Главные вкладки

    "В поле зрения-тревожность ученика!"
    презентация к уроку на тему

    Степаненко Елена Михайловна

    Залог успеха  в работе педагога - мотивированные, внимательные и жизнерадостные ученики! А, если, это не совсем так? Предлагаю провести диагностику эмоциональной тревожности ученика  и на основании результатов выработать к нему ,в случае необходимости, индивидуальный подход в обучении. Наша задача - вовлечт всех в учебный процесс,снять напряжение и внушить ребенку веру в свои силы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_pole_zreniya-trevozhnost_uchenika.pptx717.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В поле зрения – тревожность ученика! Задача: диагностировать эмоциональное напряжение ученика и найти способы вовлечения в образовательный процесс!

    Слайд 2

    Бланк ответов 1 11 21 2 12 22 3 13 23 4 14 24 5 15 25 6 16 26 7 17 27 8 18 28 9 19 29 10 20 30

    Слайд 3

    Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отвечаете «да» или ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое происходит с Вами редко или никогда не бывает – ответ «нет» или знак минус. 1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке. 2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня. 3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене. 4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны. 5. Отчаявшись выполнить какое-нибудь задание, я опускаю руки.

    Слайд 4

    6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе. 7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя. 8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство. 9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе. 10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости. 11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня. 12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке и на экзамене. 13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня раздражает. 14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь. 15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня.

    Слайд 5

    16 . Во время выступления я начинаю заикаться. 17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и, потом жалею об этом. 19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение. 20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться. 21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения. 22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа. 23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня. 24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если не уверен в своих знаниях.

    Слайд 6

    25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках. 26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов, задаваемых учителем. 27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение. 28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности. 29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно. 30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что планирую.

    Слайд 7

    Обработка результатов. 1. Подсчитайте плюсы в 1 и 2 колонках. 2. Подсчитайте минусы в последней. 3. Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и возьмите только половину. 4. Сложите все три числа, и полученный ответ сравните со шкалой: низкий уровень эмоционального напряжения – 0-10 средний уровень – 11-17 высокий уровень – 18-22 высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельностью – 23-30


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к проекту " Электромагнитное поле. Компьютер как источник электромагнитных полей"

    Презентация к исследовательскому проекту " Электромагнитное поле. История открытия. Компьютер как источник электромагнитного поля. Влияние компьютера на здоровье человека"...

    Самостоятельная работа «Магнитное поле и его изображение. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Лоренца» в 12 вариантах. Физика 9 класс.

    Данная самостоятельная работа поможет отработать навыки определения силы Ампера, силы Лоренца на уроках физики в 9 классе и в качестве повторения на уроках в 10 классах....

    Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

    Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

    Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.

    Цель урока:  учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...

    Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.

    Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...

    Поле чудес - математическое шоу для учеников 5 класса.

    Особенно детям понравилось крутить юлу, которая играла роль "барабана". Вероятно, в детстве они в юлу не наигрались....

    Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

    В данной презентации рассматривается закон Кулона, выводится его математическая запись, так же напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей...