Эссе на тему: "Новые стандарты - новые возможности".
статья по теме

Богданова Ольга Владимировна

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться м ногократно переучиваться в течение постоянно удлинняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Новые стандарты – новые возможности».

Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту, предполагает качественно новую модель образования, приоритетной целью которого становится не передача знаний, умений, навыков от учителя к ученику, а формирование и развитие способностей обучающегося умения самостоятельно очерчивать учебную проблему, формировать алгоритм ее решения, самостоятельно контролировать собственную деятельность и оценивать полученный результат.

Процесс обучения должен осуществляться по схеме: планирование учениками  своей деятельности на уроке – выбор ими источников информации - освоение и присвоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с этими источниками – самоанализ школьниками результатов работы.

Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. 
Учителю важно понять и осознать, что в методах обучения и воспитания произойдут серьезные изменения. Он должен мотивировать познавательную деятельность на уроке за счет коммуникации, взаимопонимания и добиться либо интереса, либо устойчивого отношения к предмету.

Многие темы школьного курса математики начинаются с определения нового понятия, затем изучаются его свойства. А если сделать наоборот? Сначала рассмотреть примеры, а затем определения. Можно показать иллюстрации, можно предложить ученикам самим их составить, построить, придумать. Это дольше, но чтобы самому придумать пример необходимо думать и размышлять, происходит понимание, появляются вопросы. Обучающихся необходимо убедить, что решая новую задачу, открывая новое, человек имеет право на ошибку. Учитель должен создать в классе обстановку доброжелательности, уважения. Ученика необходимо «разговорить», объяснить, что идея,  непригодная в данной ситуации, может пригодиться в другой. Когда ученик участвует в составлении определения, он больше понимает, материал глубже усваивается, активизируется способность к познанию нового, развивается мышление. Это способствует экономии времени при изучении последующего материала и повышает уровень усвоения. Открывать самому интересно, меняется отношение ребенка к учебе, появляется потребность в усвоении нового.

Я считаю, что учителю на уроке необходимо проводить творческие и самостоятельные работы, использовать коллективные способы обучения, включать всех учащихся в коллективную деятельность, организовать взаимопомощь, самоанализ собственной деятельности. Без осознания и оценки результата деятельности, выявления ошибок и их причин деятельность не обеспечит требуемый уровень достижения цели.

 Для этого  можно  использовать различные методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек зрения; предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки»; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.

При этом дети учатся правилам работы в группе (паре), прививаются умения осознанности и критичности своих действий.

Учителю следует организовать работу ученика с учебником и другими источниками знаний, привить ему интерес к самостоятельной работе с книгой, показать, что значительная часть проблем, возникающая при переходе к задачам, связана с поспешным прохождением теории.

Печально то, что большинство учеников под словом «учиться» понимают умение повторять и запоминать, они не привыкли думать, отсюда отсутствие глубокого изучения учебного материала, а бессмысленное зазубривание формулировок.

В основе курса математики лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют-2013"...

Эссе на тему "Новой школе - Новый учитель".

Работа расскрывает сущность работы учителя в соответствии с образовательной инициативой "Наша Новая школа".....

эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"

эссе к конспекту открытого урока...

Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,ни к ученикам: Если учитель соединяет в себе любовьк дел...

Эссе на тему "Новые стандарты - новые возможности"

В помощьучителю при прохождении курсовой подготовки....

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты»

Методическая разработка родительского собранияТема: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты»Уважаемые родители!В Российской Федерации происходит модернизация системы о...