Классификация «Видов работ в паре»
учебно-методический материал по теме

Григоркевич Елена Александровна
Преимущество парной работы заключается в том, что сама складывающаяся ситуация (разговаривают двое) не позволяет ни одному из напарников «отмолчаться».

     Ответственность лежит на обоих напарниках:

Говорящий должен обеспечивать понимание слушающего
Слушающий — должен обеспечивать собственное понимание.
Понимание, рассуждение, размышление провоцируется напарником за счёт коммуникации Таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassif._par.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация «Видов работ в паре»

     Названия  

        схем

Основания (признаки)

Обсуждение

Совместное изучение нового

Обучение друг друга

Тренировка

Проверка

Позиции (роли) обучающихся

идентичны и равноправны

Оба напарника находятся в позиции изучающих.

участники выступают в разных позициях: один – обучающий, другой – обучаемый.

тренера и тренирующегося

проверяющего и проверяемого.

Цели работы

в том, чтобы понять, где и в чем мнения совпадают или не совпадают и расширить свои представления

Научиться работать в коммуникации

Понимание текста

Понять и расширить представления, восстановить логичность текста

инициировать алгоритмичные учебные действия напарника, указывая при этом, верен его ответ или нет

за счет закрепления получить не автоматизированные действия, а осознанные

Предмет (содержание) деятельности

Интерпретировать текст, мысли автора, т.е. высказать свое мнение, отношение к этим мыслям, дать свою оценку, выразить оценки других авторов.

это тексты третьего или тексты друг друга.

информация (знания) или способы действования, которыми владеет напарник.

Один ученик берет 1-ую карточку, а другой – 2-ую. Пользуясь этими карточками, ученики предлагают задания друг другу, инициируя напарника совершать действия по закреплению какого-либо материала.

содержание действий по решению задачи, вопроса: связка между логикой, ходом мысли по решению задачи и ответом.

Приемы работы

Восстановление текста, интерпретация, формулировка вопросов

Прочтение, прослушивание, гипотеза каждой части

Изложение материала, вопросы,  понять-усвоить, проверка и закрепление

Задания друг другу, сверка ответов

Обмен мнением при решении задания, при выявлении ошибки -решают заново

Результаты

выводы

общее поле понимания.

Понимание смысла текста

эффективное закрепление изученного материала.

получить не автоматизированные действия, а осознанные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификации видов общения.

Цель: показать критерии классификаций видов общения....

Виды учебной деятельности при работе в парах

Виды учебной деятельности при работе в парах...

классификация видов спорта

презентация к уроку физкультуры...

Классификация видов спорта

Развитие спорта во всём мире привело к возникновению и развитию множества отдельных видов спорта, которых в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым ...

Классификация видов отклоняющегося поведения

Социология рассматривает поведенческие девиации как социальные явления, в которых устойчиво проявляются отклонения от социальных норм.Психологический подход основан на выделении социально-пс...

Работа в паре на уроке математики: цели, технология организации (из опыта работы)

Текст выступления на Всероссийском семинаре "Технология развития критического мышления в аспекте требований ФГОС" 12.12.2018 г....

Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?

Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....