Эссе на тему "Новые стандарты - новые возможности"
статья на тему

Короткова Юлия Юрьевна

В помощьучителю при прохождении курсовой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_-novye_standarty_-_novye_vozmozhnosti-.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Новые стандарты – новые возможности».

С введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов Российская Федерация в соответствии с нормами международного права реализует конституционные гарантии права человека и гражданина на образование. В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьёй, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договорённостей). Только с применением новых методов в обучении можно идти в ногу со временем.

Переход на новые образовательные стандарты – это веление времени, так как ничто не стоит на месте, а развивается, значит, должно развиваться и образование.

Стандарты должны обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Стандарт - это общественный договор новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход.

Главным фактором новых стандартов образования являются планируемые результаты. Они в свою очередь делятся на предметные, метапредметные и личностные. Особое внимание государство уделяет личностным результатам, т.к. именно они наиболее полно отвечают новым требованиям государства и общества на данном этапе. Главной фигурой в учебном процессе выступает ученик. В процессе обучения он должен овладеть пятью ключевыми компетентностями: - образовательной; - коммуникативной; - информационной; - социальной и толерантностью. Овладение компетентностями происходит на основе формирования УУД.

Конечно с введением ФГОС возникает ряд проблем, так как не все школы технически готовы к реализации ФГОС, вся основная работа по внедрению новых стандартов ложится на учителя, мы перегружены большим объемом документации, который дублируется в печатном и электронном видах, попросту нет времени уделить качественной подготовке к современному уроку. Надо разобраться во всех новых технологиях и методиках, полностью перестроить структуру всего урока, научиться по- другому оценивать способности и знания детей.

Однако, введение нового образовательного стандарта в Российскую систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности учителю использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и методы общения на уроке. Стандарт устанавливает новую форму организации урока, что позволяет ребенку формировать в себе те качества, которые ожидает от него государство и общество. Все это в совокупности поднимает Российскую систему образования на новый, более высокий уровень, соответствующий мировым стандартам.

Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо.

Введение ФГОС нового поколения своевременно, так как наука и техника не стоит на месте, а стремительно развивается, поэтому назрела необходимость кардинально менять подход к образованию. Для того чтобы в нашей стране был экономический рост, необходимо производство по новым технологиям, которые постоянно меняются, а если на работу будут ходить люди, образование которых, я не спорю, хорошее, но оно отстаёт от научно-технического прогресса, то их надо будет постоянно переучивать, а когда же они будут приносить прибыль стране, когда же будут работать? Поэтому школы, ССУЗы и ВУЗы должны научить детей действовать в современных условиях правильно, т.е. это должна быть, как мы раньше говорили разносторонне развитая личность, т.е личность с развитыми универсальными учебными действиями, которая самостоятельно поставить цель своей деятельности, выстроит правильную стратегию, или план, деятельности, определит что первично, а что вторично, оценит предварительные результаты, скорректирует план и благополучно получит нужный результат. Самостоятельность в получении результата в обучении – это залог счастливого будущего личности. Вот для этого и созданы ФГОС нового поколения.

Надо ли педагогу забывать старые знания методики? Я думаю, что нет, так как учитель всегда остаётся учителем, если он хорошо знает методику своего предмета. На современном уроке учитель не должен «вдалбливать» в головы своих учеников свои знания методики, он должен умело построить урок таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно пришли к выводу, но под руководством учителя смогли на примере своих учебных действий овладеть методикой добычи знаний. Поэтому всё новое – это хорошо забытое старое.

Есть ли проблемы в введении ФГОС? Конечно же, есть. Это и недостаточная подготовка педагогов, на КПК по ФГОС много уделяется теоретической части, а было бы неплохо, если бы нам больше говорили о методике построения уроков в условиях ФГОС нового поколения; и огромная проблема это техническое оснащение классов, организация рабочего места учителя и учеников, методическое сопровождение уроков. К сожалению, ничего этого в сельских малокомплектных школах нет. Оснащены только начальные классы, а в средних нет даже отдельного ПК в классе, а что говорить, что нет и проектора, и интерактивной доски. И учитель вместо того, чтобы забыть о доске с мелом, вынужден работать по-старинке. Это очень печально.

Нашим школьникам уже не так интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. В век информатизации дети и сами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Но теперь это будет задача учителя, чтобы показать, научить, подсказать.

Социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Если раньше главной целью образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной программы, то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.

Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

Образование, таким образом, должно стать важнейшим конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения, ориентиром в достижении средствами образования идеалов социального равенства к консолидации граждан, благосостояния, стабильности и процветания России.

Итак, Стандарт представляет собой совокупность требований, предъявляемых к уроку, программам и материально-техническому оснащению школы, а также к учителю, администрации школы, учредителю учебного заведения. Если все перечисленные в документе требования будут выполнены, то качество образования в любой школе от этого повысится. И тогда от введения ФГОС будут удовлетворены все: и педагоги, и дети, и родители.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК: ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Анализ учебника " География материков и океанов" под редакцией В.А. Коринской и И.В. Душиной. В статье рассмотрены различные формв работы с учебником....

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Эссе на тему: "Новые стандарты - новые возможности".

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться м ногократно переучиваться в течение постоянно удлинняющейся жизни, готового к самостоятельным де...

«Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования»

Нынешнее поколение школьников учится в образовательных учреждениях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы ...

Профессиональные качества, необходимые при реализации образовательных стандартов нового поколения. (Эссе)

Учительство - не труд, а отреченье,Умение всего себя отдать,Уйти на долгий подвиг и мученье,И в этом видеть свет и благодать.     ...

ОБНОВЛЁННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОО И ООО: ОБЗОР 18 КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в 1-8 классы в 2022 году, будут учиться уже по обновлённым ФГОС. Для несовершенно...