Эссе "Я учитель"
материал на тему

Бескобальный Александр Владимирович

Эссе "Я учитель" для участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_beskobalnyy_a.v.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

 действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении.

     Ж.Ж.Руссо

        Я - учитель! Мой предмет – физическая культура! 

        В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, боролся как за честь класса, так и за честь школы и района. По окончании школы я сделал свой выбор и связал свою судьбу с физкультурой, так как спорт требует результатов: ты ставишь перед собой цели и упорно их достигаешь.  Работая учителем, я  ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.     

        С 2001 года   работаю учителем физической культуры в своей родной школе. Родные учителя мои приняли меня в качестве коллеги, а не ученика, за что я благодарен очень. Важно понять с первых дней, что ты учитель, что отвечаешь за жизнь и здоровье детей. Связав свою жизнь со школой, вот уже 15 лет я верен любимому коллективу, который в любую минуту придет на помощь, родным стенам, дающим силу и уверенность, озорным девчонкам и мальчишкам - главным спутникам моего педагогического творчества.
        Но, наверное, в каждой профессии наступает «час пик», когда ты должен пройти испытание на зрелость и профессиональную состоятельность. Для меня таким испытанием стал конкурс «Учитель года».
        Первая мысль, когда мне предложили представить нашу школу на муниципальном этапе: «Нееет! Не смогу! Не мое! Рядом будут педагоги «серьезных» дисциплин, а что я со своей физкультурой!!!». Но мне дали время для размышлений, и это была ночь, когда я, не сомкнув глаз, еще раз прошёл все этапы своего профессионального становления.  Пришёл на работу с твердой уверенностью, что я должен это сделать… Я должен показать коллегам, что уроки физической культуры - это не просто «построились, по порядку рассчитайсь», это сложный процесс, направленный на самосовершенствование личности. Физкультура– это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается; это, безусловно, здоровье ребенка.

        Так что же такое урок физкультуры для меня? Это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят!

        

В своей работе я руководствуюсь тремя правилами:

  • Необходимо понять ученика, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно увлечь его.
  • Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь неуверенность уничтожает инициативу, становится преградой  на пути реализации возможностей человека.  Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.
  •  Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, создавая проблемную ситуацию, а они уже сами работают над совершенствованием  техники. Дети осознают, что добились этого сами.

        В спортивном зале есть «страшный» снаряд – гимнастический конь. С этого коня слетела не одна сотня детей. Многие взрослые все ещё с ужасом вспоминают сдачу норматива. А что происходит с ребенком, который впервые стоит перед конем с мостиком и матами?

        В голове одни сомнения и противоречия. Его мысли читаются на лице: « У меня не получится. Вдруг сделаю что-то неправильно и упаду. Нет. Я не буду это делать».

        Потом что-то меняется: «Подождите-ка. Любопытно. Все же это делали до меня. Чем же я хуже других?» Постепенно он приходит к анализу своих сил и возможностей, исходя из своего жизненного опыта: «Мне нужно просто разбежаться, я довольно хорошо умею бегать, оттолкнуться от мостика, поставить руки на снаряд, толкнуться руками, перелететь и приземлиться. Рядом есть учитель, который страхует меня от падения. Может, все-таки попробовать?».

        Я полностью верю в него, верю, что он справится. Стремительный разбег – и в конце дорожки перед самым мостиком он останавливается, не добежав до снаряда несколько метров. Сначала разочарование от неуспеха, а потом появляется воля… вернуться назад, повторить попытку. И он возвращается. Внутри него счастье пока еще не добытого самим нового умения. Я тоже когда-то был таким.

        И снова разбег, толчок, перелет, страховка и приземление на две коленки с руками на мягкие маты. Голова опущена вниз, все замерло от ожидания. Он еще не знает – получилось или нет.  Медленно подхожу я, учитель, поднимаю его, ученика, и говорю: «Ты это сделал! Падая, вставая – мы растем».

         Стремлюсь на каждом уроке задать проблемное и смысловое поле, в котором ученик захочет сам ставить себе цели, искать свой путь и двигаться к своим результатам.

        Стараюсь чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда.

        Такова позиция моя, как учителя!

Проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей. Отсюда берут начало многие болезни, отсюда идут многие беды школьной спортивной подготовки. Далеко не все нынешние школьники достаточно физически развиты.  Поэтому моя задача, как учителя физкультуры  сельской школы,  создать все условия, чтобы дети  с удовольствием посещали  спортивные секции, кружки, участвовали в различных соревнованиях.
        Школьный  возраст – это важнейший период, когда с помощью физической культуры можно значительно поднять не только общефизическую подготовку, но и уровень силы, выносливости.  Древнегреческий историк Геродот писал: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум», разве можно сказать точнее и глубже.

Ведь приходя на урок, дети должны понять, что красивая фигура, правильная осанка, крепкие мускулы - все это залог хорошего самочувствия, бодрости и жизнерадостного настроения. И если кому-то после моих уроков захочется быть более волевым, смелым, решительным,  я буду счастлив.
        
Сегодня на наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя - не просто научить чему-то, а научить учиться, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Мы живем в мире, когда взрослые все реже могут сказать своим детям: "Я знаю, как это бывает, я тоже был ребёнком", поскольку дети живут уже в другом мире. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было, меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого.  Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей. 

Возможности детей…  «Мы не дети!» - звучит в голове нестройный хор возмущённых восьмиклассников. Обычный ответ на моё приветствие. Такие независимые, в чём-то циничные, идут по жизни, с гордо поднятой головой, готовые скривить губы в усмешке, только попадись им на зубок!

Современные дети рано надевают маску скепсиса: они ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравняться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало авторитетов и образцов для подражания. В том числе и в отношении физической формы, силы, ловкости, внимания к своему физическому и нравственному здоровью. И я, как учитель, становлюсь для них лидером, «вожаком» – на пути к самим себе.

Что дает мне такое право? Только  путь, пройденный мной самим. Путь ошибок и откровений, путь сопереживания и преодоления. Все эти уроки, которые, при взгляде назад, складываются в судьбу и без которых я бы никогда не стал тем, кто я есть сейчас.  Я учитель, простой учитель физкультуры в сельской школе, и я горжусь этим!

   Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник,
Он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...