Урок черчения "Азбука компаса"
план-конспект на тему

Иванова Вера Петровна

В ходе изучения КОМПАС 3 D LT   осуществляется знакомство с графическим  языком: развивается умение читать чертежи, формируются пространственные воображения  и представления. Учащиеся  учатся ставить вопросы по ходу вы­полнения задания, выбирать доказательства верности  или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше­ния  задач, характеризовать результаты своего учебно­го труда. Знакомятся с началами проектирования и конструирования.

     Кружковые занятия позволяют развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

     В процессе обучения КОМПАС 3 D LT  школьники учатся участво­вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Иванова Вера Петровна

Школа, улус

МБОУ  «Кюпская средняя общеобразовательная школа им.Е.И.Апросимова”, Усть-Майский улус

Должность

Учитель черчения и технологии

Категория

первая

Тема урока, класс

Азбука «Компаса»

Адрес

678624, РС(Я), Усть-Майский улус (район), н.Кюпцы, ул.Советская 24

Электронная почта

kypsh@mail.ru 

                     «Азбука КОМПАСА, Урок №1»         

  (Внеурочное занятие, предметный кружок Черчения КОМПАС 3D LT)

Цели:

  1. Приобщение школьников к графической культуре - в области освоения графических способов передачи информации.
  2. Ознакомить с правилами и методами КОМПАСА доступным, простым языком.

                                                                       Ход занятия:

І. Организационный момент:

  1.Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Сообщение темы и целей урока.

Проверка готовности обучающихся к уроку:

  1. - Перед тем как пройти новую тему, каждый из вас находит свое постоянное место у монитора. Включите монитор и откройте программу КОМПАС 3D LT.  Понадобится тетрадь для записи терминов, ручка.
  2. Сегодня у нас, первый урок приобщения трехмерному твердотельному  моделированию. Тема урока: Азбука КОМПАСА, урок № 1. Если все открыли программу, видно учебное пособие «Азбука КОМПАС».  Открываем и смотрим. (показ на экране) 

   

1

Общие сведения

 2

Создание первой детали

50 минут

3

Создание чертежа

30 минут

4

Построение тел вращения

30 минут

 5

Кинематические элементы

20 минут

6

Построение элементов по сечениям

40 минут

Пространственные кривые

15 минут

Здесь показаны общие сведения создания детали, чертежа, построение тел вращения, элементов по сечениям, кинематические элементы, пространственные кривые.  Для создания детали отведено 50 минут. Нашего времени при этом не хватит, поэтому мы пока закроем пособие и будем работать вместе над созданием детали.

Цель нашего урока: Освоение правил и приемов создания детали.

ІІ. Изучение нового материала:

На экране мы видим обычную табуретку:

Чтобы создать табуретку  на  стартовой странице нажимаем на кнопку СОЗДАТЬ (запись в тетрадях  терминов).  В диалоговом окне укажите тип создаваемого документа Деталь и нажмите кнопку ОК (запись).   Затем нажимаем на  ОРИЕНТАЦИЯ и указываем  первый  вариант Изометрия XYZ (запись)               (в ходе занятия учащиеся помогают друг другу)

В Дереве модели укажите Плоскость XY (фронтальная плоскость). Пиктограмма плоскости будет выделена цветом. Нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние (запись).  Система перейдет в режим редактирования эскиза, Плоскость XY станет параллельной экрану.

Требования к эскизам. 

Нажмите кнопку Геометрия  на Панели переключения. Ниже откроется одноименная инструментальная панель (запись).  Нажмите кнопку Прямоугольник.  Начертите небольшой прямоугольник так:  ( запись: заметка на главный вид)                        

 Нажмите правую кнопку мышки: прервать команду. Закройте эскиз. Для этого нажмите кнопку Эскиз. Нажмите кнопку Операция выдавливания на панели Редактирование детали.

Введите с клавиатуры число…50мм     Значение попадет в поле.  

Нажмите кнопку   Создать объект (запись)   на Панели специального управления – система построит основание детали.           

               Нажмите кнопку  Повернуть на панели Вид.    Поместите курсор рядом с моделью, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор – модель начнет поворачиваться. (в ходе занятия учащимся позволено помогать друг другу)

Укажите грань основания и нажмите кнопку ЭСКИЗ на панели текущее состояние.

Нажмите кнопку  Окружность~ на панели Геометрия.  Радиус окружности укажите произвольно. Нажмите кнопку Диаметральный размер на инструментальной панели Размеры.  Укажите окружность, затем укажите положение размерной линии и присвойте размеру значение 8мм

         

                              (в ходе занятия учащиеся  осуществляют контроль)

Введите с клавиатуры число…50мм     Значение попадет в поле.  

Нажмите кнопку   Создать объект (запись)

  на Панели специального управления – система построит основание детали.

Укажите на грань и нажмите на свойства ИСХОДНОГО элемента.  На панели  текущее состояние выйдет свойства элемента.  Убираем галочку ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТ ДЕТАЛИ. Входите в ЦВЕТ и на палитре выбираем цвет для табуретки. Нажмите СОЗДАТЬ ОБЪЕКТ.

Укажите на выдавленную любую поверхность ножки табурета и нажмите НА СВОЙСТВА  ИСХОДНОГО ЭЛЕМЕНТА. На панели  текущее состояние выйдет свойства элемента.  Убираем галочку ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТ ДЕТАЛИ. Входите в ЦВЕТ и на палитре выбираем цвет для ножки. Нажмите СОЗДАТЬ ОБЪЕКТ.

( самооценка, оценка  результатов деятельности)

Поздравляем!  Сегодня вы ознакомились АЗБУКОЙ КОМПАСА.  Закончили 1 урок.

Дом. Задание:  на следующем занятии принести технический рисунок  изделия  построенный на основе анализа геометрических форм. Указать операции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"

Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС". Цель урока : с помощью системы компьютерного черчения научиться выполнять геометрические пост...

Интегрированный урок "Построение модели детали в программе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D"

Описание мультимедийных компонентов проектаАвтор проекта (ФИО)Лесик-Куприйчук Оксана СтепановнаБуренко Наталья АлександровнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)учитель информатики,учитель ч...

Интегрированный урок(информатика+черчение) в программе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D

Автор:Лесик-Ауприйчук Оксана Степановна           Буренко Наталья АлександровнаИнтегрированный урок "Построение модели детали в программе автоматизиро...

Интегрированный урок(информатика+черчение) в программе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D

Автор:Лесик-Ауприйчук Оксана Степановна           Буренко Наталья АлександровнаИнтегрированный урок "Построение модели детали в программе автоматизиро...

Проверочная работа «Программа КОМПАС-График и КОМПАС-3D»

Проверочная работа по дисциплине "Инженерная компьютерная графика" предназначена длястудентов 2 курса СПО специальности "Компьютерные сети". Предлагается 10 заданийраздичной сложности....

предметный урок "СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА И КОМПАС. СПОСОБЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ"

знакомство с видами компасов, их основным устройством, научить пользоваться компасом....

План конспекта открытого занятия на тему:"компас." "строение компаса."

План конспекта открытого занятия на тему компас . строение компаса....