"В поле зрения-тревожность ученика!"
презентация к уроку на тему

Степаненко Елена Михайловна

Залог успеха  в работе педагога - мотивированные, внимательные и жизнерадостные ученики! А, если, это не совсем так? Предлагаю провести диагностику эмоциональной тревожности ученика  и на основании результатов выработать к нему ,в случае необходимости, индивидуальный подход в обучении. Наша задача - вовлечт всех в учебный процесс,снять напряжение и внушить ребенку веру в свои силы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pole_zreniya-trevozhnost_uchenika.pptx717.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В поле зрения – тревожность ученика! Задача: диагностировать эмоциональное напряжение ученика и найти способы вовлечения в образовательный процесс!

Слайд 2

Бланк ответов 1 11 21 2 12 22 3 13 23 4 14 24 5 15 25 6 16 26 7 17 27 8 18 28 9 19 29 10 20 30

Слайд 3

Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отвечаете «да» или ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое происходит с Вами редко или никогда не бывает – ответ «нет» или знак минус. 1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке. 2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня. 3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене. 4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны. 5. Отчаявшись выполнить какое-нибудь задание, я опускаю руки.

Слайд 4

6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе. 7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя. 8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство. 9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе. 10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости. 11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня. 12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке и на экзамене. 13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня раздражает. 14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь. 15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня.

Слайд 5

16 . Во время выступления я начинаю заикаться. 17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и, потом жалею об этом. 19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение. 20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться. 21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения. 22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа. 23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня. 24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если не уверен в своих знаниях.

Слайд 6

25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках. 26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов, задаваемых учителем. 27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение. 28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности. 29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно. 30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что планирую.

Слайд 7

Обработка результатов. 1. Подсчитайте плюсы в 1 и 2 колонках. 2. Подсчитайте минусы в последней. 3. Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и возьмите только половину. 4. Сложите все три числа, и полученный ответ сравните со шкалой: низкий уровень эмоционального напряжения – 0-10 средний уровень – 11-17 высокий уровень – 18-22 высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельностью – 23-30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

Поле чудес - математическое шоу для учеников 5 класса.

Особенно детям понравилось крутить юлу, которая играла роль "барабана". Вероятно, в детстве они в юлу не наигрались....

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

В данной презентации рассматривается закон Кулона, выводится его математическая запись, так же напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей...

Поле скоростей. Гравитационное поле. электрическое поле. магнитное поле. Характеристики полей.

Векторные поля. Характеристики полей. Плотность энергий. Энергия полей. Ёмкость конденсатора. Индуктивность катушки....

Влияние магнитного поля на живые организмы (работа ученика)

ВведениеВ своей работе я рассматриваю проблему: «выявление особенностей магнитного поля на живые организмы». Рассмотрев известные версии, я пытался определить зависимость живых организмов ...

Тренинг для учеников 5 классов "Один в поле не воин"

данный тренинг для формировании условий сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....