Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Оюн Анай-Хаак Хеймер-ооловна

«Учиться, учиться и ещё раз учиться!», - девиз, который вложили в меня мои учителя. Я каждый урок не только учу своих учеников, но и учусь вместе с ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель»

Каждый маленький человечек мечтает стать кем-нибудь в жизни. Некоторые из них мечтают стать учителем, как свои учители. Так и я в детстве хотела, мечтала стать учителем, и сделала для себя выбор профессии уже в детстве.

Моя учительница начальных классов всегда была для меня примером для подражания. Она очень любила своих учеников, всегда улыбалась, была счастливой и очень любила свою работу. Это произвело на меня огромное впечатление, и я решила, что и я хочу, и буду стараться во многом подражать своей учительнице. Приходя домой из школы, я любила играть в учителя, учила своих игрушек.

Решение было принято. Я поступила в педагогический ВУЗ. Учиться было непросто, но увлекательно. После окончания университета мне посчастливилось вернуться в стены родной школы, в которой я по сей день работаю, уже вместе с теми учителями, которые учили меня! Скажу Вам, что это очень приятно!

         Что же значит быть учителем? Нелегко дать описание этой профессии, а тем более этому человеку! Я считаю, что быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения – это нелегко! Настоящий учитель должен быть универсален! Что бы быть учителем, нужно в первую очередь быть человеком! 

        «Учиться, учиться и ещё раз учиться!», - девиз, который вложили в меня мои учителя. Я каждый урок не только учу своих учеников, но и учусь вместе с ними. Учиться необходимо для учителя, не меньше чем ученику, чтобы постоянно развиваться и идти вперед, прокладывая тропку к знанию и к жизни для своих учеников. 

        Учитель объединяет свои усилия со стремлением ребенка в борьбе с двумя врагами образования: «боюсь» и «не могу». Аксиомой стало утверждение, что одинаковых детей нет и у каждого свои возможности и таланты. Иногда ученику сложно дается грамматика, но он делает успехи при изучении страноведения. Ребенок, испытывающий проблемы с аудированием, может обладать острым аналитическим умом и склонностью к исследовательской деятельности. Учителю необходимо понять, что у ученика получается лучше всего и развивать его в этом направлении. В то же время важно помогать ребенку постепенно, шаг за шагом преодолевать трудности в других видах деятельности, ведь, как известно, практика рождает совершенство.
Особый дар учителя – это сделать сложное простым. Понятное объяснение, посильные задания, интересная форма работы, развитие мышления, своевременная помощь и дружелюбное отношение снимут напряжение в учебе. Ребенок будет без страха идти на урок, заинтересуется предметом и полюбит его. Наградой учителю за труд станет огонь в глазах ученика.
С первых же дней, как только переступила порог школы, я поняла, что полных побед не бывает. Это стало стимулом к постоянной работе над собой. Современная жизнь с ее бешеным темпом и изменениями только способствует этому. Некоторые методы работы становятся известными на курсах или из специальной литературы, некоторые приемы возникают непосредственно в процессе работы. Многое учителю дают дети. Не секрет, что обучение – это дорога с двусторонним движением. Благодаря ученикам, рождаются свежие мысли и идеи. Часто ребята сами предлагают формы работы или материал, которые им интересны и соответствуют их потребностям. Конечно, иногда сложно отклониться от того, что уже так хорошо получается и осваивать новые технологии, но, на мой взгляд, нельзя учить другого, если сам стоишь на месте. Поэтому, саморазвитие – залог успеха.

        Моя работа – это моё постоянное творчество, мой прогресс и моё самовыражение. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей жизни, впустив меня в свой мир. Всем этим мне нужно распорядиться мудро. Я, естественно, горжусь своими учениками, когда они активны, проявляют интерес. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед, важно, что бы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, что бы рядом был учитель! 

Я люблю свою работу, люблю общаться с детьми. Учитель – это гордое звание, которое нужно заслужить! И я считаю, что я на правильном пути! 

Я – учитель! И пусть это сложно, но всё таки можно!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...