Я- учитель. Эссе.
материал по теме

Эссе на тему "Я- учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Я- учитель.

    Мое педагогическое кредо.… С чего же начать? Что подтолкнуло меня стать учителем, почему  сделала этот выбор? Пожалуй, начну издалека.

     Я всегда хотела быть воспитателем детского сада, хотя в то время  садика  у нас не было в деревне вообще. Видимо, видела по телевизору. Представляла себя среди маленьких ребятишек такой важной персоной. Моя мечта оставалась неизменной, наверно, до 5 класса. Но потом все изменилось. Я решила стать учителем, а именно  учителем русского языка и литературы. И в этом заслуга молодой учительницы русского языка и литературы, которую направили в нашу школу после окончания института. Альфия Газизовна была не только молода и энергична, но и красиво одевалась, вела себя очень корректно. Она и пробудила во мне интерес именно к этому предмету. Покорила нас с первого урока: Пушкина  и Лермонтова знала наизусть, также пристрастила  к творчеству: мы сочиняли стихи, рассказы, создавали сценарии спектаклей, которые с успехом играли на школьных вечерах. Помню, помимо уроков, она была ещё и школьным библиотекарем, и вела кружок (названия я уже не помню). Чтобы лишний раз пообщаться, мы ходили туда: клеили разорванные кусочки  старых книг, зашивали странички, ремонтировали переплеты.

    Спустя годы, когда  уже сама стала педагогом, мы часто встречались с ней на районных семинарах, открытых уроках. И каждый раз поражалась: Альфия Газизовна ничуть не меняется, не стареет, такая же улыбчивая, как и прежде. Хотя жизнь была у нее отнюдь не сладкой. Успевала преподавать в школе, а дома воспитывала больного ребёнка.

    В прошлом году пригласили нас в мою родную  школу, где я проучилась и потом 6 лет работала. Пригласили всех учителей, которые когда- то работали в данной школе.  И я осуществила свою  давнюю мечту: при всех призналась моей любимой учительнице в том, что ей обязана нынешней дорогой,  поблагодарила за свою судьбу.

   Я уже сама  26 лет работаю в школе. Школа – это особый мир. Школа - это шуршание мела по классной доске и шелест страниц ученических тетрадей, и шепот учеников, неслышный и отчетливый,  это судьба ребятишек, целые жизни, которые нельзя ни сломать, ни разрушить. Ни словом, ни взглядом. Ведь в этих судьбах — моя жизнь. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, дарить тепло, знания, умения. День за днем я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь мыслями и опытом, отдавая все свои знания и умения. Открывать новое в обыденном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном, постигать непостижимое — вот то, чему я пытаюсь научить своих учащихся. И сама же учусь вместе с ними. За эти годы я усвоила много нового для себя.

    Во-первых, иногда для ребенка ты не только учитель, но и мама, и папа одновременно.  Особенно для тех детей, которые лишены родительской   поддержки, ласки, а порой… и родителей. А это значит, что выход из созданной ситуации ты ищешь не только по уставу школы, а часто - сердцем: лаской, уговорами, долгими разговорами, жизненными доводами.

    Во-вторых, нужно уважать детское мнение. Если  не прав, сразу признавайся в своей ошибке.  Ведь  как никто другой, они чувствуют  неискренность,ложь.  И поверьте: дети ответят вам тем же.

   В- третьих, постарайтесь раскрыть каждого ребёнка, ведь любой из них талантлив по-своему, нужно только это вовремя увидеть и относиться к каждому ученику одинаково.  У вас ни в коем случае не должно быть любимчиков и изгоев.  Каждый цветок, повторяюсь, каждый  не просто должен расти, он должен распуститься, чтобы другие любовались им.

В – четвертых, ребёнок часто нуждается в том, чтобы его выслушали, чтобы его поняли, чтобы его поддержали; ему, может быть, более всего важно, чтобы учитель в своей душе отвёл для него уголок и умел не замечать, прощать и терпеливо ждать, когда ученик перестанет шалить, научится понимать боль и переживания другого человека, когда он научится искусству доброты.

  И только тогда ты увидишь мир детских  каждодневных удивительных открытий,  радость и ожидание, переживания и взлеты,  осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Главный совет молодому учителю-эссе

Дорогой коллега - МОЛОДОЙ, СОВРЕМЕННЫЙ учитель! С гордостью и радостью обращаюсь к тебе, последователю одной из благороднейших профессий человечества. Каким должен быть современный учитель? ...

Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"

Эссе на тему  "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме  "Без творчества нет учителя"...

Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»

Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития.    Поче...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)

Данный материал представлен  в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...