Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на конкурс «Учитель года»: «Я – учитель»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Василий Осипович Ключевский

Я – учитель. Меня всегда привлекала данная профессия: мне нравится развиваться и развивать. Но момент выбора «дела жизни» для меня был сложным: с одной стороны, мне очень интересна профессия учителя, с другой – это далеко не самое прибыльное дело, к тому же требующее много самоотдачи. Но пересилил интерес. И я нисколько не жалею о сделанном выборе, тем более, что преподаю любимый предмет – историю.

В школе нашему классу преподавал историю пожилой мужчина – Михаил Валерьевич. Он и в своём почтенном возрасте сохранил ясность ума. Строил урок очень интересно – всегда оставалось место для общения. При этом, мы обсуждали историю, но в каком-то неформальном ключе: задавали по-настоящему интересующие нас вопросы, и получали развёрнутые ответы. Пожалуй, я вдохновился примером Михаила Валерьевича ещё в те далёкие детские годы.

Многим людям нравится, когда их слушают. Также и я люблю рассказывать, и видеть в глазах собеседника интерес (это стало важнейшим из мотивов при выборе профессии!). Так почему бы не сделать это своей работой?!

В процессе обучения я понял, что нахожусь «на своём месте». Меня вдохновляли (и вдохновляют по сей день) великие педагоги – Макаренко, Сухомлинский, Ушинский и многие другие. Прохождение учебной практики доставляло мне удовольствие – общение с детьми было лёгким и приятным. Безусловно, сложности были, но у меня изначально не было иллюзий, вроде тех, что это простая профессия, где можно расслабиться. Профессия требует и поиска подхода к каждому ребёнку (и к коллегам), самоотдачи, саморазвития…

Что касается моих педагогических принципов, то самое главное – это уважительное отношение к каждому ребёнку (принцип гуманизации). Я считаю, что мы с детьми равны, и уважаю их. Соответственно, требую уважения и к себе.

Второй принцип – это раскрытие индивидуальности ребёнка. Я прошу детей высказывать своё мнение относительно какого-либо явления или процесса. Даю творческие задания, что также положительно влияет на раскрытие потенциала, а также на взаимоотношения в коллективе. Это делает урок интереснее – обычно дети охотно приходят ко мне на урок. Но и здесь есть свои нюансы – важно держать субординацию, не переходить на личности. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: добро, истина, свобода, личность, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура ребёнка. Важно демонстрировать как положительные, так и отрицательные примеры, и их последствия.

Важнейший принцип моей педагогической деятельности – формирование мотивации к развитию. Ученики должны осознавать для чего им эти знания, где их можно применить. Иногда я делюсь собственным опытом, рассказывая, как знание истории пригодилось в жизни мне.

Я отношусь с уважением ко всем педагогическим подходам, но для меня ближе интерактивный подход, направленный на достижение целей личностно-ориентированного обучения. Он содействует диалогу всех участников учебного процесса, способствует более глубокому усвоению материала, развивает навыки групповой работы по принятию определённого решения и т.п.

На мой взгляд, миссия современного педагога – способствовать развитию способностей ребенка. Нужно дать максимум знаний с учётом индивидуальных особенностей, а также способствовать развитию интереса к определённой области знаний, чтобы ребёнок занимался не для оценки, а для интереса.

Хороший педагог должен осознавать, насколько ответственна его работа, ведь, можно сказать, что «в его руках» будущее нашего села, нашей страны, а возможно, и мира.

Педагог должен развиваться в своей специальности, анализировать свою работу, и тем самым совершенствоваться. Необходимо постоянно ставить цели и достигать результата, соответственно. Хороший педагог – отчасти перфекционист – он знает, что нет предела совершенству, и важно постоянно к нему стремиться.

Ученики не должны скучать на уроке. Они должны испытывать интерес, даже азарт. Учение должно быть с увлечением! Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство.

Мы – педагоги также учимся вместе со «своими» детьми. Без любви к профессии, в данной сфере делать нечего. Я – учитель! И рад, что выбрал именно эту профессию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...