Выступление на педагогическом совете
статья на тему

Беляева Ирина Александровна

выступление в рамках городского конкурса "Учитель года Сочи 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_kachestvo_obrazovaniya.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 г.Сочи

Выступление на педагогическом совете

«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя»

Городской конкурс  

«Учитель года Сочи- 2017»

Беляева Ирина Александровна,

учитель английского языка  первой квалификационной категории

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте что, сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни пределов, ни границ.»

                                                                                                            (Рубакин Н.А.)

В современном педагогическом пространстве учитель – человек готовый к постоянному профессиональному росту, человек в поиске новых методик и способов для выведения наиболее эффективной формулы педагогического мастерства, в рамках современных требований образовательных государственных стандартов. Именно потому учитель находится в постоянном поиске направлений и форм обучения  для себя, так как компетентный учитель, прежде всего, способный к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Система профессиональной подготовки педагогических работников направлена на создание новых методик, которые, в свою очередь, дадут более эффективные и новые результаты обучения.

Можно перечислить несколько способов повышения профессионального уровня педагогов:

-обмен опытом в сообществах педагогов, публикация разработок по методике преподавания предмета.

-открытые уроки и мастерклассы, на которых происходит обмен опытом, методиками, анализ учебных умений и навыков.

- изучение мировых и зарубежных методик обучения по предмету в международных учительских сообществах.

- курсы повышения квалификации для педагогов различной направленности и уровня.

-подготовка учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, конкурсам, проектная деятельность.

-ежегодный выбор для себя темы самообразования и работа над ней в течение года.

- участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.

-повышение компьютерной грамотности педагогов и проверка уровня владения ИКТ педагогами.

- внеурочная и проектная деятельность с обязательной демонстрацией опыта и результатов.

В рамках моей деятельности за последние 5 лет я прошла курсы повышения квалификации по теме «Обучение иностранному языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (2012 год) в количестве 72 часа, проводимые ККИДППО ГБОУ Краснодарского края, курсы повышения квалификации по теме: «Иновационные технологии в образовательном процессе МОБУ СОШ, МОБУ СОШ как основа реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО»- 108 часов (2016 год). Прошла курсы и семинары в нецентрализованных формах: курс лекций по методике обучения иностранным языкам (12 часов) в рамках семинара для учителей английского языка по теме «Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках английского языка Enjoy English, Millie, New millennium English, Happy English.ru» (2012 год). Принимала участие в семинаре «Современные подходы к обучению английскому языку в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных  стандартов: УМК серии Forward.» (2012 год). В качестве обмена опытом с иностранными педагогами методиками обучения английскому языку прошла курс лекций Марии Тюдор Крейг представителя Оксфордского профессионального сообщества «Обучение языку и повышение профессионального уровня»(2013 год). Прошла семинар «Итоговая аттестация в старшей школе: перспективы, проблемы и пути их решения в образовательном процессе (на примере нового УМК по английскому языку серии «Сферы»)( 4 часа – 2013 год).Участвовала в методическом семинаре «Применение метода смешанного обучения английскому языку» Британского издательства Пирсон и Центра литературы ООО Книжный дом (2014 год).

В рамках демонстрации уровня методической деятельности принимала участие и стала лауреатом городского конкурса «Учитель года Сочи 2013».

Обмениваюсь опытом с коллегами на сайтах: Я учитель 21 века, Учительский портал, Открытый класс, создала страницу учителя английского языка с адресом http://nsportal.ru/irina-belyaeva. Принимала участие конкурсе педагогических идей «Живой сайт» в заочном режиме на интернет- странице ГБОУ ККИДППО в номинации «Личный блог педагога».

В рамках инновационной деятельности в профессиональной области ,области изучаемого предмета, участвовала в реализации проекта «Олимпиаде в Сочи – международный уровень взаимопонимания» в 2012-2013 году.

Ежегодно готовлю учащихся к научно- практической конференции «Первые шаги в науку», учащиеся выступали со следующими темами: «Британский и американский варианты английского языка»(2013г), «Акценты и диалекты английского языка»(2015 год), «Заимствования в английском языке»(2016 год), «Идиомы английского языка»(2016 год), «Сленг и сокращения в английском языке при переписке в сети Интернет»(2017 год), «Влияние английских мультфильмов на речь младших школьников» (2017 год).Также в каждом классе ,в котором я веду английский язык, ребята готовят различного рода проекты по темам урока.

Ежегодно я работаю над темами самообразования в их числе « Современные методы и организационные формы обучения английскому языку»(2014 год), «Творческие приемы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения, как условие сохранения здоровья школьников»(2015 год), «Проектный метод обучения английскому языку»(2016 год), по каждой из тем я не только перенимаю  опыт коллег, но и стараюсь разработать что-то новое.

Я, как классный руководитель, принимаю участие в мастерклассах, заседаниях и выступлениях МО классных руководителей, что позволяет скоординировать свою работу в классном коллективе и выбрать правильное направление для работы в классе. В этом учебном году я пилотирую в своем классе казачью группу, которая работает во внеурочное время по дополнительной образовательной программе и совместно с педагогом истории и наставником- казаком мы проводим классные часы о традициях, обычаях и истории казачества. Данную группу я планирую расширить и охватить весь класс в следующем году, так как учащиеся очень заинтересовались данным проектом.

В 2015 году в нашей школе проводился семинар «Орбита ФГОС от теории к практике» для школ, внедряющих ФГОС ООО в штатном режиме, на котором опытные педагоги нашей школы давали мастер-классы, мне довелось быть его участницей, многие методы обучения были взяты мной на вооружение. Одним из последних для педагогов школы был проведен методический семинар «Организация проектной деятельности в ходе реализации ФГОС ООО», который также позволил освежить наши знания в данном направлении и почерпнуть новое.

Несомненно, результат использования новых ресурсных возможностей самообразования и повышения квалификации учителем отражается на результатах учащихся в учебной деятельности.

В своей работе я стараюсь находить время для саморазвития и личностного роста, а также для развития потенциальных возможностей учащихся. Успешные условия повышения компетентности педагога и его педагогического мастерства создаются в школах и решают важную задачу совмещать традиционные и новые формы обучения для более эффективного внедрения перестроек в содержание образования. Самообразование – ключевое условие работы педагога и гарант творческого и педагогического подъема для учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...