Эссе к конкурсу "Учитель года"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Весь мир – театр, а люди в нем актеры».
Шекспир.
Каждый из нас играет свою роль в пьесе под названием жизнь.
Так в юности хочется попробовать всего. Мне нравилось общаться с людьми, мне хотелось показать себя, окунуться в разные обстоятельства. Все это стало возможным, когда я стала учителем. Я сознательно выбрала свою роль – учитель. В 1986 году я окончила МГПИ имени В.И.Ленина, стала преподавать русский язык и литературу.
Помню: первый раз я вышла на свою маленькую «сцену», сосредоточилась исключительно на том, что скажу, как меня воспримут. Но, когда увидела любопытные и доверчивые глаза, поняла: мне доверены души детей, они – мои зрители, а я – режиссер и актер в этом маленьком театре. И то, какими они станут - зависит от меня. Я не просто учитель, я – в какой-то степени образец, руководитель в этом для них еще неизведанном мире. Я обладаю великой силой, силой – владеть сердцами своих учеников.
Работая учителем, я участвую в судьбе каждого ребенка. Как же не потерять то доверие, которое дарят мне мои ученики. Только искренняя любовь поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. А ещё нужно просто любить свою работу. Готовя и репетируя свой урок (маленький спектакль), отрабатывая каждый жест, оттачивая каждое слово, я всегда думаю, что измениться за эти короткие 45 минут, что каждый узнает нового, что почувствует, о чем задумается, что захочет сохранить. Для меня как для словесника важно в большей степени эмоциональное восприятие учебного материала, так как на моих уроках формируются нравственные ценности: представления о добре и зле, совести и бесчестности, о смысле жизни, ведь «знание без нравственной основы – ничего не значит» /Л.Н.Толстой/. Мой предмет, как никакой другой дает возможность прочувствовать это и реализовать себя.
Как у любого актера, у учителя бывают взлеты и провалы. Не скрою, и у меня не всегда всё получалось. Но чтобы учить, нужно учиться самому. И я постоянно учусь.
Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель». Работа в школе – это мой путь. Путь, по которому я иду вот уже более тидцати лет.
Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников, эти доверчивые и лукавые детские улыбки: «Что ты нам сегодня покажешь? Чем удивишь?», я забываю обо всех своих невзгодах. Учитель сегодня – многоликий и всемогущий, он ведет из тьмы невежества в свет знаний и мудрости.
Дети в нашем «театре» не просто зрители, они талантливые соратники, и каждый талантлив по-своему, каждый неповторим. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это грамотное руководство со стороны взрослых.
Искренне полагаю, что современный учитель должен быть обученным, обучаемым и мотивированным. Тогда его уроки интересны и современны. А я по собственному опыту знаю, что этот интерес складывается из содержания урока и личности учителя. Я поняла главное: хороший педагог обязан увидеть в ребенке его таланты, подхватить их и развить. Талант – это дар, а если к нему добавить хорошие манеры, артистичность, грамотную речь, терпение, эрудицию, понимание, доброжелательность, знание возрастной психологии, методики, дидактики, - тогда это Учитель с большой буквы. Талантливый учитель всегда в поиске, постоянно развивается, а с ним и его ученики.
Главный успех учителя в его учениках, которые не затерялись в большом мире, когда они поверили в тебя.
Как и актеры, которые каждый день выходят на сцену, дарят свой талант зрителям, так и учитель ежедневно входит в класс и играет свою роль для своих благодарных зрителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187569-1359042439.jpg)
Эссе (конкурс "Учитель года")
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-148116-1357117180.jpg)
Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-337990-1487440807.jpg)
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1098185-1546517844.jpg)
Эссе конкурса "Учитель года - 2019"
Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113346-1549527473.jpg)
Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"
quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-196217-1607027273.jpg)
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/11/picture-40853.jpg)
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...