые занятия для родителей . Мини-библиотека . Создание электронной библиотеки . Интернет-страничка для родителей . Организация выставок . Родительская библиотека ( медиатека ). Брошюры , буклеты, памятки.

Слайд 7

Досуговые формы работы. Устанавливают эмоционально теплые отношения между родителями и детьми, между родителями и специалистами , атмосферу доверия и сотрудничества . Речевые праздники. Совместные досуги и развлечения для детей и родителей . Спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии . Вернисаж совместного творчества . Родительский уголок творчества . Совместные проекты . Семейный фото-стенд, фото-выставка . Выставки семейных коллекций . Спектакли . Конкурсы творчества.

Слайд 8

Познавательные формы работы. Ознакомление с особенностями детей, спецификой нарушения, формирование у родителей практических навыков. Обучающие семинары-практикумы для родителей . Домашнее визитирование . Домашние игротеки . Лекотека . Родительская школа . Проектные родительские группы . «Круглый стол» и конференции с участием родителей.

Слайд 9

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения

Выступление на МО классных руководителей (2012-2013 учебный год)...

Статья "Инновационные формы взаимодействия школы и родителей"

Как часто можно слышать от учителей: «Зачем мне роди­тели? Только настроение портят! Да и попросить ни о чем нельзя — или перепутают что-нибудь, или забудут! Самой про­ще сделать!» А родители? Ведь и ...

Формы взаимодействия с родителями

Для классного руководителя...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи

К инновационным формам работы с родителями относятся:родительские вечера;родительские тренинги;родительские ринги;практикумы;ролевые игры;родительские чтения;Интернет - консультации.Родительские вечер...

Инновационные формы взаимодействия семьи и школы

В работе отражены раздичные формы взаимодействия родителей, детей и педагогов...

Методическая разработка: Инновационная форма взаимодействие учителя-логопеда с семьей – творческий мастер-класс «Мои достижения»

В данной методической разработке представлена инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи - тво...